Брендинг как инструмент маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:19, контрольная работа

Краткое описание

Фактически война за потребителя идет сегодня в двух плоскостях: товарной и эмоциональной. В первой производитель улучшает товар, изобретает систему скидок и заинтересовывает поставщиков, расширяет ассортимент и так далее. Во второй плоскости идет борьба за умы потребителя, за место своей марки в сознании человека, который должен выбрать из великого множества аналогичных товаров ваше пиво (майонез, лимонад, макароны). Это место в сознании, где потребитель хранит память о товарной группе, строго ограничено.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..…. .. 3
Основные понятия и назначение брендинга………………………… 4
Системность брендинга………………………………………………. 7
Перспективные направления брендинга…………………………….. 10
Инновационный успех простоты ……………………………………... 13
Заключение ……………………………………………………………… 14
Список литературы ………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

моя контр маркетинг .docx

— 37.89 Кб (Скачать)

       4. Инновационный успех простоты 
 

                                   «Чтобы вводить  инновации, нужна храбрость,

                                   особенно если вы решили устранить беспорядок,

                                   заменив его «сфокусированным», простым и 

                                   элегантным дизайном».

                                                   Стив Джобс. 
 

       В 2007 году дизайнеры Pure Digital были достаточно храбрыми, чтобы придумать инновационную  идею, которая оживила находящуюся  в застое товарную категорию видеокамер. Они решили создать самую простую  камеру в мире. Видеокамера Flip мгновенно  стала самой продаваемой камерой  на сайте Amazon.com. Всего через три  года объем розничных продаж этого  продукта, который некоторые люди из-за его простоты пренебрежительно называли игрушкой, достиг 36% от общего объема продаж всех камер! 
Скептики заявляли, что Flip никогда не достигнет успеха. Они говорили, что она слишком проста. Но разработчики Flip знали свое дело. Они окружили себя продуктами Apple для вдохновения и прониклись духом Apple — чтобы создать сверхлегкий в использовании продукт. Успех камер Flip был по-настоящему феноменальным.

       Подчиняйтесь  «правилу тридцати секунд»

       «Правило  тридцати секунд» руководило многими  дизайнерскими решениями, принимаемыми в отношении Flip. Воздерживаясь от добавления большого количества функций, дизайнеры ограничились в камере Flip четырьмя кнопками: «вкл./выкл.», «запись», «воспроизведение» и «удалить». Для поддержания простоты пользовательского  опыта все необходимое встроено в корпус (включая USB-шнур для подключения  устройства к компьютеру). Это позволяет  поставлять камеру без инсталляционного диска и кабелей. Саймон Флеминг-Вуд, старший директор по маркетингу потребительских  товаров Cisco, сказал: — Наши конкуренты продолжают пичкать свои продукты функциями. У нас есть искушение играть в ту же игру, но мы не будем. Мы сосредоточены на пользовательском опыте, в то время как традиционные игроки, пришедшие с рынка цифровых камер, видят мир в пикселях и свойствах. Я рад, что они видят мир так, потому что этому отношению не хватает магии Flip.

       Предлагайте простую упаковку и инструкции

       Неудивительно, что дизайнеры камеры Flip вдохновились упаковкой Apple. Приверженность Apple к  простоте и легкости использования  простирается и на упаковку: она  тоже инновационная. Посмотрите на MacBook Pro в качестве примера. Поверхность  коробки совершенно чистая — нет  ни фотографий, ни описаний свойств; на передней стороне на ослепительно белом фоне изображен ноутбук в закрытом состоянии (вид спереди) и написаны два слова: MacBook Pro. Откройте коробку, и вместо обилия различных компонентов и аксессуаров вы увидите только верх ноутбука с логотипом Apple. (Сам логотип инновационен. Долгое время он представлял собой изображение разноцветного надкушенного яблока: Джобс считал, что именно цвет — ключ к очеловечиванию компании. Шестицветный логотип существовал до конца 1990-х, когда Apple заменила его на более современный стилизованный). Там же логотип — полностью белый. Следующий слой — вашим глазам открывается черная папка с инструкцией по эксплуатации. В третьем слое есть два отсека, в которых находятся адаптер источника питания и кабель питания. Все продумано: покупатель может распаковать продукт и сразу же начать им пользоваться. Все продукты Apple упакованы таким же образом. Покупатели должны получать приятные впечатления еще во время распаковки продукта Apple. Это означает, что цвет коробки, ее вид, текстура и материал должны служить этой цели на каждом этапе распаковки.

       Создайте  простой сайт

       Дизайнерская  эстетика Apple распространяется на каждую точку соприкосновения с клиентом — начиная с продукта и заканчивая упаковкой и сайтом. В июне 2010 года Apple представила новое поколение iPhone — iPhone 4. Посетителей главной  страницы сайта Apple приветствовало изображение  нового устройства с подписью: «iPhone 4. Это все меняет. Опять». Сайт Apple отражает простоту упаковки продукта. Вместо того чтобы заполнять всю  страницу информацией о продукте, каждой функции посвящен короткий абзац. Если вы хотите узнать о чем-то больше, кликните соответствующую ссылку, которая  открывает более подробную информацию. Смысл в том, чтобы разгрузить и освободить каждую страницу. Большинство  дизайнеров стараются впихнуть все  на одну страницу, обычно на главную. Озадаченный  клиент — это потерянный клиент. Apple редко теряет клиентов.

       Устройте  простую презентацию

       Когда Флеминг-Вуд убеждал розничных  продавцов поставлять новую камеру в 2007 году, он потратил 50 процентов своего времени на очень простой показ  слайдов. На слайдах были фотографии двух камер: традиционной видеокамеры  и Flip. Под традиционной видеокамерой были слова: «Используйте ее для особых случаев», под камерой Flip — «Используйте ее для всех остальных случаев». Дизайнерская философия, которая движет созданием видеокамер, нашла свое воплощение и в дизайне презентации. Представление слишком большого объема данных во время показа слайдов  было бы подобно добавлению слишком  большого числа функций в видеокамеру. Акцент был сделан на общей картине. Известный французский дизайнер Филипп Старк, разработавший дизайн некоторых продуктов для Apple, однажды сказал, что «красивое» и «модное» — это переоцененные качества; вместо этого дизайнерам следовало бы стремиться к «хорошему».

       Такой простой, что не нужна  инструкция

       Эксперт по инновациям Роберто Верганти говорит, что, если продукт перегружен функциональностью, зачастую это признак того, что  у руководителей компании нет  четкого представления о своих  целях. Осенью 2009 года я встретился с командой руководителей Sonos, которые  собирались выпустить продукт, скрывающий сложность очень непростой технологии. Они преуспели в этом, сосредоточившись на одном пункте, который их потребители  хотели от продукта: доступ к музыке без помощи проводов. Система Sonos ZonePlayer S5 дебютировала в октябре 2009 года и получила восторженные отклики от репортеров и потребителей. Это была первая цельная беспроводная музыкальная система, которой покупатели могли управлять через Интернет или через смартфон iPhone. Когда я спросил у команды Sonos о секрете, стоящем за проектированием инновационного и успешного продукта, их ответ очень напоминал ответ Apple и был примерно такой: — Мы начинаем не с технологии. Мы начинаем с людей и их стремлений. Мы узнаем, как люди хотели бы наслаждаться музыкой у себя дома, и на этой основе уже создаем систему. Другими словами, дизайнеры Sonos не начинали работу с целью создания передовой беспроводной системы; система являлась результатом вопроса: как люди хотят наслаждаться музыкой у себя дома? В результате нескольких лет исследований и создания прототипов получилось то, что дизайнеры называют инновационной простотой: покупатель вправе сказать: — Я могу этим пользоваться и наслаждаться, потому что оно не пугает меня. 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Для того чтобы успешно осуществлять свою деятельность на рынке, производителю  необходимо сделать все возможное  для создания устойчивой потребительской  базы. От того, насколько лоялен потребитель  по отношению к фирме, во многом будут  зависеть объемы продаж, а значит и  эффективность предприятия.

       Для этого многие предприятия создают  бренды, Кроме того, очень часто  случается, что бренд создается  сам собой с появлением товара на рынке. Но стихийное формирование потребительского впечатления может  оказаться не в пользу компании (покупатели могут не разобраться в достоинствах товара, не оценить преимуществ, преувеличить имеющиеся недостатки и даже придумать  новые). Управляемый бренд, напротив, выявляет, выставляет напоказ все  достоинства товара, выделяет его  из общей массы похожих предлагаемых товаров или услуг в выгодном свете.

       Брендинг  – это искусство. Для того чтобы  создать качественный бренд,  требуется, кроме времени, усилий и капитала, еще и талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируется  по-другому. Но сами бренды сохранились  и продолжают существовать и приносить  пользу компаниям, ими владеющими.

       Бренды  полезны для общества в целом, они позволяют нам экономить  время на выборе товара. Бренд –  это религия, это религия поклонения. Кроме этого, хочу отметить, что все  усилия брендинг-маркетинга сойдут на нет, если за словами не будут стоять реальные дела. Важно не столько, запустить  бренд, провести рекламную акцию, разработать  программу сбыта и позиционирования, сколько заставить людей поверить, что это то, что действительно  заслуживает доверия, это то, что  действительно им нужно.

       В данной контрольной работе мы проанализировали понятийный аппарат брендинга, актуальность и основные проблемы брендинга. А также рассмотрели на примере нескольких компаний наиболее успешные и инновационные аспекты брендинга.

       Cмысл создания бренда в том, чтобы помочь потребителю отождествить с вашим продуктом некий набор желательных качеств и черт. Cама цель брендинга заключается в том, чтобы индивидуализировать продукт на рынке и помочь потребителям идентифицировать его как нечто отличное от других, лучшее и особенное. Смысл в том, чтобы вас ни с кем не путали, чтобы ваше предложение было уникальным. 
 

       Список  литературы 

  1. Дэвид А. Аакер, Эрик Йохимштайлер. Бренд-лидерство: новая  концепция брендинга.-Издательство: Издательский дом Гребенникова, 2003 г.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб., 2005.
  3. Кармин Галло. Правила Джобса.- Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.
  4. Маркетинг. Учебник-Практикум. – М., 2007.
  5. www.financialfamily.ru/index.php?s_id=articles&e_id=1049
  6. www.apple.com/ru/macbookpro

Информация о работе Брендинг как инструмент маркетинга