Фирменный стиль в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Фирменный стиль в маркетинге………………………………………………5
1.1. Понятия фирменного стиля, марки, логотипа фирмы……………………..5
1.2. Cоставляющие фирменного стиля…………………………………………..7
2. Создание фирменного стиля, его внедрение. Основные понятия ребрендинга…
………………………15
2.1. Разработка фирменного стиля……………………………………………...15
2.2.Разработка логотипа, товарного знака....................................................19
2.3. Ребрединг………………………………………………………………….21
2.4. Разработка названий (нейминг)………………………………………….25
2.5. Разработка торговой марки………………………………………………26……
2.6. Дизайн упаковки, дизайн этикетки………………………………………28
2.7. Рекламные и маркетинговые коммуникации в поддержку бренда……29
Заключение……………………………………………………………………..30
Список используемой литературы……………………………………………32
Приложения…………………………………………………………………….33………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая раб..docx

— 198.22 Кб (Скачать)

Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио и телероликах.

Фактически аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами. Главная функция аудиознака - та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная. Строго говоря, аудиообраз фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового.

Зачастую в качестве аудиообраза фирмы используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение аудиосредствами слогана фирмы, придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудиообразом и аудиослоганом лишь в том, что слоган это аудиоинтерпретация словесного выражения, а аудиообраз это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой (и законодательно закрепленный за ней путем регистрации).

Фирменная одежда. Фирменный стиль в современной спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствовать параметрам профессии.

Если говорить про банковских служащих, работников торговли, педагогов или  врачей, то к их внешнему виду применяются  требования, отличные от требований для  производственных рабочих.

Деловой костюм должен соответствовать  ряду требований: использование в  одежде фирменного цвета, эмблем; соответствие современным тенденциям моды; цвет одежды выбирается не слишком светлым  и не черным.

В ряде американских фирм пишут специальные  кодексы какую одежду можно носить. Главное требование – элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует помнить, что элегантность – понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве – путь развития фирменного стиля в одежде.

Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому попытка одеть всех в  униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего, это касается творческих организаций и ряда других.

Таким образом, можно сделать вывод - эффективность фирменного стиля  зависит от правильного сочетания  его элементов: подбора цветов, форм, линий, звуков, корпоративного героя. Носителями фирменного стиля могут выступать  рекламные сувениры, реклама в  прессе, листовки, каталоги и др. При  формировании фирменного стиля целесообразно  сначала выделить главное, создать  определенный образ, а затем разрабатывать  новые составляющие фирменного стиля  и изготовлять те или иные его  носители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Создание фирменного стиля, его внедрение. Основные понятия ребрендинга

2.1. Разработка фирменного  стиля.

Есть два мнения о том, когда  надо разрабатывать собственный  фирменный стиль:

•  сразу, как только образовалась фирма;

• по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Правильней было бы сказать, что  фирменному стилю надо уделять внимание всегда, начиная с первых дней создания фирмы.

Руководитель регистрирует фирму с определенным названием, это имя фирмы - уже носитель определенного стиля. Далее - заказ печати фирмы, которая представляет собой шрифтографическую композицию и может быть носителем фирменного стиля... и так далее. Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим  этапом в разработке фирменного стиля поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

Стандартная деятельность по внедрению  фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:

  • Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля.
  • Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю.
  • Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю.
  • Тренинги для секретарей ресепшн.
  • Оформление офиса компании в фирменном стиле.
  • Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании.
  • Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле.
  • Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании.
  • Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании.
  • Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании.
  • Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании
  • Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании.
  • Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании.
  • Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий.

С чего начать фирме, только-только заявляющей о себе на рынке?

Товарный знак или логотип это  исходная точка для разработки всего  остального. Помеченные фирменным товарным знаком деловые предложения не останутся  безликими. Так что следующий  шаг - это бланк делового письма и  схема верстки ваших рекламных  объявлений (с товарным знаком). Если потом руководитель сменит схему  верстки рекламного объявления или  фирменные цвета - все равно товарный знак останется и будет напоминать покупателям и партнерам о фирме.[3]

При формировании фирменного стиля  можно придерживаться следующих  принципов. Вначале - выделить главное, создать определенный образ путем  разработки стилеобразующих констант, а затем (по мере необходимости) разрабатывать  новые составляющие фирменного стиля  и изготавливать те или иные его  носители. Самое главное в поэтапном  заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля - это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ фирмы.

 Для разработки тех или  иных носителей фирменного стиля  лучше пользоваться услугами  одного и того же дизайнера  или рекламного агентства. Это  наиболее верный способ добиться  единства в исполнении всех  элементов и носителей фирменного  стиля. В дальнейшем, когда базовый  комплект носителей фирменного  стиля будет разработан, фирма  сможет для их изготовления  и тиражирования пользоваться  услугами разных агентств и типографий.

Используя составляющие фирменного стиля  в качестве "кирпичиков" или  модулей, можно задавать фирменный  стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

  • печать фирмы;
  • фирменный бланк письма;
  • конверт;
  • фирменные бланки различных видов документов;
  • визитная карточка;
  • папка - регистратор (обложка); 
  • ценник, ярлык; 
  • Все формы рекламы:
  • реклама в прессе;
  • радио- и телереклама;
  • выставочный стенд;
  • реклама на транспорте;
  • наружная реклама;
  • Средства идентификации, ориентации
  • указатель проезда;
  • указатели расположения
  • указатели направления
  • вывеска
  • таблички на дверях
  • значок, нашивка;
  • одежда сотрудников;
  • Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации:
  • продукция
  • упаковка
  • упаковочная бумага
  • ярлыки и наклейки
  • сопроводительная документация
  • инструкции по эксплуатации
  • Атрибуты презентаций, PR-компаний:
  • проспект;
  • информационный лист;
  • буклет;
  • календарь
  • плакат;
  • вымпел;
  • сувениры;
  • одежда сотрудников;
  • пакеты, сумки.

Фирменный стиль помогает достичь  определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность.

 

 

 

 

2.2.Разработка логотипа, товарного знака

Логотип – это оригинальное изображение  с полным или кратким наименованием  компании или товара компании. Логотип  создается специально в целях  создания имени, рекламы, маркетинга и  тд.

Товарный знак – это зарегистрированный в государственном учреждении знак, который присваивается компании, товарам компании, различным видам  предметам компании: упаковке, документации и др. Товарный знак необходим для  отличия товаров.

Разработка логотипа преследует следующие  цели:

1. Привлекать целевую аудиторию по данной тематики.

2. Отличие компании от других  компаний.

3. В логотипе имеется смысловое  или скрытое напоминание.

4. С логотипом легче запомнить  и узнать.

5. Логотип - это дополнительный  ход в рекламе и маркетинге.

Разработка фирменного стиля это  тяжелый и сложный процесс. Здесь  необходимы знания психологии и современных  тенденций и направлений дизайна. Разработка фирменного стиля (corporate identity). Фирменный стиль возник благодаря развитию рынка товаров и услуг, и с ростом конкуренции фирменный стиль становиться все более и более веским для сегодняшней компании. С английского corporate identity – означает ни что иное, как корпоративная идентификация, а именно выделение своего вида товара или услуг на рынке, среди других производителей и компаний. Каждый фирменный стиль у той или иной компании, сугубо индивидуален, и уникален в своем роде.[4]

Логотип – это лицо фирмы или  компании. Создание логотипа необходимо для привлечения данной символики  к товарам компании. Создание логотипа это начало построения фирменной  стилистики компании.

Существует несколько основных условий для создания логотипа.

1. Логотип должен быть прост.

 

2. Логотип должен отличать вас  от других компаний.

3. Логотип имеет смысловую и  фирменную направленность и стилистику.

4. Логотип легок в узнаваемости  и запоминаемости.

5. Логотип это еще одна ваша  реклама.

Прежде всего руководству фирмы следует исключить из рассмотрения все компании, нацеленные на производство, – это типографии, мастерские по изготовлению наружной рекламы и фирмы, специализирующиеся на производстве сувенирной продукции. Затем, как непрофильных специалистов, нужно отбросить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Ребрединг

Ребрединг – изменение позиционирования компании в глазах потребителей, вызванное одной или несколькими из следующих причин: изменение названия компании, изменение логотипа или фирменного стиля, изменение основной области деятельности компании, фокусировка компании на другом рынке

Задачи, которые ставятся перед  ребрендингом:

  • усиление бренда (то есть рост лояльности потребителей);
  • дифференциация бренда (усиление его уникальности);
  • привлечение новых потребителей.

 Ребрендинг – лишь маркетинговый инструмент, служащий целям и задачам бизнеса, то есть ориентированный только на рост экономических показателей и не преследующий целей кого-то развлечь, порадовать или удивить.

Бренд уникальный и привлекательный  образ торговой марки. И если мы говорим  о ребрендинге, то мы говорим об изменениях образа, имеющегося в сознании потребителя. Таких изменениях, которые должны повлиять на финансовые показатели деятельности компании в лучшую сторону.

Изначально качественно созданный  бренд не нуждается в каких-либо изменениях на уровне непосредственно  образа, впечатления потребителя  о нем. Меняться могут только атрибуты, чтобы подстраивать сам объект или  его атрибуты под веления времени. И то, лишь в том случае, если форма  мотивирующей ценности, влекущей человека к покупке, может измениться с  течением времени. В случае же ребрендинга мы говорим, в первую очередь, об изменении на уровне образа марки, об изменении фундамента. В качестве примера можно привести смену образа операторов сотовой связи «Билайн», «Мегафон», «МТС». Приложение 2

Ребрендинг это смена образа, изменения, которые должны произойти в головах и душах покупателей. Суть ребрендинга в том, что бренд, изначально опиравшийся на одну личностную ценность, вдруг начинает в себе нести другой вектор, который может быть важен уже не для всех представителей существующей аудитории. Но он важен для тех потребителей, которые ранее не входили в число приверженцев марки, и которых была цель привлечь.

Отсюда можно сделать вывод  о том, что изменения атрибутов  при ребрендинге необходимы только в том случае, если атрибуты противоречат или не соответствуют мотивирующей ценности, заложенной в вектор нового бренда. Новый образ создается всей коммуникативной активностью, в которую может входить и рестайлинг логотипа и редизайн интерьера, но основной инструмент формирования изменений в сознании потребителя – реклама и PR, а все прочие изменения атрибутов – лишь подстройка под мотивирующую ценность нового вектора бренда. Ограничиваться только чем-то одним, сменой вывески или ассортимента – едва ли целесообразно, если речь идет о столь глубинных изменениях образа торговой марки, которые подразумевает ребрендинг.

Информация о работе Фирменный стиль в маркетинге