Доходы и расходы торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:37, контрольная работа

Краткое описание

Под доходами предприятия понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к росту капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы организации подразделяются на 2 группы: от обычных видов деятельности и прочие доходы
Под доходами от обычных видов деятельности понимается выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, деятельности которых является участие в капиталах других организаций.

Файлы: 1 файл

Доходы торговых организаций является важнейшими факторами.docx

— 50.91 Кб (Скачать)

   Доходы торговых  организаций является важнейшими  факторами,они представляют собой базовые категории б/у.Нормативная трактовка этих категорий содердится В ПБУ 9/99 утверженного от 6 мая 99г №32

    Под доходами  предприятия понимается увеличение  экономических выгод в результате  поступления активов (денежных  средств, иного имущества)  и (или) погашения обязательств, приводящее к росту капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы организации подразделяются на 2 группы: от обычных видов деятельности и прочие доходы

Под доходами от обычных видов деятельности понимается выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, деятельности которых является участие в капиталах других организаций.

Под прочими поступлениями понимаются операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.

Основным видом торговой организации при нормальных условиях работы, является доходы от реализации товаров.

Источником формирования доходов от реализации товаров (оптовой и розничной) является торговая надбавка (в оптовой торговле — оптовая надбавка), выступающая как разница между ценой продажи и ценой закупки реализуемых товаров. В сфере торговли функционируют два звена: оптовое и розничное. Организации оптовой торговли и другие торгово-посреднические организации (оптовые посредники) осуществляют продажу товаров по свободным оптовым ценам, которые они устанавливают сами, исходя из цены закупки (свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика) и оптовой надбавки, предназначенной для возмещения издержек обращения и получения прибыли. Организации розничной торговли при реализации товаров населению самостоятельно определяют свободные розничные цены, исходя из цены закупки и торговой надбавки.

 

Следовательно, основная часть  цены формируется производителем или другим поставщиком, а предметом ценовой политики торговой организации выступает торговая надбавка и определение свободной цены реализации, исходя из цены закупки и самостоятельно устанавливаемого размера торговой надбавки

 В отличие от предприятий-производителей  товаров торговые организации  в подавляющем большинстве случаев  формируют свою ценовую политику  и устанавливают размеры торговых  надбавок не по конкретным  видам товаров, а по определенной ассортиментной совокупности.

          Торговые надбавки (доход от реализации товаров) используются для возмещения издержек обращения и образования прибыли. Тем самым торговые организации обеспечивают самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности и создают условия для самофинансирования в предстоящем периоде (развития материально-технической базы, пополнения собственных оборотных средств, социального развития).

Торговые организации  могут использовать два подхода  к расчету торговых надбавок: затратный  и рыночный.

Затратный подход к расчету торговых надбавок используется торговыми организациями по товарам, на потребительском рынке которых конкуренция слабая или отсутствует. При этом методе уровень торговой надбавки в процентах к товарообороту определяется путем суммирования уровня издержек обращения и рентабельности торговли (прибыль от реализации товаров в процентах к товарообороту). [11, с. 124-125]

Рыночный подход к установлению торговых надбавок применяется в условиях развитой конкуренции на товарных рынках. Сущность заключается в том, что цена товаров определяется рынком

Основными направлениями  увеличения доходов от торговой деятельности могут быть:

  • увеличение объема закупок непосредственно у отечественных предприятий — производителей товаров и сокращение числа посредников при закупке товаров, не требующих подсортировки и длительного хранения;
  • использование системы скидок по договоренности с поставщиками за счет закупки больших партий товаров, при сезонных и предпраздничных их распродажах по существенно сниженным ценам, в связи с установлением постоянных связей и в других случаях;
  • повышение уровня торгового обслуживания с соответствующим повышением уровня цен на отдельные товары;
  • использование благоприятной торговой конъюнктуры для увеличения объема реализации товаров;
  • эффективное осуществление маркетинговой и ценовой политики;
  • расширение и обновление ассортимента товаров, включение в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров;
  • проведение эффективной рекламной и информационной деятельности торговой организации по итогам маркетинговых исследований.[9, c.89]

            Характерно, что на состав и размер дохода большое влияние оказывают различные показатели, такие как, например, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда, конъектура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др. Поэтому торговой организации необходимо постоянный анализ и учёт информации, характеризующей ситуацию на рынке.

 

В соответствии с (ПБУ 10/99) утвержденные  Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н ( ред. 27 апреля 2012 г.) дается определение "Расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)".

Не признается расходами  организации выбытие активов:

  • в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т. п.);
  • вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
  • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.;
  • в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
  • в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
  • в погашение кредита, займа, ранее полученных организацией.

Общим для всех перечисленных  операций является то обстоятельство, что они не приводят к уменьшению капитала данной организации. Расходы  организации в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на две группы: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы

Под расходами по обычным  видам деятельности делят на 2 направления

-расходы связанные с фактическим осуществлением деятельности

-управленческие и коммерческие  расходы.

         При формировании расходов по  обычным видам деятельности необходимо  обеспечить их группировку по  следующим позициям:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация;

5) прочие затраты.

Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» прочими расходами  признаются:

1) расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

2) расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

3) расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

4) расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

5) проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

6) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

7) отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

8) прочие операционные расходы.

Уровень издержек обращения  — важнейший качественный показатель экономичности хозяйственной деятельности торговой организации, который отражает долю издержек обращения в цене реализуемых товаров. Для эффективного управления издержками обращения (учета, анализа, планирования, контроля) используется их классификация: 1) по степени эластичности к объему товарооборота; 2) по возможностям отнесения на конкретные результаты торговой деятельности; 3) по экономическому содержанию расходов; 4) по конкретным видам расходов. [12, с. 75]

По степени эластичности к объему товарооборота издержки обращения делятся на переменные и постоянные.

Переменные издержки обращения зависят от изменения объема товарооборота торговой организации

Постоянные издержки не зависят от изменения объема товарооборота, т. е. они имеют место даже в том случае, когда торговая организация временно прекратила свою деятельность

По возможности отнесения  на конкретные результаты торговой деятельности (реализацию конкретных групп товаров, деятельность конкретных структурных подразделений торговой организации) выделяют прямые и непрямые издержки обращения.

Прямые издержки обращения  в полном объеме могут быть отнесены к тому или иному конкретному виду торговой деятельности (например, расходы на оплату труда продавцов)

Непрямые издержки обращения  не могут быть в полном объеме отнесены к тому или иному результату торговой деятельности и требуют предварительного распределения (например, расходы на доставку партии товаров разных товарных групп, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования, управленческие расходы).

Критерием экономичности  текущих затрат выступает минимизация уровня издержкоемкости торговой деятельности. Низкий уровень издержек обращения позволяет торговой организации получить определенные конкурентные преимущества, свободнее осуществлять ценовую политику и при прочих равных условиях достигать более высоких размеров прибыли.

         В соответствии с классификацией по видам затрат для учета, анализа и планирования разработана номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли. Эта номенклатура утверждается централизованно, обязательна к применению всеми торговыми предприятиями  независимо от форм собственности и содержит 14 основных компонентов статей:

  1. Транспортные расходы.
  2. Расходы по оплате труда.
  3. Отчисления на социальные нужды.
  4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений,       оборудования и инвентаря.
  5. Амортизация основных средств.
  6. Расходы на ремонт основных средств.
  7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды,            приборов и других малоценных и быстро из нашиваемых предметов.
  8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию.
  9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
  10. Расходы на рекламу.
  11. Расходы по оплате процентов за пользование займом.
  12. Потери товаров и технологические отходы.
  13. Расходы на тару.
  14. Прочие расходы.

Торговые организации  могут сокращать и расширять  номенклатуру статей издержек обращения.[12, c.78-79]

 Издержки обращения  формируются под влиянием разнообразных факторов. Их принято разделять на две основные группы: зависящие от деятельности торговой организации (внутренние факторы) и не зависящие от деятельности торговой организации (внешние факторы).

Как показывает практика экономического анализа, даже у хорошо работающих торговых организаций (у плохо работающих тем более) всегда имеются неиспользованные резервы экономии расходов по многим статьям и снижения общего уровня издержек обращения. Наибольшего эффекта можно достичь в результате осуществления следующих мероприятий:

Информация о работе Доходы и расходы торговой организации