Брендинг (на примере сети ресторанов «Своя компания»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 01:50, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России и в мире обостряется борьба за покупателя. Одним из главных условий достижения конкурентоспособности организации любой сферы деятельности в последнее время является создание успешного бренда, и, как следствие, завоевание лояльных потребителей. Растет теоретический и прикладной интерес к изучению процессов повышения эффективности использования рыночных инструментов продвижения, и в частности, брендинга, как метода позиционирования компании в конкурентной среде. Бренд является важным фактором конкуренции, поскольку обеспечивает защищенность товара от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1.Брендинг как направление в маркетинге. Теоретические основы………………….5
1. Суть брендинга, его основные цели, задачи и принципы…………………………5
2. Основные виды, этапы создания и управления брендом. Методика 4D брендинг……………………………………………………………………………...11
2. Анализ бренда выбранного предприятия……………………………………………21
2.1 Характеристика объекта исследования…………………………………….............21
2.2 Оценка эффективности бренда выбранного предприятия………………………...24
3. Рекомендации по развитию и совершенствованию бренда предприятия…………39
Заключение……………………………………………………………………………….41
Библиографический список…………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 1.47 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Факторы, влияющие на выбор потребителей

 

 

Мы попросили оценить  почти все те же факторы гостей ресторана «Своя компания». Высокие  показатели имеют факторы «доступность цен» и «качество обслуживания». Вслед за ними идут «разнообразие меню», «интерьер» и «скорость обслуживания». Самый низкий показатель у фактора «месторасположение». Это можно объяснить тем, что сеть ресторанов имеет пока что 5 филиалов в г.Екатеринбурге в разных районах города. Рестораны расположены в центральной части, а также на южной стороне города. Северные районы города пока что своих филиалов не имеют. Также не все филиалы имеют хорошую транспортную развилку.(рисунок 3)

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Как гости  ресторана «СК» оценили некоторые факторы

 

 

Для наглядного сравнения  оценки факторов разными группами респондентов предлагаем обратиться к рисунку 4.

 

 


 

 

Рисунок 4 – Сравнение  факторов

При выборе ресторанов свое предпочтение респонденты отдают именно «Своей компании» по нескольким причинам. Основные из них – демократичные цены, высокое качество обслуживания (приветливый и доброжелательный персонал, скорость обслуживания) и «вкусовые качества» заведения (разнообразие блюд, наличие разных кухонь). Месторасположение ресторана при этом почти не влияет на выбор – всего 20% опрошенных указали на данный фактор. Это свидетельствует о том, что респондентов в этом заведении достаточно сильно привлекают другие факторы, за счет которых они готовы простить порой неудобное для себя расположение ресторана. (рисунок 5)

 

 

 

 

Рисунок 5 – Почему при  выборе ресторанов предпочтение отдается именно «Своей компании»

 

 

От других ресторанов, по мнению респондентов, СК отличают такие  низкие цены при высоком качестве обслуживания, низкие цены при вкусности и огромных порциях блюд, а также уютный интерьер.

Функциональное измерение  описывает воспринимаемую пользу продукта или услуги, связанную с брендом.  Большую роль в данном измерении  играет качество обслуживания клиентов, а также качество предлагаемых услуг. В настоящее время с позиции функционального измерения конкуренты очень близки со «Своей компанией».

Следующее - социальное измерение, -  касается способности идентифицировать себя с группой. В социальном измерении  торговый знак, или логотип, сам по себе превращается в символ секты, который в идеале создает брэнд, почти как государственный флаг. Как ни грустно это звучит, но если вы видите бегущего человека с таким же значком брэнда на куртке, как у вас, или кого-то, выходящего из такой же машины, как ваша, вы чувствуете, что между вами существует некая связь. (Верно и обратное. У нас может сформироваться четкое неприятие человека просто на основании выбранных им брэндов.) Стремление чувствовать, что вокруг друзья сильно не только среди потребителей.

Рестораны имеют следующие  основные элементы бренда, которые  можно отнести к социальному  измерению:

  • Имя, которое отражает основные преимущества и выгоды для потребителя при использовании данной услуги(товара). Дав ресторанам имя «Своя компания» владельцы хотели, чтобы человек, приходя к ним, чувствовал себя уютно, комфортно, как дома, как в своей компании. Специально для этого был разработан именно такой интерьер ресторанов, а также создана соответствующая обстановка.

По результатам опроса, по мнению 86% опрошенных имя влияет на конкурентоспособность ресторана. Также из опроса ясно, что данные рестораны у респондентов ассоциируются со вкусной и недорогой едой, уютом, домом, друзьями. То есть это именно те ассоциации, на которые рассчитывали владельцы ресторана.

  • Образ бренда. Визуальные образы: логотип, цвет, сайт, интерьер, музыка, меню ресторана, то есть все то, что сможет показать потребителю функциональные и эмоциональные выгоды от использования услуг именно этого ресторана и сделать ее в дальнейшем сильным брендом способным выдержать проверку временем.

У «Своей компании» есть свой логотип и сайт, который постоянно обновляется. (рисунок 6)

 

 

 

 

Рисунок 6 - Логотип «Своей компании»

 

 

Меню радует невысокими ценами и вкусными изысками, которые постоянно обновляются. (рисунок 7 )

 

 

Рисунок 7  – Образец  меню

 

 

Все рестораны выполнены  в едином стиле интерьера, цвета  – мягкие, пастельные. В ресторанах играет мягкая фоновая музыка, что  также помогает создать домашний уют.(рисунок 8)

 

 

Рисунок 8 – Интерьер

 

 

  • Слоганы. У своей компании есть 2 слогана: «Секрет уюта прост – просто будь в Своей компании», «Каждый миг мы наполняем мир вкусными эмоциями». Первый слоган является основным для этих ресторанов. Он же и несет основную функцию социального измерения – дает людям возможность почувствовать себя причастным к какой-то группе, объединяет их.

В ходе анкетирования  респондетам был задан вопрос, считают ли они «Свою компанию»  брендом. 5% опрошенных ответили положительно, и 47% сказали, что «СК» скорее является брендом, чем не является. Остальные 48% считают, что сеть ресторанов «Своя компания» - это пока еще торговая марка.

Ментальное измерение.  Ментальное измерение касается способности  оказать конкретному человеку ментальную поддержку. Для некоторых людей  частью ментального измерения является надёжность и престижность товара или услуги. Ментальное измерение «Своей компании» выражается в эмоциях человека, которые он испытывает в этом заведении. Эмоции и чувства – очень личные ощущения. Каждый раз, приходя в этот ресторан, гость чувствует любовь и открытость со стороны персонала, домашний уют и комфорт, у него появляется возможность по-настоящему расслабится в этом месте, забыв о своих заботах, насладиться вкусными эмоциями, которые дарит ему ресторан «Своя компания».

И последнее духовное измерение касается восприятия глобальной или локальной ответственности. Необходимо найти общие точки соприкосновения бренда и потребителя на духовном уровне. У исследуемого нами бренда духовное измерение почти не развито. Это необходимо исправить. Для некоторых людей важным при выборе ресторана является сотрудничество предприятия с общественными организациями, благотворительными фондами. Мы исследовали данный фактор. Оказалось, что для 69% опрошенных подобное сотрудничество имеет значение и положительно влияет на их выбор. Для оставшихся 31% это значения не имеет. (рисунок 9)

 

 

 

 

Рисунок 9 – На сколько  сотрудничество заведения с общественными  организациями влияет на респондентов при выборе ресторана

 

 

Также в ходе исследования мы выяснили, что у респондентов идет прямая ассоциация с рестораном «Своя компания». (приложение Б, вопрос 1)

Это говорит об известности  ресторанов среди жителей города, об их наслышанности о нем, рестораны  уже закрепились в сознании жителей  города в качестве бренда.

В нашем городе представлено огромное количество ресторанов, кафе, баров с различными кухнями на выбор. На рынке ресторанного бизнеса очень высокий уровень конкуренции. Но, несмотря на это, многие заведения смогли привлечь к себе посетителей, которые теперь являются их постоянными гостями. В числе этих заведений находится и сеть ресторанов «Своя компания».(рисунок 10)

 

 

 

 

Рисунок 10 – Количество приверженцев определенных заведений

 

 

Наиболее часто респонденты  в качестве своих любимых заведений  называли такие места как: Pizza Mia, ТАНУКИ, Пожарка, Fridays, Ем Сам, КофеХаус и Своя Компания. Наличие постоянных гостей является несомненным плюсом для заведения. Ведь постоянные гости – это те самые лояльные покупатели, которые обеспечивают развитие бренда.

Мы проанализировали как часто респонденты посещают рестораны «Своя компания». Подавляющее большинство (47%) приходят туда несколько раз в месяц, 38% опрошенных бывают в ресторане несколько раз в неделю и 15% - несколько раз в полгода. Это свидетельствует о наличии у ресторанов своих постоянных гостей, которые приходят к ним вновь. (рисунок 11)

 

 

 

 

Рисунок 11– Как часто респонденты посещают «Свою компанию»

 

 

Для укрепления бренда на рынке, его необходимо постоянно  развивать. Нужно привлекать новых  потребителей, но и стараться удержать старых. В ходе исследования мы выяснили, что может заинтересовать респондентов и что бы они хотели усовершенствовать в работе «Своей компании».

Большая часть опрошенных хотели бы видеть в ресторанах бесплатный Интернет. Предоставление этой услуги рестораном может обеспечить большой приток молодежи, а также деловых людей в заведение. Также большое значение имеет возможность оплаты услуг электронными деньгами. Многие респонденты изъявили желание дегустации новых блюд в ресторане, а также иметь возможность просмотра презентаций новых блюд от шеф-повара и шоу-подач напитков от бармена. Некоторых гостей порадует наличие развлекательной программы в заведении.(рисунок 12)

 

 

 

 

Рисунок 12 – Какие  дополнительные услуги и развлечения  респонденты хотели бы видеть в ресторанах

 

 

В работе сети ресторанов «Своя компания» респонденты хотели бы усовершенствовать следующее: сделать бесплатный Интернет, убрать очереди на входе, сделать отдельные вип-комнаты.

Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать выводы о том, что основные акценты  при развитии бренда сети ресторанов «Своя компания» сделаны на 3 измерения: функциональное, социальное и ментальное. Духовное измерение развито мало, но по сути именно оно может обеспечить владельцам сети этих ресторанов формирование развитого сильного бренда.

Современный рынок общественного питания характеризуется высокой степенью конкуренции. Среди общей массы ресторанов в г.Екатеринбурге «Свою компанию» отличают демократичные цены, вкусная и качественная кухня, быстрое и приветливое обслуживание, а также уютная и тёплая обстановка. Все эти качества были отмечены респондентами при опросе. За свое недолгое существование на рынке, сеть этих ресторанов уже успела твердо зарекомендовать себя, заполучить постоянных клиентов и приверженцев ресторану. Но бренд необходимо постоянно развивать, нельзя останавливаться на достигнутом. Поэтому в третьей главе работы мы представим рекомендации по совершенствованию эффективности бренда на основе проведенного нами исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БРЕНДА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

На основе проведенного нами исследования эффективности бренда сети ресторанов «Своя компания»  мы можем предложить следующие рекомендации по совершенствованию бренда:

  1. Необходимо продолжать развивать сеть ресторанов. Стоит открыть новые филиалы в г.Екатеринбурге в таких районах как Уралмаш, ВИЗ, ЖБИ. В перспективе – и более отдаленные районы города. Это обеспечит больший приток новых потребителей.
  2. В целях повышения качества обслуживания и поднятия его на более высокий уровень рекомендуем проводить различные обучающие тренинги для персонала с целью повышения их квалификации. Периодически проводить аттестацию персонала, выявлять и корректировать недочеты в работе персонала контактной зоны.
  3. Следует обратить особое внимание на формирование корпоративной культуры ресторанов. Это может развить еще большую любовь сотрудников к своей работе и следовательно значительно поднять качество и уровень обслуживания.
  4. Для успешного существования бренда на рынке для сети ресторанов «Своя компания» имеет смысл разработать историю бренда. Это повысит интерес потребителей к ресторанам и обеспечит приток новых гостей.
  5. необходимо проработать духовное измерение бренда. В качестве одного из возможных вариантов мы можем предложить сотрудничество сети ресторанов с благотворительными фондами – помощь детям-сиротам, помощь бездомным животным и т.п. Если гости ресторана будут знать, что часть денег, которые они отдали за какое-то конкретное блюдо или за общий счет, будет направлена в благотворительных целях, это будет придавать им эстетическое наслаждение. Гости будут чувствовать, что они вместе со «Своей компанией» помогли осуществиться благому делу. Это будет сближать их.
  6. В качестве рекламы новых блюд в меню ресторана мы предлагаем устраивать для гостей презентации блюд от шеф-повара, а также последующую их дегустацию.
  7. Для развлечения гостей бармены ресторанов могут устраивать шоу-подачи алкогольных коктейлей по вечерам в пятницу и субботу(так как по большей части в эти дни вечером все собираются для отдыха с друзьями и дальнейшего похода в ночные клубы). Это повысит интерес к подаваемым напиткам и увеличит прибыль ресторана в эти дни.
  8. Многие респонденты желали бы видеть в ресторанах «Своя компания» отдельные вип-комнаты. Подобное помещение существует на филиале на Уральской 29 в г.Екатеринбурге. возможно имеет смысл разработать такие комнаты и на других больших филиалах. Они смогут служить местом как для проведения небольшого банкета, так и для отдыха больших шумных компаний или проведения деловых встреч.
  9. Предприятию следует обратить особое внимание на рекламную деятельность, так как так как она является движущим фактором развития.

         10. Для улучшения ситуации с  очередями на входе мы предлагаем  организовать запись в очередь  по телефону в ресторане, чтобы  избежать толпы на входе. А также по возможности стоит увеличить число посадочных мест. Но все равно в полной мере эту проблему не решить, так как очереди вызваны большим спросом на услуги ресторана «Своя компания».

Многие респонденты  хотели бы видеть в «Своей компании» бесплатный Интернет. Но по нашему мнению такую услугу гостям предоставлять не стоит, так как это приведет к тому, что люди будут просиживать часами в Интернете за столиками. А это в свою очередь вызовет снижение выручки ресторана и увеличение очереди за столик на входе.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Создание сильного бренда – сложный и многоступенчатый процесс, требующих большого привлечения материальных и человеческих ресурсов. При современном изобилии на рынке многие товары отличаются порой только одним – наличием или отсутствием бренда (то же касается и рынка услуг). Именно для того, чтобы вывести свою продукцию из разряда рядовой и придать ей уникальность, и нужен бренд.

Сегодня брендинг используют не только для продвижения товаров  или услуг. Успешно раскручены популярные и посещаемые интернет-сайты, торговые центры, спортивные клубы, имена звезд шоу-бизнеса и публичных людей. Брендинг помогает сделать продукту Имя – неотъемлемую часть нового имиджа, призванного послужить повышению уровня спроса и популярности среди целевой аудитории.

Компании, которые выбрали  брендинг как метод продвижения  товара на рынке, отмечают долговременный эффект и устойчивую положительную  тенденцию в постоянном увеличении спроса на продукт. Его охотно приобретают, прибыль от продаж и рентабельность деятельности неуклонно растут, повышается деловая репутация и рейтинг предприятия среди конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию. Наступает момент, когда имя компании начинает работать на ее успех – это результат профессионального брендинга от команды специалистов.

Для оценки эффективности  бренда нами была применена методика 4D брэндинга, разработана в 1977 году  шведским исследователем Томасом Гэдом и включающая четыре «измерения»: функциональное, социальное, ментальное и духовное.

Исходя из результатов проведенного нами исследования, мы можем сделать выводы о том, что основные акценты при развитии бренда сети ресторанов «Своя компания» сделаны на 3 измерения: функциональное, социальное и ментальное. Духовное измерение развито мало, но по сути именно оно может обеспечить владельцам сети этих ресторанов формирование развитого сильного бренда.

Информация о работе Брендинг (на примере сети ресторанов «Своя компания»)