Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:42, курсовая работа
Цель работы: формирование аналитического отчета по результатам проведения анкетирования.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
определить понятие и сущность анкетирования;
выявить преимущества и недостатки анкетирования;
изучить требования к составлению вопросов в анкете;
разработать опросные анкеты;
провести анализ статистических данных;
сформировать статистический отчет.
Введение 3
1 Теоретические аспекты анкетирования 5
1.1 Понятие и сущность анкетирования 5
1.2 Преимущества и недостатки анкетирования 9
2 Организация анкетирования 13
2.1 Требования по составлению вопросов в анкете 13
2.2 Разработка опросных анкет 16
3 Обработка результатов анкетирования ЗАО «СибВерк» 24
3.1 Анализ статистических данных 24
3.2 Аналитический отчет 28
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения
Утверждение |
Количество согласившихся (в % от числа опрошеных) |
1 |
2 |
Я знаю, что ожидает меня на работе завтра, в ближайшем будущем. |
15 |
Я имею материалы, оборудование и другие ресурсы, необходимые для того, чтобы сделать свою работу хорошо |
43 |
Меня похвалили за хорошую работу (за достижения) в течение последних семи дней |
65 |
Руководитель беспокоится обо мне на личном уровне, справляется, как мои дела и дела моей семьи |
36 |
Я имею возможности развивать свои навыки, повышать знания |
43 |
Продолжение таблицы 3.5 | |
1 |
2 |
Мое мнение на работе принимается во внимание, учитывается |
53 |
Миссия компании близка и понятна мне, моя работа согласуется с миссией |
28 |
Мои сотрудники и коллеги в целом лояльны к компании |
72 |
Я имею хорошего друга (друзей) на работе |
65 |
За последние шесть месяцев состоялся разговор, в ходе которого моя работа анализировалась и была должным образом оценена. |
53 |
Наблюдение проводилось
за молодыми специалистами, наставниками,
непосредственными
В таблице представлены результаты анкетирования по уровню удовлетворенности адаптанов экономическими факторами.
Таблица 3.6
Удовлетворенность адаптантов экономическими факторами
Факторы адаптации |
Потенциальные ожидания (максимальная оценка) |
Уровень удовлетворенности (средний балл) |
Отношение к максимальному значению, % |
Экономический блок: |
|||
Заработная плата |
7 |
4,0 |
57,1 |
Премии |
7 |
4,0 |
57,1 |
Социальные льготы |
7 |
4,5 |
64,7 |
Дополнительный заработок |
6,9 |
3,0 |
43,5 |
Средний уровень, % |
55,6 |
Средний уровень удовлетворенности составляет 55,6%.
Удовлетворенность адаптантов психофизиологическими факторами – 69,8% (табл. 3.7).
Таблица 3.7
Удовлетворенность адаптантов психофизиологическими факторами
Факторы адаптации |
Потенциальные ожидания (максимальная оценка) |
Уровень удовлетворенности (средний балл) |
Отношение к максимальному значению, % |
Поддержка со стороны коллег |
7 |
4,0 |
57,1 |
Хорошие условия места работы |
7 |
5,5 |
78,2 |
Хорошие условия труда |
6,5 |
4,8 |
74,2 |
Быстрое освоение трудовых обязанностей |
6,5 |
3,8 |
58,8 |
Отсутствие конфликтов |
7 |
6,0 |
85,7 |
Возможность дальнейшего продвижения по службе |
7 |
4,5 |
64,7 |
Средний уровень, % |
69,8 |
Уровень удовлетворенности адаптантов социально-психологическими факторами представлен в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Уровень удовлетворенности адаптантов социально-психологическими факторами
Факторы адаптации |
Потенциальные ожидания (максимальная оценка) |
Уровень удовлетворенности (средний балл) |
Отношение к максимальному значению, % |
Чувство гордости за предприятие |
7 |
6,0 |
85,7 |
Хорошие взаимоотношения между |
7 |
6,5 |
92,4 |
Большая значимость вашего личного вклада в коллективе |
6,5 |
5,0 |
76,9 |
Хорошие отношения между вами и коллегами по работе |
7 |
6,5 |
92,4 |
Полная удовлетворенность |
6 |
4,0 |
66,7 |
Неугасающий интерес к работе |
6,5 |
4,5 |
69,7 |
Отсутствие чувства |
6,6 |
4,0 |
60,6 |
Оценка руководителем |
6,8 |
6,0 |
88,2 |
Средний уровень, % |
79,1 |
Средний уровень
удовлетворенности адаптантов социально-психологическими
факторами составляет 79,1%.
Компания «СибВерк» является закрытым акционерным обществом. ЗАО «СибВерк» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Адрес: г. Москва, ул. Линейная, 114.
«СибВерк» – это команда опытных специалистов. Один из магазинов книг в Новосибирске. Компания «СибВерк» успешно работает с 1991 г.
Основным направлением деятельности компании является продажа книг, открыток, игрушек, канцелярских товаров.
Предприятие состоит из центрального управления и подчиняющихся ему отделений (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Структура управления ЗАО «СибВерк»
Отдел информационных технологий сопряжен с отделом печатных изданий. Функции: реклама, информирование.
Отдел канцелярских товаров. Функции: производственное планирование, заключение договоров с клиентами, работа с клиентами..
Отдел кадров решает вопросы: по кадрам и специальным работам, по подготовке кадров.
Отдел экспедиций занимается вопросами разработки, эксплуатации и сопровождения, технической поддержки.
Компьютерный отдел отвечает за осуществление работы техники.
Бухгалтерия производит централизованный учет финансово-хозяйственной деятельности организации
Кадровый состав ЗАО «СибВерк» в зависимости от квалификации работников представлен на рис. 3.2.
Рисунок 3.2 – Квалификационная структура персонала ЗАО «СибВерк»
На предприятии 42 человека (61,76%) с высшим образованием, 9 человек (13,24%) с незаконченным высшим и 17 человек (25,00%) со средним специальным образованием.
Структура персонала по уровню образования сотрудников организации представлена на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 –Структура персонала по уровню образования я сотрудников
По возрастной категории в структуре персонала преобладают сотрудники от 30 до 40 лет (рис. 3.4).
Рисунок 3.4 – Разделение работников по возрастной категории
Основная доля сотрудников организации – в возрасте от 25 до 40 лет.
Так же можно разделить сотрудников по стажу их работы в данной организации (рис. 3.5).
Рисунок 3.5 – Разделение работников по стажу
В организации 9 человек (13%) со стажем работы менее 1 года, 21 человек (31%) со стажем от 1 до 5 лет и 38 человек (56%) со стажем работы от 5 лет.
Для исследования проблемы адаптации
молодых специалистов использовались
такие методы, как опрос, тестирование
на оценку уровня удовлетворенности трудом
и лояльности сотрудников, наблюдение,
методика диагностики социально-психологической
адаптации К. Роджерса и
Р. Даймонда, методика диагностики уровня
социальной фрустрированности
Изучение эффективности ознакомления новых сотрудников с различными аспектами нового места работы (должности) выявило, что новичка, прежде всего, интересует социально-экономическая сфера и в меньшей степени нормы и правила, регламентирующие основную деятельность организации.
По результатам опроса выявлено, что для новичков по значимости на первые места выходит информация, необходимая для нормального самоощущения и чувства сопричастности – система оплаты труда и традиции коллектива (соответственно 75% и 74%).
Затем необходима информация о непосредственной деятельности – функциональных обязанностях – 70%.
Далее выходит на первый план «социальный блок» – система социального обеспечения – 68%, неформальные и формальные правила поведения в коллективе – по 65% в каждом случае. Информация, касающаяся охраны труда, техники безопасности, структуры и системы управления, истории компании по эффективности для новичков менее важны (соответственно 59, 51, 48 и 41%).
Так же молодыми сотрудниками проведена оценка участия должностных лиц (начальник отдела кадров, непосредственный руководитель, директор) в адаптации молодых специалистов.
Как видно из результатов опроса, эффективность участия того или иного должностного лица в адаптации новых сотрудников снижается в зависимости от иерархического уровня между адаптантом и ответственным за адаптацию. Другими словами, респонденты сходятся во мнении, что адаптацией новых сотрудников должны заниматься профессионалы, для которых эта деятельность является одной из функциональных обязанностей и кто непосредственно связан с рабочим местом нового сотрудника.
Далее сотрудникам было предложено оценить эффективность используемых критериев адаптации, чтобы выяснить по каким из них, по мнению сотрудников, должен определяться уровень адаптированности молодых специалистов.
С точки зрения респондентов наиболее эффективной является оценка результатов выполнения новыми сотрудниками поставленных задач – 75% и фактический уровень знаний – 74%, а также то, на сколько новичок освоил свои функциональные обязанности – 71%.
Средние показатели лояльных работников получены на выборке работников компании при тестировании группы успешно работающих сотрудников (подсчитан средний балл их удовлетворенности). В дальнейшем этот показатель используется для сравнения с ним степени удовлетворенности других работников. Работа менеджеров с этим инструментом обращает их внимание на важные аспекты удовлетворенности работой персонала.
Работникам важно иметь друзей на работе (65%), имеет значение похвала и достижение рабочих целей (65%), важно, когда к мнению работника прислушиваются – 53%
Таким образом, с точки
зрения респондентов большинство удовлетворены
работой, основными причинами
Наблюдение проводилось
за молодыми специалистами, наставниками,
непосредственными
Наблюдение выявило
Система адаптации персонала в ЗАО «СибВерк» сформирована в виде отдельных элементов, таких как обучение и консультирование новых сотрудников ориентированы только на управленческий состав.
Существующая система носит формальный характер, так как отсутствует детально разработанная технология адаптации и необходимая к ней документация, не закреплен руководитель процесса адаптации, не определен круг специалистов, вовлеченных в систему адаптации, что подтверждает необходимость совершенствования адаптации молодых специалистов в ЗАО «СибВерк».
Результаты диагностики
социально-психологической
Методика диагностики
уровня социальной фрустрированности
Результаты диагностики социальной
фрустрированности показали, что у сотрудников
наблюдается достаточно высокий уровень
фрустрированности, что также свидетельствует
о наличии проблемы в системе адаптации
молодых специалистов.
Выявленные проблемы представлены в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Недостатки
процесса адаптации молодых
Проблемы и недостатки |
Метод выявления |
Причины проблем и недостатков |
Отсутствует четкая программа адаптации |
Наблюдение, анализ документов |
Процесс адаптации пущен на «самотек» |
Нет четко поставленного контроля над адаптацией персонала |
Наблюдение, анализ документов |
Отсутствует регламентация ответственных лиц за адаптацию |
Не используются методы стимулирования, кроме материального |
Опрос Наблюдение |
Руководство недооценивает нематериальные методы стимулирования |
Отсутствие необходимого контакта с руководством |
Опрос |
Недооценивание руководством общения с молодыми специалистами |
Неуверенность молодых специалистов в будущем |
Опрос |
Недостаточная адаптированность молодых специалистов в организации |
Невосприятие миссии организации |
Опрос Тестирование |
Не все молодые специалисты получают полную и подробную информацию |