Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:42, курсовая работа
Цель работы: формирование аналитического отчета по результатам проведения анкетирования.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
определить понятие и сущность анкетирования;
выявить преимущества и недостатки анкетирования;
изучить требования к составлению вопросов в анкете;
разработать опросные анкеты;
провести анализ статистических данных;
сформировать статистический отчет.
Введение 3
1 Теоретические аспекты анкетирования 5
1.1 Понятие и сущность анкетирования 5
1.2 Преимущества и недостатки анкетирования 9
2 Организация анкетирования 13
2.1 Требования по составлению вопросов в анкете 13
2.2 Разработка опросных анкет 16
3 Обработка результатов анкетирования ЗАО «СибВерк» 24
3.1 Анализ статистических данных 24
3.2 Аналитический отчет 28
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения
— явный недостаток — явное преимущество
— преимущество и недостаток сбалансированы
Сложно убедиться в достоверности информации, т.к. анкету может заполнить не респондент, а другое лицо. Для рассылки анкет необходимо иметь очень большую базу почтовых или электронных адресов с данными респондента.
Анкета имеет строгую
структуру и состоит из нескольких
частей. Первая - вводная - представляет
собой непосредственное обращение
к респонденту. В нем кратко говорится
о целях и задачах
Вторая часть анкеты - основная.
Она содержит вопросы (их блоки), направления
на получение необходимой
В третьей части анкеты - так называемой «паспортичке» (она иногда помещается вначале) - выясняются социально-демографические характеристики опрашиваемых: их пол, возраст, семейное положение, образование, социальное происхождение, профессия, место учебы или работы.
В заключении выражается благодарность респонденту за заполнение анкеты (в ряде случаев это делается во вводной части).
Основным, но не единственным, инструментом метода анкетирования является анкета, состоящая не только из опросного листа и «паспортички», но и из преамбульно-инструктивного раздела. В условиях заочного общения с респондентом преамбула - единственное средство мотивации респондента на заполнение анкеты, формирования его установки на искренность ответов. Кроме того, в преамбуле говориться о том, кто и зачем проводит опрос, даются необходимые комментарии и инструкции по работе респондента с анкетой.
Главная часть анкеты (опросный лист) разрабатывается не только на основе общих требований к опросу, но и с учетом ряда дополнительных соображений.
В анкете ставят вопросы:
Открытые вопросы
Соблюдение правила системности анкеты требуется для того, чтобы использовать в научных целях информацию не только по отдельным вопросам, но и ту, которая обнаруживается при осмыслении всех вопросов как взаимодействующих структур, а всех ответов на них как взаимодействующих элементов.
Постановка в анкете контрольных
вопросов (в том числе «ловушек»)
не освобождает ее составителя от логической
выверенности последовательности вопросов,
обеспечивающей их взаимоконтроль. Традиционная
для социологического анкетиров
По мнению специалистов, вопросов в анкете должно быть не больше 15 и не меньше 5. В этом случае реально получить самую объективную картину о предмете исследования.
Содержание анкеты также напрямую зависит от поставленных целей. Кроме того, для каждой группы респондентов желательно разрабатывать отдельные вопросы. Они могут быть открытыми или закрытыми.
Организационный план процесса анкетирования:
Цель анкетирования: анализ уровня удовлетворенности факторами адаптации молодых специалистов ЗАО «СибВерк».
Вид анкетирования:
Факторы, влияющие на результаты процесса адаптации, представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Факторы, влияющие на результаты процесса адаптации
Личностные |
Производственные |
Социально – демографические (стаж, возраст, образование, квалификация, социальное происхождение) |
Профессиональные (содержание трудовой деятельности) |
Социально-гигиенические (условия труда и правила внутреннего распорядка, организация труда, руководство) | |
Психологические (уровень притязаний, восприятие самого себя) |
Организационно-управленческие (возможности повышения квалификации, участия в обсуждении принимаемых решений) |
Социологические (степень профессионального интереса, степень материальной заинтересованности, наличие установки на обучение, знание производственных перспектив) |
Виды, способы и продолжительность передвижения на работу |
Экономические (система оплаты труда
и материального | |
Социально – психологические (климат в коллективе,
стиль руководства, система |
Организационно-управленческие факторы обусловливаются организационной структурой предприятия, организацией труда, использованием специалистов по специальности, качеством организации стажировки для молодых специалистов и работы по профориентации, объективностью оценки персонала, информированностью.
К социально-гигиеническим факторам относятся условия труда, техника безопасности и охрана труда работников.
Экономические факторы связаны с системой оплаты труда, уровнем заработной платы, системой материального стимулирования.
Социально-психологические факторы обусловлены уровнем развития корпоративной культуры, социально-психологическим климатом, стилем руководства, системой морального поощрения.
Личностные факторы связаны с социально-демографическими особенностями адаптантов (пол, возраст, национальность), а также с субъективными характеристиками личности: мотивами, интересами, ценностной ориентацией, деловыми и личными качествами.
В соответствии с перечисленными факторами разработаны опросные анкеты.
Анкета № 1
Цель: анализ рабочего места сотрудников
Название Вашей работы ___________ Код _______ Дата ______
Ваш разряд__________________ Сектор _____________________
Ваша фамилия _________________ Отдел ___________________
1.Какова основная цель
______________________________
2. Чем Вы занимались до этого? Укажите, если Вы работали в другой организации.
______________________________
3. На какие повышения по службе Вы рассчитываете?
______________________________
4. Если Вы регулярно проверяете работу других, то укажите их фамилии и название работ.
______________________________
5. Если Вы проверяете работу других, какими из приведенных ниже занятий Вы занимаетесь:
— прием на работу,
— советы по трудоустройству,
— обучение,
— планирование,
— повышение квалификации,
— инструктирование,
— консультирование,
— ассигнование,
— управление,
— учет производительности труда,
— продвижение работников по службе,
— учет заработной платы,
— наблюдения за дисциплиной,
— увольнение,
— прочие виды работ.
6. Что Вы можете сказать об успешности и результатах Вашей работы?
______________________________
7. Ваши обязанности. Обрисуйте вкратце, что Вы делаете и, если это возможно, как Вы это делаете. Назовите те обязанности, которые Вы считаете наиболее важными или наиболее трудными:
а) обязанности одного рабочего дня
б) периодические обязанности
(укажите период — еженедельно, ежемесячно или раз в квартал)
в) обязанности, которые Вы выполняете время от времени
г) как долго Вы выполняете эти обязанности?
______________________________
д) выполняете ли Вы сейчас какие-либо ненужные обязанности? Если да, то опишите их;
______________________________
е) какие бы обязанности, не входящие в Вашу работу сейчас, Вы хотели бы выполнять?
______________________________
8. Уровень образования. Выберите из приведенных ниже тот уровень образования, который необходим для выполнения Вашей работы (но не Ваш собственный уровень образования):
а) не нужно никакого образования;
б) ниже уровня средней школы;
в) аттестат об окончании средней школы или его эквивалент;
г) незаконченное высшее образование;
д) законченное высшее образование.
Укажите, пожалуйста,
уровень образования, с которым
Вы пришли на Вашу должность.____________________
9. Опыт. Выберите из приведенных ниже критериев тот, который необходим для выполнения Вашей работы:
а) никакого;
б) менее 1 месяца работы;
в) от 1 до 6 месяцев работы;
г) от 6 месяцев до 1 года;
д) от 1 до 3 лет;
е) от 3 до 5 лет;
ж) от 5 до 10 лет;
з) более 10 лет.
Укажите, пожалуйста, степень Вашего опыта, когда Вы пришли на эту должность.
______________________________
10. Навыки.
Укажите все навыки, необходимые для выполнения
Вашей работы (например, степень точности,
внимания и аккуратности при использовании
инструментов, методов или систем и т. д.)._____________________
Укажите, пожалуйста, те навыки, с которыми Вы пришли на эту должность.
______________________________
11. Оборудование. Требует ли выполнение Вашей работы использования какого-либо оборудования? «Да». «Нет». Если «да», то укажите, как часто Вам приходится пользоваться оборудованием:
Оборудование |
Редко |
От случая |
Часто |
а) |
|||
б) |
|||
в) |
|||
г) |
12. Требования, предъявляемые работой к здоровью человека. Укажите, пожалуйста, все ненужные требования, предъявляемые к Вам, и как часто Вам приходится их соблюдать:
Требования |
Редко |
От случая |
Часто |
а) переносить тяжелые предметы |
|||
б) неудобная или стесненная поза |
|||
в) слишком большая скорость рабочего процесса |
|||
г) высокие требования, предъявляемые к органам чувств (к зрению, слуху, обонянию, способности — определять на ощупь, к громкости голоса) |
13. Отрицательные эмоции. Укажите нежелательные эмоции, которые вызывает у Вас работа, и как часто это случается:
Отрицательные эмоции |
Редко |
От случая |
Часто |
а) контакты с людьми |
|||
б) контакты с посетителями |
|||
в) постоянное внимание начальства |
|||
г) работа под постоянным давлением сверху |
|||
д) скользящий график работы |
|||
е) работа в одиночестве |
|||
ж) большое количество переездов |
|||
з) _________ другие |