Доходы торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:12, реферат

Краткое описание

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка

Файлы: 1 файл

доходы торговли.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

 

Данные таблицы 7 свидетельствуют  о том, что основная доля доходов (больше 82-83 %) направляется на покрытие издержек обращения и прочих расходов. За анализируемый период она снизилась  на 1,15 %. Такое снижение

обосновано сокращением расходов на оплату труда на 1,25 %. Однако доля материальных затрат в 2010 году возрасла на 0,1 %. Соответственно увеличилась доля доходов, направленная на их накопление, что положительно сказывается на финансовом состоянии ООО «Омега». Таким образом, в 2010 году чистая прибыль ООО «Омега» составила 132,54 т.р., что на 37,59 т.р. больше чем в 2009 году. Проведенный анализ деятельности ООО «Омега» за 2009-2010 гг. показал незначительный рост прибыли. Причиной тому послужило увеличение расходов, направленных на покрытие издержек обращения. Также анализ выявил источники формирования доходов ООО «Омега»

 

3. Экономическое обоснование  доходов ООО «Омега» на 2011 год

 

3.1 Планирование  доходов ООО «Омега» на 2011 год 

 

ООО и другие хозяйствующие  субъекты по аналогии с другими показателями финансовых результатов самостоятельно планируют доходы на планируемый период (год, кварталы, месяцы). Плановые расчеты доходов имеют большое значение для экономического обоснования ценовой стратегии и прибыли предприятий торговли. Основанием для планирования доходов являются:

  • намечаемые плановые показатели оборота по реализации товаров в целом, по видам и группам;
  • проектируемые показатели расходов предприятий торговли;
  • размер установленного налога на добавленную стоимость по товарным группам;
  • прогнозируемые размеры торговых надбавок и наценок;

материалы анализа доходов  от реализации товаров, операционных и  внереализационных доходов за предыдущие периоды. В процессе плановых расчетов доходов могут быть при необходимости внесены коррективы в ранее намеченные показатели деятельности предприятия (торговый оборот, численность работников и оплата их труда, расходы, надбавки, наценка и т.д.). Этим обеспечиваются необходимые согласованность и взаимная увязка между всеми показателям хозяйственно-финансовой деятельности. Экономическое обоснование производится по каждому виду доходов в отдельности. Основное внимание уделяется планированию доходов от обычной деятельности. Для повышения обоснованности рекомендуется проводить многовариантные подходы и плановые расчеты доходов от реализации товаров и продукции отдельно по торговле предприятиям питания9. Первый подход носит целевой характер. Необходимая сумма доходов

на планируемый год  определяется на основе проектируемых  показателей издержек обращения и прибыли от реализации товаров. (Таб. 8)

 

Таблица 8 — Расчет необходимой  суммы доходов от реализации товаров  на 2011 год по ООО «Омега»

№ п/п

Показатели

2010 год

2011 год

Отношение 2011 к 2010

 

Сумма, т.р.

% к обороту

Сумма, т.р.

% к обороту

Сумма,%

Отклонения по уровню (+/-), %

1

Издержки обращения

2456,3

23,49

2952,2

23,11

120,19

495,9

(-0,38)

2

Прибыль от реализации

439,9

4,21

703,65

5,51

159,96

263,75

(1,3)

3

Доходы от реализации

2896,2

27,7

3655,85

28,62

126,23

759,65

(0,92)

4

Оборот розничной торговли

10455

-

12772

-

122,16

2317


 

Итак, проектируемый уровень  дохолов (28,62 % к обороту) выше отчетного  года на 0,92 % к обороту или 759,65 т.р. Такой результат объясняется  намечаемым сокращением в планируемом  году уроня издержек обращения Второй подход носит как бы ресурсный характер. В качестве ресурсов для формирования доходов принимаются прогнозируемые показатели оборота по реализации отдельных товаров и размеры торговых надбавок. Этот подход предполагает дифференциацию величины надбавок по товарным группам. Пример. Оборот по реализации стеклопакетов намечен на планируемый год 4304,74 т.р., а средний размер торговой надбавки — 28,62 % к обороту. Сумма доходов составит 1232,03 т.р. (4304,74 т.р. х 28,62 % ). Оборот по продаже витражей намечен на 2011 год 3167,89 т.р., а средний размер торговой надбавки — 28,62 % к обороту. Сумма доходов составит 906,65 т.р. (3167,89 т.р. х 28,62 % ) и т.д. Общая сумма доходов от реализации ВСЕХ товаров представляет собой свободный показатель по торговле. В нашем примере она расчитана на планируемый год 3655,85 т.р. или 28,62 % (3655,85 т.р. Х 100 % / 12722 т.р.). Третий подход базируется на материалах критической оценки результатов анализа даходов за предшествующие периоды (опытно-аналитический, экономико-статистический методы и т.п.). Использование этих методов имеет серьезные недостатки. Определение уровня доходов на планируемый период на основе средних показателей его изменения за предыдущих лет или его выравнивание по методу скользящей средней не позволяют учитывать особенности формирования доходов от реализации товаров. В условиях динамично меняющейся рыночной обстановки торговые организации оперативно и часто корректируют ценовую стратегию, что оказывает значительное влияние на уровень доходов. При анализе трудно выявить какие-либо устойчивые тенденции изменения уровня доходов, которые позволили бы их учесть при планировании доходов на предстоящий период без глубокого изучения конкретных факторов, под влиянием которых эти тенденции сложились. Результаты анализа могут быть использованы в качестве одного из ориентиров в процессе обоснования уровня доходов на планируемый период с учетом намечаемых структурных сдвигов обороты и уровня издержек обращения. В нашем примере в планируемом году увеличивается доля стеклопакетов по сравнению с реализацией других товарных групп. Этот фактор позитивно влияет на изменение среднего уровня доходов. Так, в отчетном году, удельный вес стеклопакетов составил 58,2 % в обороте при среднем уроне доходов — 28,74 %. В планируемом году доля стеклопакетов составит 58,8 %, что при прочих неизменных условиях позволит довести уровень доходов до 29,03 % к обороту (28,74 % х 58,8 % / 58,2 %). Это означает, что под влиянием этого фактора уровень доходов может возрасти на 0,29 % к обороту (29,03 % - 28,74 %). Одновременно под влиянием множества факторов уровень издержек обращения в планируемом году снизится по сравнению с отчетным на 0,38 % к обороту (см. табл. 8). Этоаозволит снизить уровень доходов. Под совокупным влиянием этих двух факторов уровень доходов от реализации товаров может составить 28,65 % к обороту (28,74 % + 0,29 % - 0,38 %). Для принятия окончательного решения учитываются и другие факторы, влияющие на доходность торговой деятельности, в частности обоснованные ценовые стратегии на предстоящие периоды, а также результаты многовариантных плановых подходов и расчетов. Приоритетным, как правило является как правили целевой подход, если показатели по другим вариантам незначительно различаются между собой. В нашем примере уровень доходов от реализации товаров расчитан на плпнируемый год ( в процентах к обороту):

  • по первому целевому варианту 28,62 %
  • по второму ресурсному варианту 28,62 %

по третьему аналитическому варианту 28,65 % Экономическое обоснование на планируемый год дополнительных доходов производится по каждому виду в отдельности10. Методика расчета основных видов операционных доходов:

  1. Доходы от арендных платежей устанавливаются на основе заключенных договоров, в которых отражается площадь передаваемых в аренду помещений, размер арендной платы и условия расчетов. Целесообразно предусмотреть использование помещений предприятия по прямому назначению, что позволит увеличить его доходы по обычным видам деятельности.
  2. Доходы от продаж ненужного имущества выявляются по данным технической службы предприятия о намечаемом движении основных фондов в планируемом периоде, степени их износа и прогнозируемой рыночной цены подлежащего к реализации имущества.
  3. Прибыль от совместной деятельности намечается на основе соответствующих договоров в зависимости от суммы и величины рентабельности этих вложений.
  4. Доходы от операций с ценными бумагами устанавливаются по данным финансовой службы о намечаемом движении этих средств в планируемом периоде и прогнозируемом уровне доходов.

Доходы от предоставления заемных средст юридическим и физическим лицам определяются на основе заключенных договоров займа, в которых отражаются сумма этих средств и процентные ставки. В процессе проведения плановых расчетов доходов от финансовых операций (п.4 и п.5) можно исходить и из учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ, который в последние годы имеет тенденцию к снижению. Не все виды внереализационных доходов поддаются экономическому обоснованию на предстоящие периоды. Не так просто заранее предусмотреть нарушение партнерами своих обязательств, а следовательно, поступление штрафных санкций. Доходы от списания кредиторской задолженности могут быть предусмотрены только в том случае, если в планируемом периоде истекают сроки ее давности. Доходы от положительной курсовой разницы могут быть расчитаны на основе намечаемых данных о движении средств на валютных счетах по мере изменения внешнеторговых операций и прогнозируемом Правительством РФ курсе иностранной валюты в планируемом году. Доходы от возможной дооценки стоимости материальных запасов могут быть определены на основе данных о движенни этих запасов и прогнозируемом индексе цен в планируемом периоде.

 

3.2 Пути увеличения доходов ООО «Омега»

 

В сложившейся сложной  ситуации одной из самых первостепенных задач предприятия становится отыскание возможных путей избежания банкротства и повышения доходности. В экономической литературе различные авторы предлагают разнообразные способы улучшения финансового состояния предприятий. Основные и самые распространенные мероприятия, способствующие повышения доходности предприятия, приведены в данной курсовой работе. Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача хозяйственного субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования . Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Отсюда рост прибыли, который является основным показателем безубыточной работы предприятия, зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции, при этом должны производиться такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. На многих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которые занимаются постатейным анализом себестоимости и разработкой программы ее снижения. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек реализации продукции. Содержание и сущность программы зависит от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. В условиях рыночной экономики, которая характеризуется высоким уровнем конкуренции, несмотря на величину доходов любое предприятие, в том числе и предприятие торговли, должно постоянно искать пути и варианты увеличения своих доходов. Существуют следующие основные направления, с помощью которых предприятие торговли может добиться повышения своей доходности:

1) уменьшение числа  посредников на пути движения  сырья и товаров от производителя  до розничной торговой сети;

2) развитие сервисных  услуг, которые могут быть оказаны  покупателям и клиентам предприятия торговли;

3) разработка и осуществление  обоснованной ценовой политики  и стратегии;

4) улучшение структуры  оборота предприятия торговли. Структура  оборота должна соответствовать  меняющимся предпочтениям потребителей;

5) поиск дополнительных источников доходов путем обновления материально-технической базы, повышения эффективности деятельности коммерческой, финансовой и расчетно-платежной служб и др. На предприятии ООО «Омега» к вопросу увеличения доходов подходят очень серьезно. Это обоснованно тенденциями развития того сектора экономики, в котором осуществляет свою деятельность данное предприятие. Конкуренты постоянно расширяются, несмотря на кризис появляются новые фирмы, работающие в этом сегменте рынка. ООО «Омега» стремится улучшить свои доходы, использую все вышеперечисленные пути. Для снижения себестоимости продаваемой предприятием продукции , отдел по закупкам ООО «Омега» стремится заключать контракты на поставку продукции непосредственно с ее производителями. Таким образом, исключение из процесса торговых посредников в виде оптовых фирм, делает цену закупки для предприятия ниже. Но этот способ сопряжен с необходимостью осуществления крупных оптовых закупок у производителей, что влечет за собой обязательность для увеличения объемов розничных продаж, что удается сделать не по всему ассортименту товаров. Для привлечения постоянных покупателей и повышения спроса на свою продукцию, менеджмент фирмы обязывает своих продавцов-консультантов быть вежливыми с покупателями, предлагать им разнообразные варианты реализуемых изделий, ведь качественное обслуживание - один из основных путей увеличения доходов. ООО «Омега» в своей деятельности придерживается политики низких цен. Небольшие наценки на продаваемую продукцию значительно повышают спрос и оборот предприятия. Благодаря большим оборотам, фирма может закупать больше товаров по более низкой оптовой цене. В итоге совокупная прибыль получается больше, чем если б компания завышала цены. Так как компания работает в сфере продаж стеклопакетов и их комплектующих, ей необходимо постоянно отслеживать методы внедрения новых технологий в производство стеклопакетов. Ведь именно качество и функциональность позволяют сформировать предпочтения потребителей в этом сегменте бизнеса. Таким образом, чтобы в полной мере удовлетворять потребительский спрос, ООО «Омега» формирует свою структуру товарооборота в соответствии с симбиозом современных технических разработок, последних тенденций в дизайне и стиле, а также предпочтений заказчиков. Также для повышения доходов, предприятие ведет постоянную работу в целях улучшения работы всех своих служб. Так, например, введение системы безналичной оплаты за купленные товары позволяет облегчить покупку продукции предприятия для владельцев пластиковых карт. Также, надо отметить, данная услуга, несомненно, повышает престиж фирмы. ООО «Омега» также ведет работу по повышению эффективности деятельности коммерческой службы на предприятии. Специалисты по сбыту используют для повышения продаж самые последние маркетинговые инновации. Расположение продукции в магазине, обстановка, внешний вид продавцов-консультантов, ассортимент продаваемо продукции - все это изучается и совершенствуется с целью выработки оптимальных вариантов, которые будут наиболее приемлемы для потребителей и должны способствовать повышении уровня доходов организации. В последнее время в условиях развития предпринимательства появилось больше возможностей увеличить объем прибыли за счет внереализационных операций. В этой области наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценки их эффективности. Непрофессиональный подход к этому вопросу может привести к потере средств, вложенных в уставной капитал др. предприятий или совместную деятельность, в неликвидные ценные бумаги. Предприятие также может сдать часть своего имущества, включая помещения, сооружения, оборудование и т.д., на аренду на более или менее длительный срок. Сдача имущества в аренду может принимать в результате форму аренды с выкупом. В итоге предприятие получает доход, увеличивающий внереализационные доходы и валовую прибыль. Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек, на улучшение качества продукции, на более эффективное использование всех доступных ресурсов.

Информация о работе Доходы торговой организации