Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:12, реферат
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка
Заключение
Основой жизнедеятельности предприятий и отраслей является создаваемая в них добавленная стоимость, за счет которой возмещаются потребленные в них авансированные ресурсы и другие затраты, а также формируется прибыль, получение и максимизация которой является долговременной целью деятельности любого предприятия. Обобщающим показателем деятельности предприятий торговли принято считать валовый доход, который отражает меру их вклада в удовлетворение общественных потребностей. Все доходы классифицируются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Последние, в свою очередь, подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные.
Рыночная экономика, в условиях которой функционирует ООО «Омега», оказывает непосредственное влияние на уровень доходов этой компании.
Анализ основных показателей деятельности предприятия помогает сделать вывод об эффективности функционирования этой компании на рынке.
Проведенный анализ основных
социально-экономических
Итак, общее заключение по анализу динамики:
1. Уровень доходов за анализируемый период вырос на 0,92 %.
2. Структурные сдвиги явились фактором увеличения уровня доходов на 0,12 % к обороту.
Уровень доходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился под влиянием изменения среднего размера торговых надбавок на 0,8 % к обороту (0,92 % - (+0,12 %)). Далее анализ основых показателей доходности показал, что она также имеет тенденцию роста, что положительно сказывается на размерах прибыли. Также анализ дает возможность понять, что основная доля доходов
(больше 82-83 %) направляется
на покрытие издержек
В 2011 году, согласно проведенным исследованиям через многовариантные подходы, ожидается дальнейшее повышение уровня доходов на 28,62 %, а соответственно и прибыли, объема услуг, размера оплаты труда, что способствует повышению конкурентоспособности ООО «Омега» на рынке. Существуют следующие основные направления, с помощью которых предприятие торговли может добиться повышения своей доходности:
1) уменьшение числа
посредников на пути движения
сырья и товаров от
2) развитие сервисных услуг, которые могут быть оказаны покупателям и клиентам предприятия торговли;
3) разработка и осуществление обоснованной ценовой политики и стратегии;
4) улучшение структуры
оборота предприятия торговли. Структура
оборота должна
5) поиск дополнительных
источников доходов путем
ООО «Омега» стремится улучшить свои доходы, использую все вышеперечисленные пути, что позволит ему сохранить свою долю на рынке, но и увеличить ее.
Список использованной литературы
1. Арзуманова Т.И. Экономика
и планирование на
2. Борисов А.Б. Большой
экономический словарь/А.Б.
3. Горфинкель В.Я. Экономика организаций (предприятий): Учебник - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003. – 608 с.
4. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
5. Конституция Российской Федерации.
6. Налоговый кодекс
Российской Федерации (часть
7. ПБУ 9/99 «Доходы организации».
8. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
9. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): Учебник - Изд. «Велби», 2005. - 560 стр
10. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2001. – 295 с.
11. Фридман А.М. Экономика
предприятий торговли и
1 Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): Учебник - Изд. «Велби», 2005. - 560 стр
2 Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): Учебник - Изд. «Велби», 2005. - 560 стр
3 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
4 ПБУ 9/99 «Доходы организации».
5 ПБУ 9/99 «Доходы организации».
6 ПБУ 9/99 «Доходы организации».
7 ПБУ 9/99 «Доходы организации».
8 ПБУ 9/99 «Доходы организации».
9 Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания
потребительского общества: Учебник – М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К», 2008.-537 с.
10 Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-540 с.