Доходы торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:12, реферат

Краткое описание

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка

Файлы: 1 файл

доходы торговли.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

 

Заключение 

 

Основой жизнедеятельности  предприятий и отраслей является создаваемая в них добавленная  стоимость, за счет которой возмещаются потребленные в них авансированные ресурсы и другие затраты, а также формируется прибыль, получение и максимизация которой является долговременной целью деятельности любого предприятия. Обобщающим показателем деятельности предприятий торговли принято считать валовый доход, который отражает меру их вклада в удовлетворение общественных потребностей. Все доходы классифицируются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Последние, в свою очередь, подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные.

Рыночная экономика, в  условиях которой функционирует  ООО «Омега», оказывает непосредственное влияние на уровень доходов этой компании.

Анализ основных показателей деятельности предприятия помогает сделать вывод об эффективности функционирования этой компании на рынке.

Проведенный анализ основных социально-экономических показателей  деятельности ООО «Омега» за 2009-2010 годы позволяет сделать вывод  о том, что большинство показателей  имеют тенденцию роста. В 2010г. произошло резкое увеличение всех показателей, в связи с увеличением спроса на товар организации ООО «Омега». Таким образом, организации удалось увеличить свою долю на рынке и сохранить конкурентоспособность В курсовом исследовании были приведены данные о размерах доходов компании, складывающихся из разных источников формирования.

Итак, общее заключение по анализу динамики:

1. Уровень доходов за анализируемый период вырос на 0,92 %.

2. Структурные сдвиги явились фактором увеличения уровня доходов на 0,12 % к обороту.

Уровень доходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился под влиянием изменения среднего размера торговых надбавок на 0,8 % к  обороту (0,92 % - (+0,12 %)). Далее анализ основых показателей доходности показал, что она также имеет тенденцию роста, что положительно сказывается на размерах прибыли. Также анализ дает возможность понять, что основная доля доходов

(больше 82-83 %) направляется  на покрытие издержек обращения  и прочих расходов. Прибыль растет, производительность на 1 работника возрастает, соответственно возрастаю расходы на оплату труда. За анализируемый период она снизилась на 1,15 %. Такое снижение обосновано сокращением расходов на оплату труда на 1,25 %. Однако доля материальных затрат в 2010 году возрасла на 0,1 %. Соответственно увеличилась доля доходов, направленная на их накопление, что положительно сказывается на финансовом состоянии ООО «Омега». Таким образом, в 2010 году чистая прибыль ООО «Омега» составила 132,54 т.р., что на 37,59 т.р. больше чем в 2009 году. Проведенный анализ деятельности ООО «Омега» за 2009-2010 гг. показал незначительный рост прибыли. Причиной тому послужило увеличение расходов, направленных на покрытие издержек обращения. Также анализ выявил источники формирования доходов ООО «Омега».

В 2011 году, согласно проведенным исследованиям через многовариантные подходы, ожидается дальнейшее повышение уровня доходов на 28,62 %, а соответственно и прибыли, объема услуг, размера оплаты труда, что способствует повышению конкурентоспособности ООО «Омега» на рынке. Существуют следующие основные направления, с помощью которых предприятие торговли может добиться повышения своей доходности:

1) уменьшение числа  посредников на пути движения  сырья и товаров от производителя  до розничной торговой сети;

2) развитие сервисных услуг, которые могут быть оказаны покупателям и клиентам предприятия торговли;

3) разработка и осуществление  обоснованной ценовой политики  и стратегии;

4) улучшение структуры  оборота предприятия торговли. Структура  оборота должна соответствовать  меняющимся предпочтениям потребителей;

5) поиск дополнительных  источников доходов путем обновления  материально-технической базы, повышения  эффективности деятельности коммерческой, финансовой и расчетно-платежной  служб и др.

ООО «Омега» стремится  улучшить свои доходы, использую все вышеперечисленные пути, что позволит ему сохранить свою долю на рынке, но и увеличить ее.

 

Список использованной литературы

 

1. Арзуманова Т.И. Экономика  и планирование на предприятиях  торговли и питания: Учебник.  – 2-е изд., перераб. и доп. / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 276

2. Борисов А.Б. Большой  экономический словарь/А.Б. Борисов.- М.:ИНФРА-М, 2008.-895 с.

3. Горфинкель В.Я. Экономика организаций (предприятий): Учебник - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003. – 608 с.

4. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля.  Термины и определения»

5. Конституция Российской  Федерации.

6. Налоговый кодекс  Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 19.05.2010г.).

7. ПБУ 9/99 «Доходы организации».

8. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. –  Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 498 с.

9. Сергеев И.В. Экономика  организаций (предприятий): Учебник - Изд. «Велби», 2005. - 560 стр

10. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2001. – 295 с.

11. Фридман А.М. Экономика  предприятий торговли и питания  потребительского общества: Учебник.  – М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и Ко», 2008. – 527с.

1 Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): Учебник  - Изд. «Велби», 2005. -  560 стр

2 Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): Учебник  - Изд. «Велби», 2005. -  560 стр

3 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»

4 ПБУ 9/99 «Доходы организации».

5  ПБУ 9/99 «Доходы организации».

6 ПБУ 9/99 «Доходы организации».

7 ПБУ 9/99 «Доходы организации».

8 ПБУ 9/99 «Доходы организации».

9 Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания

потребительского общества: Учебник  – М.: Издательско-торговая   

корпорация «Дашков и К», 2008.-537 с.

10 Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-540 с.


Информация о работе Доходы торговой организации