Ассортиментная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выработка рекомендаций по усовершенствованию ассортиментной политики для повышения прибыльности компании. В своем исследовании мы будем опираться на данные отчетов компании, экспертные оценки сотрудников, собранные статистические данные и проведенные маркетинговые исследования.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретический аспект ассортиментной политики 5
1.1 Товар и его свойства 5
1.2 Формирование и управление ассортиментом 8
1.3 Конкурентоспособность и качество товара 14
2. Анализ внешней среды торгового предприятия "Димине"
2.1. Поставщики как элемент реализации ассортиментной политики 18
2.2. Реклама товаров как элемент реализации ассортиментной политики 21
3. Ассортиментная политика торгового предприятия в условиях конкуренции 26
3.1. Характеристика торгового предприятия «Димине» 26
3.2. Маркетинговое исследование потребительского рынка магазина «Димине» для проведения анализа ассортиментной политики магазина 29
Заключение 35
Список использованной литературы 40
Приложение 1 42

Файлы: 1 файл

кур.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

В своей курсовой работе, мы оанавливались на том, как важно правильно выставить витрину в магазине, расставить товар, какое торговое оборудование лучше использовать. Все чаще на предприятии этим занимаются профессионалы. В последнее время все чаще и чаще встречается потребность в необычной профессии “мерчендайзер”. Согласно определению учебного издания «Реклама в системе маркетинга» Е.Ромата 1995г., мерчендайзинг – это комплекс маркетинговых коммуникаций в розничной торговле, использующий преимущественно приемы рекламы в месте продажи. Целью мерчендайзингаявляется расположение товаров, таким образом, при котором оно подталкивало потенциальных покупателей к импульсивному приобретению того или иного товара, с последующим повтором покупки, проще говоря, основная цель заключается в обеспечении наибольшего уровня сбыта товара через его эффективное размещение. Примером может служить продажа таких товаров, как Coca-Cola, Pepsi, Mars и другие, которые представлены в магазине несколько обособленно: на специальных стендах, в холодильниках, сопровождаются буклетами, наклейками с изображением торговой марки. К сожалению, редко встречаются такие товары среди наших производителей, которые качеством не хуже, а вот рекламе уделено мало места. Отсюда, каждый ребенок знает, что есть Coca-Cola, Sprait, но не знает, что такое сладкая вода «Дюшес».Мерчендайзинг подробно рассказывает продавцам об основных свойствах товаров, качественном отличии его от других, присутствующих на рынке продуктов. Таким образом, продавцы обдают самой точной информацией и имеют возможность компетентно давать советы покупателям, подробно отвечать на вопросы. Продажа магазина при этом могут увеличиваться в два раза. Подведя итог, хочу отметить, что неплохо было бы для магазина иметь такого сотрудника. В данной курсовой работе мы отмечали что предприятие реализует много товаров-новинок, но это товары гастрономии (молочные продукты, слабоалкогольные напитки и другие). Хотелось бы отметить, что среди товаров, относящихся к отделу бакалеи, также есть товары-новинки, которые мало известны широкому потребителю. Это, например, продукция ЗАО «Русский хлеб». Продукция хлебокомбината – это классическая технология, натуральное сырье, стабильное качество. Например, корзинка для закусок «тарталетка», батон «дипломат», который изготовлен из двух сортов теста и имеет вид спирали двух цветов – темного и светлого, новый торт «Мулатка» приготовлен по домашней рецептуре.

Проведя анализ торгового оборудования магазина можно прийти к выводу, что весовое оборудование нового типа (электронные весы), кассовые аппараты (Samsung) соответствуют пропускной способности магазина, а вот прилавки – витрины, холодильные витрины уже устарели, и портят внешний вид торгового зала. Конечно,  новое торговое оборудование это очень дорого, но в тоже время эти затраты окупятся, так как условия хранения товара улучшаться, энергозатраты уменьшаться.

Что касается поставщиков, считаю, что недостаточное внимание уделяется местным поставщикам. Например, Гурьевскому молокозаводу. Продукция этого предприятия  включена в ассортимент магазина, но слишком узко. Тем более что за счет уменьшения транспортных расходов можно уменьшить розничную цену на товары


Информация о работе Ассортиментная политика предприятия