Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 01:50, курсовая работа
В настоящее время в России и в мире обостряется борьба за покупателя. Одним из главных условий достижения конкурентоспособности организации любой сферы деятельности в последнее время является создание успешного бренда, и, как следствие, завоевание лояльных потребителей. Растет теоретический и прикладной интерес к изучению процессов повышения эффективности использования рыночных инструментов продвижения, и в частности, брендинга, как метода позиционирования компании в конкурентной среде. Бренд является важным фактором конкуренции, поскольку обеспечивает защищенность товара от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1.Брендинг как направление в маркетинге. Теоретические основы………………….5
1. Суть брендинга, его основные цели, задачи и принципы…………………………5
2. Основные виды, этапы создания и управления брендом. Методика 4D брендинг……………………………………………………………………………...11
2. Анализ бренда выбранного предприятия……………………………………………21
2.1 Характеристика объекта исследования…………………………………….............21
2.2 Оценка эффективности бренда выбранного предприятия………………………...24
3. Рекомендации по развитию и совершенствованию бренда предприятия…………39
Заключение……………………………………………………………………………….41
Библиографический список…………………………………………………………….43
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО "Уральский государственный экономический университет"
Кафедра маркетинга и международного менеджмента
Курсовая работа по дисциплине: «Основы маркетинга»
Тема: Брендинг
(на примере сети ресторанов «Своя компания»)
Исполнитель: студентка группы
МР-09,
Фатеева Е.Д.
Научный руководитель: к.э.н., доцент,
Минина Т.Б.
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
2. Анализ бренда выбранного предприятия……………………………………………21
2.1 Характеристика объекта исследования……………………………………....
2.2 Оценка эффективности бренда выбранного предприятия………………………...24
3. Рекомендации по развитию и совершенствованию бренда предприятия…………39
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время
в России и в мире обостряется
борьба за покупателя. Одним из главных
условий достижения конкурентоспособности
организации любой сферы
Эффективное продвижение новых брендов является важным аспектом маркетинговой стратегии, инструментом искусственного перевода рыночной цели коммерческого предприятия в мотив, понятный покупателю. По сути, современный рынок потребителей – это, так называемая, война рекламных образов, товарных марок и логотипов, не только за их лидирующие позиции на рынке, но самое главное за место в сознании покупателей. И в этой войне необходимо выбрать правильную и главное эффективную маркетинговую стратегию.
Таким образом, актуальность выбранной мною темы обусловлена сходством товаров и услуг и изобилием торговых марок одной товарной категории, что обуславливает необходимость развития у потребителя определенных ассоциаций и впечатлений с конкретной торговой маркой.
Целью моей работы - разработка рекомендаций по совершенствованию бренда предприятия, на основе проведенного мною исследования.
Предметом исследования является брендинг как творческая работа коммерческого предприятия и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа.
Объектом исследования является сеть ресторанов «Своя Компания».
Источником первичной информации послужил опрос респондентов.
В I главе моей курсовой работы мы рассмотрели такие понятия, как бренд и брендинг, принципы брендинга,этапы создания и управления, а также мы изучили одну из методик оценки эффективности бренда – 4D брендинг.
ІІ глава – аналитическая. В ней с помощью рассмотренной в теоретической главе методики мы даем оценку эффективности бренда сети ресторанов «Своя компания».
В III главе приводятся рекомендации по совершенствованию бренда, выбранного нами предприятия.
1 БРЕНДИНГ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
“Бренд - это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд так же является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда”.
Девид Огилви
Понятие «бренд» толкуется
по-разному, однако можно сказать, что
при любой трактовке
Товар считается брендом, если:
Бренд должен вызывать ассоциации с товаром, быть неким олицетворением его сущности, отражать его предназначение и содержать особый смысл, заложенный в товаре. Поэтому Бренд в современных условиях является центральным понятием маркетинга. Товар воспринимается через Бренд. Соответственно, Бренд должен отображать свойства товара, его качество, чтобы при анализе, проводимом потребителем, складывался положительный образ самого товара.
Существует два подхода к определению бренда:
Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.[12]
Иногда считается, что другими синонимами такого понятия, как «бренд», являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок.[6,с.3]
Отличие бренда от товарной марки заключается в том, что товарная марка – это обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических и физических лиц от товаров и услуг других; бренд – это технология раскручивания имиджа товара(услуги) предприятия, а также комплексное воздействие на потребителя, как производимое самим товарным знаком, так и возникающее вследствие мероприятий по стимулированию сбыта(разработанных в едином ключе) и характерного оформления товара(услуги), выделяющего его среди конкурентов.[11, с.35]
Бренд – это название и в то же время термин и знак, символ или любая другая ценность, которая идентифицирует товары или услуги одного продавца, отличает от других товаров или услуг таких же продавцов. [10]
Обязательным условием
успешного существования и
Разработка бренда и формирование у населения образа фирменного товара – бренд-имиджа получила название брендинга (branding). По определению И. Я. Рожкова, «Брендинг – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов и мероприятий сейлз промоушн (sales promotion), а так же других элементов рекламной деятельности, объединенных определенной идеей и характерным унифицированным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ».[7] При этом профессиональный брендинг не может быть умозрительным и спонтанным (впрочем, как и любая другая рекламная деятельность). Он должен представлять собой научно обоснованный, тщательно выверенный и постоянно контролируемый комплекс мероприятий в разных направлениях и на разных уровнях.
Целью брендинга является завоевание потребительской аудитории и удержание этой аудитории, когда, в результате взаимодействия марки с потребителем выстраиваются новые взаимоотношения, позволяющие формировать категорию лояльных к бренда потребителей.
Задачами брендинга является построение развитого бренда, то есть создание образа торговой марки, донесение этого образа до потребителей. Необходимо этот образ сделать интересным, запоминающимся и со временем — знакомым и любимым потребителями.[14] Развитым брендом считается такой бренд, который знают и могут отличить от других марок по ключевым элементам более 60% потребителей данной товарной категории. Если бренд знают и различают от 30 до 60% потребителей, то его можно назвать развивающимся брендом (причем это развитие может идти как в большую, так и в меньшую сторону). Если же бренд знают и различают среди конкурентов менее 30% потребителей, то по сути, это уже не бренд или слаборазвитый бренд, т.е. основная задача брендинга не может считаться решенной.
Назначение брендинга заключается в том, что он позволяет:
Согласно мнению некоторых авторов (патентоведов и маркетологов) существует два основополагающих принципа брендинга:
Основные принципы брендинга, обеспечивающие его эффективность в процессе управления маркетингом представлены ниже:
Информация о работе Брендинг (на примере сети ресторанов «Своя компания»)