Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:12, реферат
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка
2. Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега»
Общество с ограниченной ответственностью «Омега» действует на основании Устава и Учредительного договора, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Оно является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и специальный счета в банке, печать со своим наименованием, имеет имущественные и неимущественные права и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, выступает истцом и ответчиком в суде и Арбитражном суде. Основными видами деятельности Общества являются:
- оптовая и розничная продажа и установка пластиковых окон, стеклопакетов, пластиковых дверей и алюминиевых конструкций, реализация и установка витражей и мозаик физическим и юридическим лицам за наличный и безналичный расчет;
- производство поливинилхлоридных и алюминиевых профилей для оконных и дверных блоков, комплектующих для стеклопакетов, окон ПВХ и алюминиевых конструкций;
- изготовление оконных и дверных блоков из собственных комплектующих и покупных материалов, изготовление жалюзи, ворот, шлагбаумов, рольставен;
- изготовление алюминиевых конструкций для входных групп, офисных перегородок, фасадов зданий, светопрозрачных куполов, зимних садов, эркеров;
- реализация торгового и выставочного оборудования. Директор предприятия ООО «Омега» Макиенко Мария Максимовна осуществляет руководство в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции всеми видам деятельности организации. Она организует работу и взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации. ООО «Омега» находится в Московской области г. Королёв ул. Богомолова д.2а.
Таблица 1 — Основные показатели деятельности ООО «Омега» за 2009-2010 гг. ( суммы в т.р.)
№ п/п |
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Динамика, % |
Отклонение (+;-) |
2010 год к 2009 году |
2010 год от 2009 года | ||||
1 |
Оборот розничной торговли |
||||
1а |
В действ. ценах |
8790 |
10455 |
118,94 |
1665,00 |
Индекс цен |
1 |
1,12 |
|||
1б |
В сопост. ценах |
8790 |
9334,82 |
106,2 |
544,82 |
2 |
Доход от реализации |
||||
В сумме |
2333,6 |
2896,2 |
124,11 |
562,60 | |
Уровень, % к обороту |
26,55 |
27,7 |
1,15 | ||
3 |
Издержки обращения |
||||
В сумме |
2003,35 |
2456,3 |
122,92 |
457,95 | |
Уровень, % к обороту |
22,73 |
23,49 |
0,76 | ||
4 |
Прибыль от реализации |
||||
В сумме |
335,25 |
439,9 |
131,22 |
104,65 | |
Уровень, % к обороту |
3,81 |
4,21 |
0,39 | ||
5 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
425,3 |
465,6 |
109,48 |
40,30 |
6 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
223,6 |
256,3 |
114,62 |
32,70 |
7 |
Среднегодовая стоимость капитала |
648,9 |
721,9 |
111,25 |
73,00 |
8 |
Расходы на оплату труда |
||||
В сумме |
554,81 |
654,12 |
117,9 |
99,31 | |
Уровень, % к обороту |
6,31 |
6,26 |
-0,06 | ||
9 |
Совокупные ресурсы |
1203,71 |
1376,02 |
114,31 |
172,31 |
10 |
Среднесписочная численность работников |
9 |
9 |
100 |
0,00 |
11 |
Производительность труда работников |
||||
В действ. ценах |
976,67 |
1161,67 |
118,94 |
185,00 | |
В сопост. ценах |
976,67 |
1037,2 |
106,2 |
60,54 | |
12 |
Прибыль на одного работника |
37,25 |
48,88 |
131,22 |
11,63 |
13 |
Прибыль на один рубль расходов на оплату труда, руб. |
0,6 |
0,67 |
111,29 |
0,07 |
14 |
Фондоотдача, руб. |
20,67 |
22,45 |
108,65 |
1,79 |
15 |
Фондоемкость, руб. |
0,048 |
0,045 |
92,040 |
-0,004 |
16 |
Фондорентабельность, руб. |
0,788 |
0,945 |
119,860 |
0,157 |
17 |
Фондовооруженность |
47,260 |
51,730 |
109,480 |
4,480 |
18 |
Оборачиваемость оборотных средств |
||||
В разах |
39,310 |
40,790 |
103,770 |
1,480 | |
В днях |
9,200 |
8,800 |
96,370 |
-0,300 | |
19 |
Рентабельность оборотных средств, руб. |
1,499 |
1,716 |
114,470 |
0,217 |
20 |
Капиталоотдача, руб. |
13,546 |
14,483 |
106,910 |
0,937 |
21 |
Капиталорентабельность, руб. |
0,517 |
0,609 |
117,95 |
0,093 |
22 |
Ресурсоотдача, руб. |
7,302 |
7,598 |
104,050 |
0,296 |
23 |
Ресурсорентабельность, руб. |
0,279 |
0,320 |
114,780 |
0,041 |
24 |
Средняя зароботная плата |
61,650 |
72,680 |
117,900 |
11,030 |
25 |
Оборот на один кв. м торговой площади |
146,500 |
174,250 |
118,940 |
27,750 |
Из данных таблицы 1 следует, что оборот розничной торговли в действующих ценах в 2010 г. по сравнению с 2009 увеличился на 18,94% или 1665 руб. Это положительно сказывается на обороте розничной торговли, что свидетельствует о росте прибыли и высокой степени продаж. Индекс потребительских цен в 2010г. по сравнению с 2009г. Возрастает до отметки 1,12 пункта из-за увеличения стоимости потребительской корзины товаров и услуг, из-за увеличения доходов потребителей, а также в большей степени из-за роста инфляции. Из анализа оборота розничной торговли в сопоставимых ценах следует, что этот показатель в 2010 г. по сравнению с 2009 увеличился на 6,2% или на 544,82 тыс. руб. Доходы анализируемого предприятия в 2010 г. возрастали по сравнению с 2009 г. на 24,11% или на 562,6 тыс. руб. Увеличение этого показателя свидетельствует о спросе на данный товар. Уровень доходов от реализации в 2010 по отношению к 2009 также повысился на 1,15.
Сумма издержек обращения в 2010г. по сравнению с 2009г. возросла на 22,92% или на 457,95. На повышение этого показателя повлияло увеличение расходов закупку нового оборудования и задействования новых мощностей. В свою очередь уровень издержек обращения в 2010 по отношению к 2009 также повысился на 0,76. Увеличение этого показателя в 2010 году свидетельствует о неэффективном функционировании фирмы в рыночных условиях. Снижение уровня издержек обращения также будет способствовать повышению прибыли от продаж. Прибыли от продаж в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросли на 31,22% или на 104,65 тыс. руб. Уровень прибыли повысился 0,39 пункта. Рост этого показателя свидетельствует о востребованности товаров данного предприятия.
Среднегодовая стоимость основных фондов в 2010 г. увеличилась на 9,48 % или 40,3 тыс.руб. По сравнению с 2009 г.
Среднегодовая стоимость оборотных средств выросла на 14,62 % или 32,7 тыс.руб.
Среднегодовая стоимость капитала организации увеличился в 2010 г. на 11,25% или на 73,00 тыс. руб., что свидетельствует о наращивании производственных мощностей и финансовой устойчивости организации. В процессе анализа расходы на оплату труда в 2010г. увеличились на 17,9% или на 99,31 тыс. руб. Уровень в процентах к обороту упал на 0,06 пункта. Совокупные ресурсы в 2010 г. увеличились на 14,31% или на 172,31 тыс. руб. Такой рост связан с увеличением объема продаж. Среднесписочная численность работников в 2010г не изменилась.
Производительность труда работников возросла на 18,94 % или 185 тыс. руб. в действующих ценах и 6,2 % или 60,54 тыс. руб. в сопоставимых ценах, что свидетельствует о повышении эффективности производства.
Прибыль на одного работника увеличилась на 31,22 % или на 11,63 т.р. В 2010 году, а значит, что эффективность использования трудовых ресурсов возросла.
Прибыль на рубль расходов на оплату труда в 2010 году увеличилась на 11,29 % или 0,07 т.р.
Фондоотдача в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросла на 8,65 % или 1,79 т.р. Причиной тому послужил рост производительности труда.
Фондоемкость упала на 7,96 % или на 0,004 т.р. В 2010 г. Снижение фондоемкости указывает на улучшение использования производственных фондов и повышение эффективности производства, его интенсификации.
Фондорентабельность выросла в 2010 г. 19,6 % или 0,157 т.р. Рост данного показателя характеризует более эффективное использование основных фондов.
Фондовооруженность в
2010 году увеличилась на 9,48 % или 4,48 т.р.
Рост фондовооруженности отражает повышение
степени механизации и
По данным таблицы видно, что оборачиваемость оборотных средств за год ускорилась на 0,3 дня (3,63 %). Это привело к увеличению количества оборотов на 1,48 оборота (3,77 %).
Рентабельность оборотных средств увеличилась на 14,47 % или 0,217 т.р., что свидетельствует о росте прибыли.
Капиталоотдача в 2010 году выросла на 6,91 % или 0,937 т.р. Рост капиталоотдачи обеспечивает дополнительную прибыль, а также показывает увеличение темпов роста фондовооруженности и темпов роста производительности труда.
Капиталорентабельность увеличилась на 17,95 % или 0,093 т.р. Рост данного показателя указывает на увеличение прибыли ООО «Омега» на 1 рубль объема выполненных работ и оказанных услуг в 2010 году.
Ресурсоотдача увеличилась на 4,05 % или 0,296 т.р. В 2010 году. Это означает увеличение товарооборота на один рубль применённых ресурсов.
Ресурсорентабельность
в 2010 году выросла 14,78 % или 0,041 т.р. Рост
ресурсорентабельности
Средняя заработная плата выросла на 17,9 % или 11,03 т.р. в 2010 году, что благоприятно сказывается на функционировании ООО «Омега», поскольку это способствует росту производительности труда и увеличению прибыли организации сооттветственно. Оборот на 1 кв. метр торговой площади также увеличился в 2010 году на18,94 % или 27,75 т.р., что свидетельствует о повышении эффективности продаж ООО «Омега».
Проведенный анализ основных
социально-экономических
Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг Главной целью анализа доходов предприятия является выявление ререзров повышения доходности деятельности. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
определение направления исрользования доходов Информациооным обеспечением анализа являются данные бухгалтерского учета по счетам 42 «торговая наценка», 91 «Прочие доходы и расходы», материалы статистического наблюдения, первичного учета, выборочных наблюдений и т.д. В процессе анализа рассчитывается и изучается ряд аналитических показателей. Основной аналитический показатель — уровень доходов от реализации товаров (без НДС), который представляет собой отношение доходов к обороту по розничным ценам ( табл. 2).
Таблица 2 — Доходы от реализации товаров в ООО «Омега» за 2009-2010 гг. (т.р.)
№ |
Показатели |
2009 |
2010 |
Динамика, % 2010 к 2009 |
Отклонение (+/-) 2010 к 2009 |
1 |
Доходы от реализации |
||||
1а |
сумма |
2333,60 |
2896,20 |
124,11 |
562,60 |
1б |
% к обороту |
26,55 |
27,70 |
1,15 | |
2 |
Оборот розничной торговли |
||||
2а |
В действ. ценах |
8790,00 |
10455,00 |
118,94 |
1665,00 |
2б |
В сопост. ценах |
8790,00 |
9334,82 |
106,20 |
544,82 |
3 |
Среднесписочная численность работников |
9 |
9 |
100 |
0 |
4 |
Доходы на одного работника |
259,29 |
321,80 |
124,11 |
62,51 |