Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:12, реферат
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка
Данные аналитической таблицы 2 свидетельствуют о том, что уровень доходов в отчетном году вырос на 0,92 % к обороту. Этот рост является следствием увеличение темпов роста доходов и оборота розничной торговли. В нашем примере сумма оборота розничной торговли за анализируемый период возросла в фактических ценах на 1665 т.р. Под влиянием этого фактора сумма доходов возрастает на 408,75 т.р. (1665 т.р. х 26,55%). Однако следует учесть, что в условиях инфляции сумма оборота увеличивается и за счет роста цен. Оборот ООО «Омега» по реализации товаров в отчетном году в сопоставимых ценах составил 9334,82 т.р. И возрос по сравнению с предшествующим годом на 544,82 т.р. (9334,82 т.р. - 8790,00 т.р.). В результате доходы увеличились на 144,65 т.р. Ценовой фактор также повлиял на получение дополнительных доходов. Так, сумма оборота за счет повышения цен возросла на 1120,18 т.р. (10455 т.р. - 9334,82 т.р.), что повлекло за собой увеличение суммы доходов на 297,41 т.р. (1120,18 т.р. х 26,55%). Итак, наибольшая доля прироста доходов (72,76%) за счет увеличения суммы оборота розничной торговли достигнута под влиянием роста цен (297,41 т.р. х 100% / 408,75 т.р.), что нельзя отнести к заслугам ООО «Омега». В результате анализа уровня доходов выявлено его увеличение на 96,19 т.р. (10455 т.р. х 0,92%). На изменение уровня доходов значительное влияние оказывают структурные сдвиги в обороте розничной торговли и изменения размеров торговых надбавок на отдельные группы товаров. При увеличении в обороте доли более доходных товаров (повышенные размеры надбавок) средний уровень доходов ООО «Омега» возрастает и наоборот. Если величина надбавок не дифференцируется по каждой товарной группе, то расчет влияния этого фактора может быть произведен по укрупненным группам товаров на основе метода процентных чисел (табл. 3)
Таблица 3 — Расчет влияния изменения структуры оборота розничной торговли на уровень доходов ООО «Омега» за отчетный год.
Группы товаров |
Структура оборота за год,% |
Средний уровень доходовза 2009 год, % к обороту |
Процентные числа за год | ||
2009 г. |
2010 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
стеклопакеты |
57,3 |
58,2 |
33,59 |
1924,71 |
1955,04 |
Выставочное оборудование |
11,5 |
11,3 |
14,3 |
164,45 |
161,59 |
Витражи |
31,2 |
30,5 |
24,8 |
773,76 |
756,4 |
Итого: |
100 |
100 |
2862,92 |
2874,03 |
Данные таблицы 3 показывают, что средний уровень доходов в 2009 году составил 28,62 % (2862,92 :100) и исходя из структуры оборота 2010 года 28,74 % ( 2874,03: 100). Следовательно изменение структуры оборота по реализации товаров явилось фактором роста на 0,12 % к обороту (28,74 % - 28,6 2%). В частности, увеличилась доля оборота по продаже стеклопакетов с большим уровнем торговых надбавок. В результате влияния этого фактора сумма доходов возросла на 12,546 т.р. (10455 т.р. х 0,12%). Итак, общее заключение по анализу динамики:
Уровень доходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился под влиянием изменения среднего размера торговых надбавок на 0,8 % к обороту (0,92 % - (+0,12 %)). При наличии информации о величине торговых надбавок по отдельным периодам это заключение может быть дано на основе специального рассчета. На общую сумму доходов определенное влияние оказывает их состав. В процессе анализа выявляются изменения состава, резервы роста всех видов доходов. (Табл. 4)
Таблица 4 — Структура доходов по торговле ООО «Омега» за 2009-2010 гг. (т.р.)
№ п/п |
Показатели |
2009 |
2010 |
Динамка, % 2010 к 2009 |
Отклонение (+/-) 2010 к 2009 | ||
Сумма, т.р. |
Доля, % к итогу |
Сумма, т.р. |
Доля, % к итогу | ||||
1 |
Выручка от реализации |
7289,73 |
- |
8860,17 |
- |
121,5 |
1570,44 |
2 |
Себестоимость закупки товаров |
4956,13 |
- |
5963,97 |
- |
120,3 |
1007,84 |
3 |
Доходы от торговых надбавок |
2333,6 |
97,23 |
2896,2 |
96,82 |
124,11 |
562,6 |
4 |
Операционные доходы |
45,14 |
1,88 |
63,7 |
2,13 |
141,17 |
18,56 |
5 |
Внереализационные доходы |
21,38 |
0,89 |
31,5 |
1,05 |
144,9 |
9,6 |
6 |
Всего: |
2400,12 |
100 |
2991,4 |
100 |
124,64 |
591,28 |
По данным таблицы 4 можно
судить о некотором улучшении
структуры доходов в
- поступления, связанные
с использованием активов
- прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
- поступления от продажи
основных средств и иных
денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
- проценты, полученные
за предоставление в
Таблица 5 - структура операционных доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг. (т.р.)
№ п/п |
Показатели |
2009 |
2010 |
Динамика,% 2010 к 2009 |
Отклонение (+/-) 2010 к 2009 |
1 |
Продажа произведенной продукции физ. и юр. лицам |
17,8 |
26,8 |
150,56 |
9 |
2 |
Установка, настройка и последующее обслуживание произведенной продукции или оборудования |
19,8 |
25,9 |
130,81 |
6,1 |
3 |
Сдача в аренду свободных площадей |
6 |
7,7 |
128,34 |
1,7 |
4 |
Прочие доходы |
1,5 |
3,3 |
220 |
1,8 |
5 |
Всего |
45,1 |
63,7 |
141,17 |
18,56 |
Из таблицы 5 видно, что операционные доходы ООО «Омега» в 2010 году выросли по сравнению с 2009 годом на 41,17 % или 18,56 т.р. В основном этот рост был достигнут за стет повышения доходов от продаж, установки и последующего обслуживания произведенной продукции (9 т.р. И 6,1 т.р. соответственно). А повышение уровня продаж, в свою очередь,
свидетельствует от росте спроса на продукциию, предоставляемую ООО «Омега». Внереализационными доходами являются поступления, отличные от получения выручки по обычным видам деятельности и операционных доходов. К ним, в частности относятся:
- штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий
- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
- поступления в возмещение
причиненных организации
- прибыль и убытки
прошлых лет, выявленные в
- суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
- курсовые разницы;
- суммы дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы. В отличие от операционных доходов, имеющих ограниченный перечень, составляющие внереализационных доходов не ограничены перечнем, возникающим у организации в ходе предпринимательской деятельности. Эти доходы не связаны напрямую с операциями продажи товаров и продукции, активов организации и потому отличаются большим разнообразием.
Наиболее часто встречаются следующие их виды в практике работы организаций: прежде всего поступления от уплаты штрафов, пени, неустоек и других видов санкций, а также возмещение убытков. Все такие поступления зачисляются на кредит счета 91 «Прочих доходов и расходов» на момент их признания в бухгалтерском учете в корреспонденции со счетами расчетов с дебиторами и денежных средств. Рассмотрим более подробно структуру внереализационных доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг. (Таб. 6)
Таблица 6 - структура внереализационных доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг. (т.р.)
№ п/п |
Показатели |
2009 |
2010 |
Динамка, % 2010 к 2009 |
Отклонение (+/-) 2010 к 2009 |
1 |
Штрафы, полученные за невыполнение условий договора |
4,8 |
5,9 |
122,92 |
1,1 |
2 |
Компенсация от возмещения потери имущества |
5,0 |
7,3 |
146 |
2,3 |
3 |
Продажа остатков сырья и списанного оборудования |
4,5 |
6,9 |
153,34 |
2,4 |
4 |
Получение долгов прошлых лет |
4,8 |
7,6 |
158,34 |
2,8 |
5 |
Прочие доходы |
2,2 |
3,8 |
172,72 |
1,6 |
6 |
Всего: |
21,3 |
31,5 |
144,9 |
9,6 |
Данные из таблицы 6 свидетельствуют о росте внереализационных доходов на 44,9 % в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В основном это связано с получением дополнительной прибыли от возвращения долгов (2,8 т.р.), получением компенсаций (2,3 т.р.) и продажами остатков сырья (2,4 т.р.). За анализируемый период ООО «Омега» увеличила дополнительные доходы на 9.6 т.р. Однако важно не только наращивать доходы, но и обоснованно их использовать.
Таблица 7 -Основные направления
использования доходов ООО «
№ п/п |
Показатели |
2009 |
2010 |
Динамика,% 2010 к 2009 |
Отклонение (+/-) 2010 к 2009, % |
1 |
Доходы |
||||
В сумме |
2400,12 |
2991,4 |
124,64 |
591,28 | |
2 |
Издержки обращения |
||||
В сумме |
2003,35 |
2456,3 |
122,92 |
457,95 | |
Удельный вес, % к доходам |
83,26 |
82,11 |
-1,15 | ||
3 |
Расходы на оплату труда |
||||
В сумме |
554,81 |
654,12 |
117,9 |
99,31 | |
Удельный вес, % к доходам |
23,12 |
21,87 |
-1,25 | ||
4 |
Материальные и приравненные к ним затраты |
||||
В сумме |
1448,54 |
1802,18 |
124,84 |
353,64 | |
Удельный вес, % к доходам |
60,14 |
60,25 |
0,1 | ||
5 |
Прочие расходы |
||||
В сумме |
66,4 |
95,2 |
143,4 |
28,8 | |
Удельный вес, % к доходам |
2,77 |
3,18 |
0,41 | ||
6 |
Прибыль до налогооблажения |
||||
В сумме |
365,24 |
477,63 |
130,77 |
112,39 | |
Удельный вес, % к доходам |
15,22 |
15,97 |
0,75 | ||
7 |
Чистая прибыль |
||||
В сумме |
94,95 |
132,54 |
139,6 |
37,59 | |
Удельный вес, % к доходам |
3,96 |
4,43 |
0,47 |