Дифференциация продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 18:53, контрольная работа

Краткое описание

Все рынки в экономике делятся на две большие группы. К первой группе относятся рынки однородных продуктов. На таких рынках товары разных производителей являются совершенными заменителями. Конкурентоспособность товаров зависит главным образом от цены продавца. Примерами рынков с однородным продуктом могут служить рынки биржевых товаров - и в особенности рынки ценных бумаг (рынок ГКО, рынок валютных фьючерсных контрактов и т. д.). К другой группе относятся рынки неоднородных или дифференцированных продуктов.

Оглавление

Введение………………………………………………………….
1. Дифференциация продукта………………………………………..
2.Совершенствование…………………………………………………..
3.Стратегия дифференциации. Виды дифференциации……………..
4. Сущность неценовой конкуренции…………………………………
5. Методы неценовой конкуренции……………………………………….
6. Реклама……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 48.53 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучая рынки монополистической конкуренции и олигополии, можно встретиться с таким понятием, как “неценовая конкуренция”. Неценовая конкуренция- метод конкурирования не ценой, а самим товаром, то есть его качеством, техническими характеристиками, его упаковкой и рекламой. Почему неценовая конкуренция господствует на этих экономических рынках ответить довольно легко. При монополистической конкуренции на рынке множество уникальных товаров. Многие компании напряженно работают, чтобы произвести товары, которые являются особыми или уникальными. Когда много компаний продают схожие товары, они стараются объяснить, что их товары обладают “новыми, улучшенными” качествами, или предназначены “специально для профессионалов” или они “наилучшие за самую низкую плату”. Процесс создания уникальной продукции известен под названием товарной дифференциацией. Успешная дифференциация позволяет предприятию создать такую продукцию, которую потребители предпочтут продукции его конкурентов. При олигополии на рынке господствует несколько крупных фирм (примерно от трех до пяти). Олигополия существует потому, что для конкурирующих фирм трудно выйти на данный рынок, поскольку стоимость выхода на рынок высока (в автомобильной промышленности величина необходимого для этого капитала доходит до миллиардов долларов). Например, до начала 1960-х гг. американская автомобильная промышленность являлась примером олигополии. Однако, по мере прихода на американский автомобильный рынок, компаний из Японии, Германии, Южной Кореи и некоторых других стран, структура автомобильной промышленности трансформировалась в монополистическую конкуренцию. При существовании олигополии ценовая конкуренция менее эффективна. Компании знают, что если они понизят цены, конкуренты сделают то же самое; снижение цен просто приведет к уменьшению доходов. В условиях монополистической конкуренции и олигополии особую роль играет реклама, призванная дифференцировать фирм в глазах покупателей. Однако, реклама является лишь частью рыночного процесса дифференциации продукции и услуг и доведения их до потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. «Экономическая теория», 2-е издание. В. В. Амосова, Г. М. Гукасьян, Г. А. Маховикова. СПб, изд. «Питер», 2002 г., 479 стр.

  1. «Экономическая теория», часть 1, «Микроэкономика», 4-е издание. Под редакцией П. М. Лукичева и О. П. Чекмарева. СПб, изд. «Лики России», 2004 г., 200 стр.

  1. «22 закона создания бренда». Лора и Эл Райс, перевод Ю. Г. Кирьяк. Москва, изд. «АСТ», 2004 г., 150 стр.

  1. «Расцвет пиара и упадок рекламы. Как лучше всего представить фирму». Лора и Эл Райс, перевод Т. Китаина. Москва, изд. «АСТ», 2004 г., 313 стр.

  1. «Основы маркетинга». Филипп Котлер. Москва, изд. «Прогресс», 1993

  1. «Введение в экономическую теорию». Под редакцией А. Я. Лившица, И. Н.  Никулиной.

«13 бесед о рекламе». М. Д. Валовая. Москва, изд. «Нива ХХI век»


Информация о работе Дифференциация продукта