Формирование имиджа ОАО "РЖД" через организацию музейной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 01:31, курсовая работа

Краткое описание

К началу-середине 1990 годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых - формирование имиджа организации.
Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире. Корпоративный, или организационный имидж - это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические аспекты формирования имиджа организации…………….....7
1.1 Основные аспекты понятия имиджа организации………………………………………………………………………7
1.2 Процесс формирования имиджа организации……………………..12
1.3 Имидж коммерческой организации………………………………………14
2 Анализ существующего имиджа ОАО «РЖД» ……………………………21
2.1 Характеристика ОАО «РЖД» как субъекта формирования имиджа……21
2.2 Анализ мнения респондентов об организации……………………….24
2.3 Анализ музея ОАО «РЖД» как средство формирования имиджа…….25
3 Направления формирования положительного имиджа ОАО «РЖД»…….30
3.1 Общие рекомендации повышения положительного имиджа………….30
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованных источников…………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Формирование имиджа ОАО РЖД через организацию музейной деятельности.docx

— 184.30 Кб (Скачать)
  1. грузовые перевозки;
  1. пассажирские перевозки в дальнем следовании;
  2. пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  3. содержание и эксплуатация инфраструктуры;
  4. предоставление услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении);
  5. ремонт подвижного состава;
  6. строительство объектов инфраструктуры;
  7. научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  8. содержание социальной сферы;
  9. прочие услуги.

Структура управления ОАО «РЖД»:

Высшим органом управления ОАО «РЖД» является Общее собрание акционеров. Единственным акционером Компании является Российская Федерация, от имени которой полномочия осуществляются правительством Российской Федерации. Решения акционера оформляются в форме распоряжения правительства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации единолично принимает решение и оформляет письменно численный и персональный состав Совета директоров ОАО «РЖД». Состав Совета директоров ОАО «РЖД», избранный в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации утвержден из наиболее квалифицированных и компетентных специалистов.  Председателем Совета директоров ОАО «РЖД» избран Жуков А.Д. – заместитель председателя правительства Российской Федерации. Членом Совета директоров является Якунин В.И. – президент ОАО «РЖД» [3, с. 87].

Схематично структура управления изображена на рисунке 1. На данном рисунке подробно описан механизм управления данной организацией.

 

 

Рисунок 1 – Структура управления ОАО «РЖД»

 

Организационная структура ОАО «РЖД»:

Организационная структура холдинга «РЖД» состоит из материнской компании ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 – Организационная структура ОАО «РЖД»

        

Филиалы, входящие в состав ОАО «РЖД», формируют позитивный имидж железной дороги в регионах, что влияет на деловую репутацию компании в целом. Каждый филиал имеет Дорожный центр научно-технической информации (ДЦНТИ), издания которого раскрывают роль компании в социокультурном развитии территорий.

 

 

2.2 Анализ мнения респондентов об организации

 

 

Радикальным событием в деятельности ОАО «РЖД» стала реформа железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со стопроцентным  участием государства.

В целях повышения качества услуг компания проводит работы по оптимизации процесса оформления грузовых перевозок и связанных с ними услуг, такие как внедрение технологии единого лицевого счета плательщика, юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи при оформлении документов в процессе организации перевозок грузов. В целях минимизации рисков потребителей, связанных с качеством перевозок и их безаварийностью, санитарно - эпидемиологической и экологической безопасностью, в компании действуют функциональная стратегия управления качеством и стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, неразрывно связанные с рядом других функциональных стратегий в системе стратегического управления ОАО «РЖД». К взаимодействию компании с потребителями также относится информирование потребителей о предлагаемых Компанией услугах, доведение до них правил пользования железнодорожным транспортом, а также деятельность в сфере маркетинговых коммуникаций.

За время деятельности  произошла одна смена фирменного стиля. В мае 2007 года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа, вследствие которой изменился логотип организации.

В связи с изменениями в ОАО «РЖД» было решено опросить пользователей услугами данной организации. Респондентами стали студенты третьего курса Сибирского Государственного Университета Путей Сообщения факультета Управления Персоналом. Опрашиваемые имеют непосредственное отношение к данной теме, поскольку по окончании учебной деятельности в их обязанности будет входить формирование имиджа ОАО «РЖД». 

Было задано несколько вопросов:

    1.         оцените по пятибалльной шкале  уровень имиджа ОАО «РЖД»;
  1.     на сколько, по вашему мнению, наличие музея ОАО «РЖД» влияет на формирование имиджа.

  Отвечая на первый вопрос анкеты, практически единогласно был выставлен высший балл организации, тогда как вопрос о влиянии музейной деятельности на формирование имиджа организации вызвал споры. 30 процентов отвечающих решили, что музейная деятельность повышает имидж, а так же предоставляет интересующие данные. Тогда как большинство ответили, что наличие музеев для железной дороги не приносит большой пользы имиджу, так как это уже давно забытый способ получения информации, а в следствии и не лучший способ поднятия имиджа.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что у ОАО «РЖД» сформирован положительный имидж, но музейная деятельность нуждается в разработке и доработке.

 

 

2.3 Анализ музея ОАО «РЖД» как средство формирования имиджа

 

 

В ОАО «Российские железные дороги» в 2003 году имелось более 240 музеев, музейных формирований, комнат боевой и трудовой славы, в которых сконцентрированы уникальные предметы историко-технического наследия в области железнодорожного транспорта. Кроме этого на каждой дороге – филиале ОАО «РЖД» находятся недвижимые памятники, представляющие культурно-историческую ценность. 

  Для конструирования успешного имиджа ОАО «РЖД» в современном обществе необходимо определить ценности, которые были бы общими для всех россиян, объединяли их. Такой ценностью должно стать историко-культурное наследие российских железных дорог [7, с. 43]. 

Историко-культурные традиции коренятся в глубинах народной памяти. Историческая память заложена в коллективном бессознательном каждого народа. С коллективным бессознательным человек рождается, это глубинный слой психики каждого человека. Структурные элементы коллективного бессознательного – архетипы – древние прообразы исторического прошлого. Архетип обладает непреодолимой принуждающей силой: как только возникает подходящая ситуация, архетип активизируется и заставляет человека действовать именно так, а не иначе. Задействуя архетипы исторического прошлого, мы активизируем интерес к истории на уровне коллективного бессознательного. Интерес к нашей истории, который будет оживлять имидж ОАО «РЖД», использующий историко-культурное наследие, будет автоматически повышать интерес к компании со стороны как всей целевой аудитории, так и отдельных ее сегментов.

ОАО «РЖД» – крупнейшая компания страны со стопроцентным государственным капиталом. Железная дорога «сшивает» российское пространство, отсюда ее значимость для сохранения экономической целостности России, и, следовательно, приоритет государственных интересов [14, с. 97]. Русскому человеку важно ощущать себя наследником истории Российской империи, а ведь именно тогда начался великий железнодорожный путь. Имидж железнодорожной компании должен ассоциироваться с гордостью за нашу историю.

За 170 лет истории российских железных дорог сложились глубокие традиции по сохранению памятников культуры. Железнодорожные меценаты С. И. Мамонтов и К. Ф. фон Мекк внесли огромный вклад в развитие отечественной культуры. Социальная ответственность бизнеса – это та черта, которая всегда была присуща ОАО «РЖД» и по сей день остается отличительной чертой ОАО «Российские железные дороги».

Пласт развития транспортной науки, техники и архитектуры тесно взаимосвязан с общей историей государства и даже его культурой. История железных дорог России имеет общенациональное значение, потому что она неотделима от всего исторического пути развития государства, народной жизни [11, с. 63]. Для успеха деятельности по сохранению памятников истории и культуры, связанных с железной дорогой, необходимо, чтобы в каждом регионе России эти объекты воспринимались как часть наследия местной общественности. Человеку всегда важно ощущать причастность к великой истории, гордиться державой, гражданином которой он является: наконец-то мы вспомнили, что у нас есть своя родная история, и история великая.

Музей истории ЗСЖД имеет значительный фонд, сформированный сотрудниками в результате изучения архивных материалов и планомерных поисков в ходе специальных экспедиций. В составе фонда уникальные экспонаты: шкаф и умывальник служебного вагона, рубки рельсов периода строительства Западно-Сибирского участка Транссиба, жезловый аппарат Д. Треггера, телеграфные аппараты Морзе, первый компьютер «Роботрон».

Экспозиции Музея истории ЗСЖД размещены в Центре научно-технической информации и библиотек, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Дмитрия Шамшурина,39.

Основными задачами Музея Западно-Сибирской железной дороги являются:

  1. обеспечение информационно-аналитического, справочно-библиографического и        библиотечного обслуживания работников ОАО «РЖД», а также иных юридических и физических лиц;
  2. освещение деятельности ОАО «РЖД», путей решения актуальных научно-технических, экономических, производственных и социальных проблем отрасли, активное содействие взаимодействию ОАО «РЖД» с субъектами РФ, пропагандно-инвестиционной политики, обобщение передового отечественного и зарубежного результатов работы железнодорожного транспорта, результатов научных исследований и создание и распространение информационной продукции;
  3. повышения имиджа ОАО «РЖД» в обществе в целом, а так же непосредственно пользователей услуг данной компании.

В соответствии с возложенными на музей задачами осуществляются следующие функции:

  1. проводить мониторинг научно-технической отечественной и зарубежной информации по основным направлениям инновационной деятельности и тенденциям развития железнодорожного транспорта;
  2. подготавливать информационно-аналитические и справочные материалы об отечественных и зарубежных достижениях в области науки и техники для подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений;
  3. обеспечивать руководство ОАО «РЖД» обзорно-аналитическими материалами;
  4. организовывать проведение школ передового опыта по научно-технической информации и библиотечной деятельности, курсов повышения квалификации рабочих дорожных центров научно-технической информации, кабинетов технической информации, технических библиотек в установленном ОАО «РЖД» порядке;
  5. изучать, анализировать и распространять передовой опыт работы железнодорожных музеев и детских железных дорог;
  6. развивать и совершенствовать информационные технологии, формировать информационные банки данных научно-технической информации в области железнодорожного транспорта;
  7. осуществлять международное сотрудничество в установленном ОАО «РЖД» порядке в области научно-технической информации и библиотечной деятельности;
  8. подготавливать презентационные  материалы для проводимых руководством ОАО «РЖД» мероприятий;
  9. обеспечивать функционирование выставочного комплекса, зала перевозок;
  10. осуществлять депозитное хранение книг и документов по железнодорожной тематике;
  11. создавать электронные коллекции в библиотечном фонде Центра научно-технической информации и библиотек;
  12. осуществлять деятельность, требующую лицензирования, только на основании лицензии, полученной ОАО «РЖД» на данный вид деятельности;
  13. организовывать и проводить работу по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда в музее Западно-Сибирской железной дороге;
  14. вести делопроизводство и обеспечивать хранение документов в порядке, установленном ОАО «РЖД»;
  15. музей Западно-Сибирской железной дороги осуществляет интересы, не противоречащие федеральным законам и  иным нормативным актам виды деятельности, предусмотренные уставом и другими внутренними документами ОАО «РЖД».

Не многие из дорожных музеев имеют специального штатного работника – главного хранителя фондов, не имеют компьютерной техники с работающем на ней специалистом, тогда как музей ЗСЖД имеет все для полноценной работы и пропаганды деятельности ОАО «РЖД».

3 Направления формирования положительного имиджа ОАО «РЖД»

 

 

    1. Общие рекомендации повышения положительного имиджа

 

 

Как бы ни масштабна была деятельность музеев ОАО «РЖД» в конструировании имиджа компании, есть необходимость в новых идеях продвижения идеологии в общественность.

Цель данного комплекса: способствовать укреплению положительного имиджа ОАО «РЖД» как компании мирового уровня у всех групп целевой аудитории.

Комплекс включает пять основных направлений:

  1. организация специальных мероприятий;
  2. привлечение известных людей;
  3. активизация работы со средствами массовой коммуникации регионального и федерального уровня;
  4. деятельность по продвижению в интернет;
  5. использование скрытой рекламы.
  6. организация специальных мероприятий. Первым направлением концепции должно стать расширение деятельности кампании по проведению специальных мероприятий, связанных с конкретными объектами историко-культурного наследия. Это важнейший инструмент продвижения. В практике связей с общественностью как специально подготовленное событие, которое чувственно переживается участниками на месте и используется для дальнейшего развития коммуникаций. Деятельность по продвижению через специальные события носит название ивент-маркетинг. Если событие позволило испытать положительные эмоции, человек уже не может безразлично относиться к мероприятию. Важно создать такую ситуацию, чтобы представитель аудитории почувствовал себя соучастником события, начиная от совместного участия в мероприятии и обсуждения до обычного принятия к сведению.

К специальным мероприятиям относятся праздники, фестивали, форумы (в том числе молодежные), церемонии, корпоративные события (в том числе вечеринки), пресс-туры, конференции, другие события.

ОАО «РЖД» может более широко использовать мероприятия, связанные с историко-культурным наследием, чтобы привлечь общественность. Это способствует тому, что общество будет ассоциировать важность мероприятий с организацией, а ассоциации повлияют на укреплении имиджа «РЖД» в глазах общественности.

Информация о работе Формирование имиджа ОАО "РЖД" через организацию музейной деятельности