Факторы и резервы роста производительности труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выявить основные мероприятия по повышению производительности труда для ООО «Ириконд-Климат».

Задачи исследования:
.Раскрыть теоретические основы повышения посредством производительности труда персонала.
.Провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности, управления персоналом предприятия, выявить проблемы в деятельности ООО «Ириконд-Климат».
.Обосновать необходимость повышения производительности труда персонала на предприятии <<Ириконд-Климат>>.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
1.1 Понятие и показатели производительности труда на предприятии, повышение производительности труда персонала
1.2 Мероприятия по повышению производительности труда персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ООО «ИРИКОНД-КЛИМАТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Ириконд-Климат»
2.2 Анализ производственной системы, системы управления и выявление проблем управления персоналом на предприятия ООО «Ириконд-Климат»
2.3 Анализ уровня производительности труда персонала на предприятии ООО «Ириконд-Климат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Документ 1. Курсовая работа(маркетинг).docx

— 61.47 Кб (Скачать)

Пятый этап состоит в подготовке окончательного стратегического плана  деятельности предприятия.

На шестом этапе предприятие  разрабатывает планы и программы, проводит согласование целей программы  управления производительностью труда. Далее осуществляется разработка конкретных критериев, по которым в дальнейшем будет оцениваться составленная программа. После этого план (программа) классифицируется и детализируется на конкретные мероприятия, а затем  разрабатывается программа, определяющая последовательность выполнения работ, за траты, функции исполнителя и  т.п.

Седьмой этап, не являясь  стадией непосредственного процесса планирования, тем не менее, определяет предпосылки для создания новых  планов, в которых должны учитываться  все достигнутое организацией при  реализации предыдущих планов, разрыв между плановыми и фактическими показателями. Использование программ и проектов при планировании производительности труда

Программы обычно определяют развитие одного из важнейших направлений  деятельности предприятия: по совершенствованию  технологии, организации контроля качества, повышения производительности труда  и др.

К методическим подходам повышения производительности труда персонала относится: более эффективное использование оборудования, средств механизации по техническим и технологическим параметрам; достижение нормативных технических и технологических параметров работы оборудования; внедрение нового оборудования и модернизация действующего; ликвидация потерь труда на дополнительных и непредвиденных работах, не предусмотренных технологическим процессом; снижение непроизводительных затрат вследствие выработки брака сверх объёма, предусмотренного планом, и увеличения объёма производства в стоимостном выражении из-за разницы в ценах продукции разного качества; улучшение оперативного управления производственным процессом: не нарушения сроков запуска и производства тех или иных видов продукции (услуг), своевременная подача на рабочие места комплектующих изделий и материалов, увеличение размеров партий изделий; рационально организовывать производства: расстановка оборудования, организация вспомогательных служб и хозяйств, обслуживание рабочих мест; повышение организации труда: совмещение профессий и функций, распространение передовых приёмов и методов труда; совершенствование структуры кадров, под которой понимается соотношение численности между отдельными категориями промышленно-производственного персонала; в полной мере использование в процессе труда потенциальных свойств и качеств работников (уровня квалификации, профессиональной подготовки, трудоспособности); реализовывать возможности полного использования индивидуальных способностей и качеств персонала, то есть правильная организация материального и морального стимулирования, повышение уровня социально-психологических отношений; использование творческих возможностей и способностей работников, повышать уровень дисциплинированности и степень удовлетворённости трудом.

Производительность труда - это показатель, характеризующий  его результативность, отдачу каждой единицы используемого ресурса  труда. Производительность труда, других факторов производства, общая производительность может характеризоваться: результатом в расчете на единицу затрат того или иного ресурса (производительность); обратным показателем - затратами ресурса на единицу полученного результата (ресурсоемкость).

Основная проблема производительности труда в современной российской экономике заключается в высокой  трудоёмкости продукции. Это относится  в первую очередь к машиностроительной и другим отраслям с трудоемкими технологиями. Отсюда следует вывод, что в сфере производства для повышения производительности труда требуется переход от трудоемких технологий к наукоемким. Это значит - капиталоемким.

Повышение производительности труда может быть обусловлено: ростом результата при неизменных затратах ресурса или их снижении; снижением  затрат при неизменном или возрастающем результате; одновременным ростом результата и затрат при опережающем темпе  роста результата; одновременным  снижением результата и затрат при  опережающем темпе снижения затрат.

Повышение производительности труда есть результат управления и вмешательства в ключевые процессы преобразования труда. Оно произойдет при соблюдении любого из названных  условий:

объем продукции возрастает, затраты уменьшаются;

объем продукции возрастает, затраты остаются неизменными;

объем продукции возрастает, затраты увеличиваются, но более  низкими темпами;

объем продукции останется  неизменным, затраты сокращаются;

объем продукции сокращается, затраты уменьшаются, но более широкими темпами.

Системный подход к управлению производительностью труда базируется на двух основных принципах: ориентации на выпуск продукции (конечные результаты системы) и интеграции всех подсистем  организации в единое целое. Он охватывает: организационные формы повышения  производительности труда; сферы повышения  производительности труда; приемы и  методы повышения производительности труда.

Управление производительностью  труда включает следующие элементы: обеспечение основы для управления, т.е. концентрация внимания на результативности и производительности труда и выработка общего языка по этим проблемам; разработка стратегических планов обоснования программ повышения производительности труда; разработка подходов к стратегиям и методам измерения и оценки производительности труда; разработка подходов к стратегиям и методам контроля за повышением производительности труда; обеспечение организации планирования и эффективного внедрения всех элементов.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ООО «ИРИКОНД-КЛИМАТ»

 

.1 Организационно-экономическая  характеристика торгового предприятия  ООО «Ириконд-Климат»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Ириконд-Климат» - коммерческая организация. Общество с ограниченной ответственностью «Ириконд-Климат» официальный дистрибьютор хорошо известного вентиляционного оборудования словенского бренда Hidria IMP Klimat, холодильного оборудования австрийского бренда IRICON и итальянского производителя абсорбционных чиллидеров компании «Robur» образовалось 16 августа 2006 года и учреждено на неограниченный срок. Компания включает в себя 14 филиалов, которые входят в состав трех дивизионов - Урал, Волга и Сибирь. ООО «Ириконд-Климат» осуществляет оптовую торговлю, снабжение, монтаж и сервисное обслуживание, работает по прямым поставкам: осуществляет закупочную деятельность, определяет ценовую политику, осуществляет платежи поставщикам.

Оборудование такого класса производится в строгом соответствии с международными стандартами качества и имеет ряд сертификатов (Евровент, Ростест), а его цена выгодно отличается от цены западных производителей. Увеличивающийся спрос и знание рынка высококачественного инженерного оборудования (импортом именно такого оборудования с самого начала занимался Ириконд-Климат) подтолкнуло компанию к принятию решения о специализации в инженерном оборудовании, что делает возможным постоянно иметь полный ассортимент инженерного оборудования; вводить новые позиции, а также расширять уже существующую номенклатуру в разрезе размерного ряда, класса прочности и различных видов металла (нержавейка, медь и т.д.); предоставлять рыночный уровень цен на весь ассортимент, специальные скидки постоянным клиентам на самые интересные, ходовые позиции.

Благодаря наличию собственного уникального производства у компании есть возможность чрезвычайно оперативно реагировать на потребности рынка  не только в стандартном оборудовании, но и в специальных изделиях.

Не прекращаются поставки всех видов оборудования, представленных в каталоге ООО «Ириконд-Климат», как со старыми, так и с новыми клиентами, в том числе по крупным контрактным поставкам.

Для улучшения качества обслуживания была полностью реорганизована логистическая  служба компании.

Чтобы соответствовать новым  потребностям рынка, была изменена система  управления бизнесом. Была создана  широкая агентская сеть и планируется  ее постоянное развитие, чтобы иметь  возможность быть ближе к клиентам. Постоянно проводятся презентации как в проектных институтах, так и на базе непосредственных объектов в офисах заказчиков и инвесторов.

Таким образом, имея постоянно  в наличии широкий ассортимент  сетевого оборудования, используя гибкую ценовую политику, ООО «Ириконд-Климат» стремится быть надежным и стабильным партнером.

ООО «Ириконд-Климат» является юридическим лицом, имеет гражданские права и несет гражданские обязанности.

ООО «Ириконд-Климат» руководствуется законодательством Российской Федерации обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти, а также Уставом, разработанным в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации от 8 февраля 1998 года №14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Уставный капитал ООО  «Ириконд-Климат» составляет 10000,0 руб, который определяет минимальный размер имущества общества и гарантирует интересы его кредиторов.

Вкладом в уставный капитал  ООО «Ириконд-Климат» могут быть: деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. ООО «Ириконд-Климат» имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк. Место нахождения ООО «Ириконд-Климат» - г. Челябинск, пр. Комсомольский, д. 6

Основные цели и задачи предприятия

Торговля - это вид предпринимательской  деятельности, связанный с куплей - продажей товаров и оказанием  услуг покупателям.

В целом оптовая торговля выполняет различные рыночные функции: интегрирующую - по обеспечению взаимосвязи  между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями - по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции; оценочную - по определению уровня общественно  необходимых затрат труда через  ценообразование; организующую и регулирующую - по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической  системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

Макроэкономические функции  оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные  подфункции или функции оптовых  торговых предприятий, среди них  можно назвать следующие: функция  экономической интеграции территорий и преодоление пространственного  разрыва; функция преобразования производственного  ассортимента в торговый ассортимент  товаров; функция формирования запасов  для страхования от изменений  спроса на товары; функция сглаживания  цен; функция хранения; функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки; функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий; функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.

 

Таблица 1- Основные цели общества с ограниченной ответственностью ООО  «Ириконд-Климат»

ЦельСодержаниеПовышение качества дистрибьюции товаровОбеспечение постоянного соответствия товара, их регулярная и периодичная поставка потребителям и предприятиям города. Ритмичное выполнение планов, заданий, договоров по объему товара в установленные сроки при обеспечении сохранности перевозок грузов.Уделять особое внимание работе с сетевыми клиентамиЗаключение договоров с новыми компаниями и в других городах не только области, но и различных регионах.Повышение использования основных производственных фондовПовышение уровня использования пассивных производственных фондов, снижение их относительных объемов и стоимости. Повышение технического уровня организаций автоматизация и компьютеризация всех процессов.Улучшение использования ресурсовПовышение интенсивности использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов. Достижение экономии материальных ресурсов против установленных нормативов.Обеспечение научно-технического развитияСовершенствование производственно-технической базы, транспортного процесса, с использованием новейших достижений науки и техники, передового опыта на базе постоянных реконструкции и модернизации производстваОбеспечение социального развития коллективаУдовлетворение материальных и духовных потребностей членов коллектива, повышение их социальной активности, улучшение условий труда, быта и отдыхаПроведение общегородских мероприятийЗадействовать как можно больше молодёжи в региональных конкурсах.

Для достижения поставленных целей ООО «Ириконд-Климат» осуществляет следующие виды деятельности: изучение потребности региональных рынков; делает соответствующие спросу закупки; повышение уровня сервиса и наладки; работа с крупными и мелкими оптовиками; продвижение продукции в розничной сети г. Москвы; проводит модернизацию склада; разрабатывает процедуру и документооборот, определяет системы планирования, транспортных стратегий, а так же стратегии управления запасами; компания поощряет слаженную, совместную работу по отраслям, отделам и регионам; обучение персонала.

Миссией предприятия ООО  «Ириконд-Климат» является получение прибыли от своей деятельности для удовлетворения материальных, трудовых и социальных потребностей участников и работников.

Основными конкурентами ООО «Ириконд-Климат» являются такие компании как: ООО «Carrier-AHI», ООО «Аэроконд», «Бриз - Климатические Системы», ЗАО «Гепард» и др. Те услуги, которые оказывают данные предприятия смежные с услугами ООО «Ириконд-Климат», но в конкурентной борьбе ООО «Ириконд-Климат» выигрывает на ценовой политике. Так же необходимо отметить, что на предлагаемый товар ООО «Ириконд-Климат» качественной продукции покупательский спрос уже сформирован.

Информация о работе Факторы и резервы роста производительности труда на предприятии