Анализ тендений развития маркетинга в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что многоуровневые сетевые структуры, объединяющие людей для разных целей, существовали всегда в истории общества. В советской авторитарно-административной системе «сетевые» связи ограничивались и регламентировались. Переход России к гражданскому обществу равных, суверенных субъектов - граждан и их объединений - создает новую ситуацию их самоорганизации. Эта историческая реформа российского общества на пути к рыночной экономике обусловливает интерес к маркетингу прямых непосредственных и опосредованных связей между теми, кто предлагает продукты и услуги, и теми, кто в них нуждается.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...…...
Глава 1. Сетевой бизнес как форма предпринимательской деятельности..
1.1. Возникновение и особенности сетевого маркетинга………..…………………………………………………………….
1.2. Финансовые пирамиды……………………………………………………………………...
Глава 2. Развитие компании Amway в конкурентной среде……………………………………………………………………….…
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании Amway..
2.2 Преимущества компании Amway и в целом сетевого маркетинга...…
Глава 3. Перспективы развития сетевого маркетинга……………………..
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_marketingu.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Некоторые финансовые пирамиды идут дальше – отменяют дальнейшие обязательные закупки товара, во многих компаниях необходимые для получения комиссионных с сети и подразумевающие необходимость продаж конечному потребителю или личное потребление. Причем, с формальной точки зрения, обвинить в чем-либо такую компанию тяжело: есть продукт, есть его закупки, и даже есть его потребление (потребление, внутри сети).

Чтобы разобраться, достаточно посмотреть, что происходит после  первой закупки товара. Если товар  на самом деле востребован рынком, то подписавшие контракт дистрибьюторы и в дальнейшем должны демонстрировать такую же активность в закупках. А если товар – это формальный пропуск для участия в очередной пирамиде и не более того, то и о дальнейшей активности речи не идет, и первая закупка одновременно оказывается последней. И в конечном итоге практически весь товарооборот такой структуры оказывается сформированным в виде начальных взносов (первых закупок) дистрибьюторов. А вместо реального продвижения по сети продукта – продажа надежды на выигрыш в этой финансовой афере. Сотни и тысячи людей уходят из структуры, потеряв и вложенные деньги, и уверенность в том, что в этом бизнесе все может быть как-то по-другому. Эти толпы разочаровавшихся людей действительно думают, что все это время они занимались именно сетевым маркетингом.

Что касается финансовых пирамид открытого типа, в них  отсутствует даже формальный товар. Участники делают только периодические  взносы в пользу вышестоящих лиц  и привлекают людей, которые будут  делать взносы в их пользу.

Здесь следует заметить, что в финансовых пирамидах успешными становится только люди, стоящие у вершины. А в СМ каждый начинает с равных стартовых позиций, и каждый имеет возможность создать бизнес, даже во много раз больше, чем у спонсора.

 Таким образом,  СМ, в отличие от фронтлоудинга  (финансовых пирамид), является легальным видом бизнеса. Его деятельность регулируется множеством законодательных  актов. Разница между СМ и финансовой пирамидой обусловлена ролью и значимостью товара в структуре.

 

 

 

 

 

Глава 2

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании Amway.

 

ООО "Амвэй" – российское представительство международного производителя парфюмерно-косметической  продукции, здорового питания и  товаров для дома AmwayCorp – подвело  итоги 2010 года и озвучило планы на текущий период.

В 2010 году мировой объем продаж корпорации AmwayCorp. составил 9,2 млрд. долларов США, что на 9,5 % превышает результат 2009 года (тогда общий объем продаж корпорации составил 8,4 млрд. долларов США). Тем самым корпорация продолжила тенденцию последних лет: начиная с 2007 года, продажи Amway ежегодно демонстрируют уверенный рост.

Глобальный характер бизнеса Amway обуславливает распределение  продаж в регионах: большая часть  продаж (90 %) приходится на долю рынков, расположенных за пределами США. Позицию лидера по объемам продаж прочно удерживает Китай, второе и третье место занимают страны Азиатско-Тихоокеанского региона и объединенный регион Европа, Африка и Индия соответственно. Лидирующей продуктовой категорией, обеспечившей 42 % от общего объема мировых продаж "Амвэй", является категория товаров для здоровья, бренд Nutrilite. Компания продолжает прочно удерживать позиции мирового лидера по производству и продажам биологически активных добавок к пище: на долю бренда Nutrilite™ приходится 4,8 % глобального рынка БАД. Далее следуют: категория средств личной гигиены (15 %), продукция для красоты (11 %), товары по уходу за домом (11 %).

Важнейшим итогом работы ООО "Амвэй" в 2010 году стал рост объема продаж. Суммарный объем продаж компании в России увеличился на 2,3 % в сравнении с показателями 2009 года и составил 15,2 млрд. рублей. Напомним, что докризисный 2008 год компания завершила с впечатляющим ростом продаж в 31 %.

"Вступая в такой  непростой, посткризисный 2010 год,  мы ставили своей ключевой  целью удержание продаж на уровне 2009 года. Однако российский рынок в очередной раз подтвердил свою уникальность, продемонстрировав феноменальное поведение. В сравнении с прогнозами штаб-квартиры в 2005 году рост продаж в России в 2010 году составил около 500 %. Более того, удалось установить новый рекорд в Европе – в декабре 2010 года российский "Амвэй" зафиксировал самый большой объем продаж за всю историю европейского рынка", - отмечает генеральный директор компании "Амвэй" в России Ричард Стевенс.

Первое место в структуре сбыта продукции "Амвэй" на российском рынке в 2010 году продолжают удерживать средства по уходу за домом (продукция бытовой химии) – на долю этой категории приходится 35,4 % от общего объема продаж. Далее следует категория товаров личной гигиены – 27,5 %. Замыкает тройку лидеров российского рынка категория товаров для красоты (14,7 %).

Интересную тенденцию  можно было наблюдать в продажах посуды премиум-класса из стали iCook –  их рост составил 115,6 %. и более 930 млн. рублей в номинальном выражении. Также традиционно стабильный рост продемонстрировал бренд Nutrilite, 7,7 %.

Наряду с этим было отмечено, что кризисное время  положительно отразилось на динамике производительности дистрибьюторов. В 2010 году рост продаж среди дистрибьюторов - индивидуальных предпринимателей составил 14,8 %, что соответствует 97 000 рублей на одного предпринимателя в год (в 2009 – 82 100 рублей). Также наблюдается рост среди лояльных покупателей Amway – объем покупок, совершенный в 2010 году на одного покупателя, составил 13 150 рублей в год (в 2009 – 11600 рублей) Общее количество дистрибьюторов в 2010 г. достигло 930 000.

В 2011 году компания "Амвэй" планирует сохранить свою долю среди  тройки лидеров в прямых продажах, увеличить показатели 2010 года по производительности дистрибьюторов, повысить узнаваемость компании до 50 %. Кроме того, намечена реализация ряда инициатив, в том числе связанных с повышением качества клиентского обслуживания, развитием инфраструктуры, повышением узнаваемости и развитием портфеля продуктов и др.

OOO "Амвэй" - российский филиал компании AmwayCorp.*, который начал свою деятельность в марте 2005 года. По итогам 2010 года российское подразделение продолжает занимать лидирующие позиции по объемам продаж в Европе, и входит в ряд самых перспективных регионов присутствия корпорации. Объем совокупного оборота OOO "Амвэй" в России в 2010 году составил 15,2 млрд. рублей. Численность сотрудников компании в России составила 630 человек; компания сотрудничает с 900 000 независимых предпринимателей и торговых представителей.

Сегодня в России функционирует: 13 торговых центров "Амвэй" - в  Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске, Краснодаре, Казани и Иркутске; 3 торговые точки - в Воронеже, Уфе и Архангельске, а также 5 логистических центров – в Москве, Хабаровске, Новосибирске и Ростове-на-Дону.

"Амвэй" является  членом Торговой Промышленной  Палаты РФ (ТПП РФ), Американской  торговой палаты в России, Ассоциации  прямых продаж (Россия), Содружества  производителей фирменных торговых марок (РусБренд), Некоммерческого партнерства производителей БАД и лечебно-профилактического питания, Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии. Генеральный директор ООО "Амвэй" возглавляет рабочую группу по удаленным каналам продаж в Комитете по развитию потребительского рынка ТПП РФ.

*AmwayCorp. является одним  из ведущих международных производителей  товаров массового спроса и  входит в число лидеров отрасли  прямых продаж. Высококачественная  продукция компании для поддержания красоты, здоровья и ведения домашнего хозяйства представлена в более чем 80 странах мира. В 2010 году общий объем продаж AmwayCorp. составил 9,2 млрд. долларов США. Численность штатных сотрудников компании превысила 14 000 человек, в то время как число партнеров компании составило более 3 млн. независимых предпринимателей и торговых представителей.

Москва, 20 сентября 2011 –  Алтикор (Alticor), материнская компания Amway, заняла 18 строчку в рейтинге ТОП-50 наиболее инновационных американских производителей потребительских товаров, опубликованном на сайте газеты TheWallStreetJournal.

Помимо основного результата – 18 места в рейтинге ТОП-50 – компания Amway продемонстрировала следующие достижения:

2-е место по показателю "Интенсивность исследований" (показатель, отражающий процент содержания в портфеле компании патентов с уровнем научной составляющей "выше среднего"). Примечательно, что Amway, один из мировых лидеров на рынке прямых продаж, продемонстрировала наибольший рост по этому показателю среди всех участников ТОП-50;

4-е место по показателю "Наукоемкость" (отражает степень  участия исследовательской деятельности  в формировании патентного портфеля  компании),

7-е место по показателю "Влияние на отрасль".

Рейтинг, публикуемый TheWallStreetJournal 3 раза в год, составляется по данным исследовательской организации ThePatentBoard – ведущего независимого агентства, предлагающего передовые инструменты для анализа патентной деятельности и инвестиций в интеллектуальную собственность. При составлении рейтинга учитываются патенты на оригинальные разработки, полученные компаниями-производителями потребительских товаров в течение 13-недельного периода.

Компания Amway впервые  вошла в рейтинг Патентного совета в 2008 году, и с тех пор неизменно  присутствует в ТОП-50 наиболее инновационных компаний потребительского рынка.

Рейтинг публикуется  с 2007 г. и предоставляет данные по 17 отраслям промышленности.

 

2.2 Преимущества компании Amway и в целом сетевого маркетинга.

 

Принцип работы плана  Амвэй по продажам и маркетингу.

Сотрудничество с компанией  предполагает, что упорный труд должен быть достойно вознагражден.

План Amway по продажам и  маркетингу вознаграждает дистрибьюторов за продажу продукции и за привлечение  других в бизнес Amway делать то же самое  – приобретать и продавать продукцию конечным потребителям. сетевой маркетинг сбыт продажа

Возможности дохода в  бизнесе Amway безграничны – все  зависит от готовности предпринимателей раскрыть свой потенциал.

Компания предлагает зарабатывать деньги и получать доход тремя способами:

Розничная наценка на продаваемую клиентам продукцию. Покупая  продукцию по специальной цене и  продавая ее конечным потребителям по рекомендуемой розничной цене с  наценкой 30%-это есть первый доход.

Вознаграждения за личный товарооборот. Ежемесячные вознаграждения варьируются от 3% до 21% от товарооборота в зависимости от продуктивности дистрибьюторов. Проще говоря, чем больше они приобретают и продают продукции*, тем больше они зарабатывают в дополнение к прибыли с продаж.

Денежные вознаграждения и поощрения за результаты работы группы. Помогая другим достичь успеха, независимые предприниматели получают ежемесячные и годовые вознаграждения за лидерство и построение групп, а также дополнительные поощрительные премии и награды за объемы продаж, сделанных другими людьми, которых они привлекли в этот бизнес.

План Amway не предусматривает  вознаграждения просто за привлечение  других людей - успешный бизнес Amway строится на балансе между личными продажами  продукции и товарооборотом новых  людей, привлеченных Независимым Предпринимателем в бизнес Amway.

* НПА должен быть  зарегистрирован в налоговых  органах, согласно законодательству  РФ.

В бизнесе Amway предусмотрены следующие шаги к успеху:

Шаг 1: Изучение и личное использование. Единственный способ изучить продукцию – начать ею пользоваться. Знание того, что продукция может сделать для потребителя, поможет предлагать продукцию своим клиентам.

Шаг 2: Продажа продукции  клиентам. Рекомендация использования  продукции Amway другим людям является способом начать получать первую прибыль. По мере накопления опыта и знаний о продукции обнаруживается, что людям, будет интересен и необходим предлагаемый товар, Продажа продукции – простой способ быстро получить доход в бизнесе Amway.

Шаг 3: Спонсирование новых НПА. Для некоторых людей продукция Amway может оказаться именно тем, что они искали. Других же могут привлечь возможности бизнеса Amway. Если оказать им спонсорскую поддержку, то НПА получит вознаграждение за величину произведенного ими оборота продаж.

Шаг 4: Обслуживание клиентов и поддержка. Это ключ к увеличению бизнеса. Рекомендуется профессионализм. Честное и вежливое обслуживание и поддержка обеспечат доверие к дистрибьютору у его клиентов и нижестоящих НПА, которых он пригласил в бизнес Amway. Надо дать им почувствовать, что они важны, и относятся к ним с уважением. Довольный клиент или НПА приведет за собой новых клиентов и новых НПА.

 

 

Преимущества Amway

Работа с Amway, предполагает всестороннюю поддержку в построении бизнеса. В дополнение к поддержке, получаемой от спонсора, компания Amway предоставляет высококлассные обучающие курсы и тренинги, необходимые материалы в поддержку бизнеса, высококачественную продукцию, а также консультации сотрудников Amway.

Более того, на всю продукцию  распространяется Гарантия качества Amway. Если НПА или их клиенты не удовлетворены продукцией, компания возвращает денежные средства за товар ненадлежащего качества. Партнеры будут тесно связаны с Независимыми Предпринимателями их бизнес-группы, которые будут поддерживать, поощрять и консультировать их. Важнейшим членом этой команды будет спонсор, человек, пригласивший в бизнес Amway. Он поможет начать бизнес, окажет содействие и будет консультировать на протяжении всей деятельности.

Обслуживание клиентов: При возникновении каких-либо вопросов о регистрации, вознаграждениях, бизнесе или о продукции, Группа обслуживания клиентов Компании отвечают на все вопросы начинающих независимых предпринимателей.

Информация о работе Анализ тендений развития маркетинга в современном обществе