Формы и методы продаж товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Торговля - это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 292.50 Кб (Скачать)

Розничная продажа товаров  осуществляется в следующих формах:

самообслуживание;

продажа крупногабаритных товаров  по образцам;

продажа продовольственных  товаров  по  предварительным заказам

покупателей;

продажа товаров  с индивидуальным обслуживанием покупателей,  в том числе с открытой выкладкой.

Самообслуживание -  это  форма  продажи,  при которой покупатель самостоятельно производит осмотр, отбор, доставку отобранных товаров к узлу расчета.

Самообслуживание не   исключает  возможности  отпуска  товаров, требующих  нарезки,  отмеривания  или  взвешивания  продавцами,  при условии,  если  прилавки  находятся в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.

     Продавец  оказывает  помощь  покупателям,  дает  соответствующую консультацию,  особенно при осмотре  и  выборе  одежды,  трикотажных изделий и других товаров сложного ассортимента.

   Продажа крупногабаритных  товаров  по  образцам  -  это   форма продажи,  при  которой  покупатель  самостоятельно  или  с  помощью продавца выбирает  нужный  ему   товар  по выставленным в демонстрационном (торговом) зале образцам. После оформления и оплаты покупки  товары,  соответствующие образцам, доставляются на дом покупателям непосредственно от производственных объединений, предприятий-изготовителей,  со складов оптовых торговых предприятий (организаций), различных торговых организаций и магазинов.

В магазинах,  торгующих по образцам, могут применяться и другие формы продажи (самообслуживание, продажа товаров с индивидуальным обслуживанием).  Объем  доставки  товаров  на  дом покупателям   без завоза в   магазин   устанавливается  местными  органами  управления торговлей.

Продажа продовольственных  товаров по предварительным заказам -это форма продажи, при которой  покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся в продаже в специализированных магазинах заказов,  отделах заказов  продовольственных  магазинов  с универсальным ассортиментом товаров, пунктах приема и выдачи заказов на промышленных предприятиях,  стройках, в учреждениях и получают их в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы.

Продажа товаров по форме  индивидуального  обслуживания,  в  том числе  с  открытой  выкладкой  -  это  форма  продажи,  при  которой ознакомление   покупателей   с   имеющимся   ассортиментом   товаров осуществляется  самостоятельно  или  с помощью продавца,  а проверка качества,  консультация,  упаковка  и  отпуск  товаров  производятся продавцом [11,с.88-89].

Формы  продажи товаров - это специфические условия ведения  товаров до населения, включающие совокупность методов построения розничной торговой сети, методов продажи товаров, принципов ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их устройства и планировки.

В зависимости от места  организации продажи формы продажи можно классифицировать на магазинные, внемагазинные, особые (активные).    

Магазинные формы применяются торговыми объектами, осуществляющими розничную продажу товаров в стационарных магазинах. По объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения на высшем организационном и культурном уровне.

К внемагазинным формам относятся мелкорозничная торговля, продажа товаров через автоматы.

Вывод: Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

  1. встреча покупателя;
  2. предложение товаров;
  3. отбор товаров покупателями;
  4. расчет за отобранные товары;
  5. оказание покупателям дополнительных услуг.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи  товаров:

- самообслуживание;

- через прилавок обслуживания;

- по образцам;

- с открытой выкладкой  и свободным доступом покупателей  к товарам и др. 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

 

ОДО «Дембой» является торговой организацией г. Смолевичи в сфере розничной торговли строительными материалами.

Цель деятельности Общества - хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, Предметом деятельности общества согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОК РБ 005-96 "Виды экономической деятельности" является:

-Розничная торговля непродовольственными товарами

-Эксплуатация и сдача  в наём собственного имущества:

-Предоставление прочих  видов услуг.

Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется только на основании специального разрешения (лицензии), получаемой в установленном порядке.

В 2007 году предприятие получило лицензию на торговую и торгово-посредническую деятельности.

В ассортименте ОДО «Дембой» с точки зрения товарной номенклатуры представлены: отделочные стройматериалы (гидроизоляция, пароизоляция, гипсокартон, грунтовка, затирка швов плитки (фуга), клей для плитки, утеплителя, комплектующие к панелям ПВХ, компьютерная колеровка красок, краска фасадная и декоративная, лак и пропитка для дерева, лента,серпянка,сетка,паутина, маяк штукатурный, уголок, метизы и др.

Помимо этого ассортимент  продукции ОДО «Дембой» можно разделить на следующие группы: сухие строительные смеси, железобетонные изделия, кровельные материалы, сайдинг, монтажные материалы, краски, сантехника и др.

ОДО «Дембой» реализует строительные материалы как отечественных производителей, так и импортные.

ОДО «Дембой» сотрудничает с отечественными и зарубежными компаниями - производители строительной продукции. Это ОАО «Керамин», ОАО «Гомельстекло», ОАО «Забудова», СП ОАО «Кровля», СП «Беккер- Систем», зарубежные компании Paroc, Isover, Rehau, VEKA, Caparol.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец).

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры.

в) вспомогательный персонал – уборщица (рис. 2.1).

В обязанности директора  входят: разработка стратегии и тактики  фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых  лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Старший продавец – работает непосредственно с коллективом  магазина, следит за ассортиментом  и качеством продукции, составляет штатное расписание.

Бухгалтер – ведет  бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет  функции завхоза.

 

Директор

           

Ст. продавец

 

Бухгалтер

               
     

 Продавцы

 

Кассиры

 
             
 

Уборщица

       

Рис. 2.11. Организационная структура магазина ОДО «Дембой»

В торговом зале размещается  торгово-технологическое оборудование, расчетно-кассовые узлы, обеспечивающие продажу товаров.

Проведем анализ розничного товарооборота за 2009 г.

Таблица 2.1. Анализ розничного товарооборота ОДО «Дембой» за 2008-2009 г.

Кварталы

Предыдущий год

Отчетный год

Динамика, %

   

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

1

856,2

1052,1

1031,5

122,9

120,5

2

912,0

1125,6

1098,1

123,4

120,4

3

915,0

1156,2

1122,5

126,4

122,7

4

832,9

794,9

768,0

95,4

92,2

ИТОГО

3516,1

4128,8

4020,2

117,4

114,3


 

Таким образом, за 2008-2009 гг. объем товарооборота в сопоставимых ценах вырос на 14,3; в действующих  – на 17,4%.

Структура розничного товарооборота по кварталам представлена ниже.

Рис. 2.2 Структура розничного товарооборота в 2009 г. в действующих ценах

 

Рис. 2.3 Структура розничного товарооборота в 2008 г.

Наибольший  удельный вес в 2009 г. имела реализация во 2 и 3 кварталах.

Далее рассмотрим показатели по труду и заработной плате за 2008-2009 г. Таблица 2.2. Показатели по труду и заработной плате за 2009

Показатели

Фактически за 2008 г.

Фактически за 2009 г.

Отклонение

Сумма

%

Розничный товарооборот

3516,1

4128,8

612,7

17,4

Численность работников

26

32

6

23,1

Расходы на оплату труда, млн. руб.

230,6

305

74,4

32,3

Уровень расходов на оплату труда, %

 

6,56

 

7,39

 

0,83

-

Производительность труда, млн. руб./чел.

 

 

135,2

 

 

129,0

 

 

-6,2

 

 

-4,6

Среднемесячная заработная плата, млн. руб.

0,739

0,794

 

 

 

 

0,05

 

 

 

 

7,5


 

Таким образом, уровень  расходов на оплату труда за 2008-2009 гг. вырос на 0,83%. Производительность труда  снизилась на 6,2 млн. руб./чел (-6,2%). Среднемесячная заработная плата выросла на 0,05 млн. руб. (+7,5%).

Данные факты свидетельствуют  о негативном явлении: темп роста заработной платы опережают темпы роста производительности труда.

Рассмотрим расходы  на реализацию товаров в 2008-2009 гг.

Таблица 2.3. Анализ расходов на реализацию товаров

Статьи расходов

Фактически за 2008 г.

Фактически за 2009 г.

Отклонение

Сумма

Уровень,%

Сумма

Уровень,%

Сумма

%

Материальные затраты 

155,0

4,4

215,0

5,2

60

0,8

Проценты за пользование кредитами  банка

15,7

0,4

16,5

0,4

0,8

0,0

Расходы на оплату труда

215,5

6,1

265,5

6,4

50

0,3

Амортизация основных средств и НМА

22,5

0,6

23,5

0,0

1

-0,6

Отчисления в фонды

22,3

0,6

39,5

1,0

17,2

0,3

Инновационный фонд

11,4

0,3

11,5

0,3

0,1

0,0

Другие расходы

118,9

3,4

185,6

4,5

66,7

1,1

Всего расходов на реализацию

 

 

561,3

 

 

16,0

733,6

 

 

17,8

 

 

-

 

 

1,8

Розничный товарооборот

 

 

3516,1

 

 

-

4128,8

 

 

-

 

 

-

 

 

-

Информация о работе Формы и методы продаж товаров