Анализ сложившегося имиджа муниципального образования г.Краснодар. Рекомендации по улучшению имиджа муниципального образования г.Красно

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:13, творческая работа

Краткое описание

Ежегодно десятки различных агентств, печатных и интернет-изданий публикуют всевозможные рейтинги с приставкой «самый» или «лучший». Во многих из них на самых высоких позициях фигурирует и Краснодар.


Сразу три уважаемых представителя деловой прессы считают кубанскую столицу лучшим нестоличным городом для бизнеса

Файлы: 1 файл

Имидж г Краснодара Матвеева НВ.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего

Профессионального образования

«КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет управления и психологии 
 
 
 

АНАЛИЗ  СЛОЖИВШЕГОСЯ ИМИДЖА М.О. Г.КРАСНОДАР 

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО УЛУЧШЕНИЮ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД  КРАСНОДАР 
 
 
 

Работу  выполнила                        Матвеева Наталья, 2 курс ЗФО

Магистерская  программа          Государственное  и муниципальное  управление: экономика  и управление развитием  города

Дисциплина Территориальный маркетинг

Научный руководитель Мясникова  Т.А.

Краснодар 2012

АНАЛИЗ  СЛОЖИВШЕГОСЯ ИМИДЖА М.О. Г.КРАСНОДАР

«И людям, и бизнесу комфортно»

(газ.  «Краснодарские известия»,

 раздел -  рейтинги,  15 ноября 20011 г.)

       Ежегодно десятки различных агентств, печатных и интернет-изданий публикуют всевозможные рейтинги с приставкой «самый» или «лучший». Во многих из них на самых высоких позициях фигурирует и Краснодар.

   Сразу три уважаемых представителя деловой прессы считают кубанскую столицу лучшим нестоличным городом для бизнеса.

   Журнал «Forbes» три года подряд - в 2008, 2009 и 2010-м - назвал Краснодар лучшим российским городом для ведения бизнеса по результатам своего рейтинга. Последний составлялся по сумме баллов, набранных городами в шести группах показателей: деловой климат, покупательная способность населения, устойчивость во время кризиса, социальные характеристики, инфраструктура, комфортность ведения бизнеса для владельцев и топ-менеджмента компаний.

   В июне 2011 года «Русский репортер» составил свою десятку самых перспективных городов России, опираясь на данные статистики, мнения горожан об условиях их жизни и оценки экспертов. Краснодар в нем занял первое место, опередив Хабаровск и Красноярск.

   Журнал «РБК» также составляет свой рейтинг «лучших для жизни» и «самых привлекательных для бизнеса» городов России. Последний из них был сделан в самом начале ноября этого года. Краснодар в нем, как и в прошлом году, - на первой строчке в обоих рейтингах.

Мнение

   Наталья Викторовна Потапова, управляющая филиалом «Южный» ЗАО «Банк Интеза» («Банк Интеза» - российский дочерний банк группы Интеза Санпаоло, которая является одной из крупнейших банковских групп в еврозоне и абсолютным лидером рынка банков-ских услуг Италии):

  - В Краснодаре наш банк работает десятый год. За это время мы открыли три современных банковских отделения, и все три очень успешны. Краснодар может гордиться той предпринимательской атмосферой, которая сложилась и продолжает развиваться. Это здоровый деловой климат и большой потенциал для развития ряда отраслей, где традиционно преуспевает малый и средний бизнес (наш банк верит, что развитие национальной экономики невозможно без сильного малого бизнеса - в Италии до 80% национальной экономики составляют именно малые и средние предприятия). В Краснодаре созданы все условия для малых компаний. В том числе работают первоклассные международные банки, как наш, которые могут предоставить кредитные ресурсы для роста.

   В феврале 2011 года компания Penny Lane Realty составила рейтинг наиболее перспективных для инвестирования в жилую недвижимость городов России. Краснодар попал в пятерку лучших.

   Агентство изучало ситуацию в региональных столицах, выбирая города, отвечающие следующим параметрам: безопасность для жизни, состояние экологии, стратегическая важность градообразующих отраслей, экономическая эффективность градообразующих предприятий, уровень доходов населения, наличие региональных и федеральных программ по развитию территории, объемы жилищного строительства, уровень цен первичного и вторичного рынков жилья. Пятерка лидеров, по мнению экспертов агентства, вы-глядит так: Екатеринбург, Казань, Томск, Краснодар, Ростов-на-Дону.

Мнение

   Батырбий Тутаришев, председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и связи, координатор Национального объединения строителей по Южному федеральному округу:

   - Мои коллеги из других городов и регионов страны неизменно проявляют интерес к рынку жилой недвижимости Краснодара. Наш город привлекает внимание россиян комфортным климатом, экономической и социальной стабильностью, широким спектром развлекательных услуг. И девелоперы об этом знают, поэтому спешат занять свою нишу на нашем рынке жилья. На сегодня примерно 80 процентов всех инвесторов, работающих на этом рынке в Краснодаре, пришли из Москвы, Санкт-Петербурга, с Урала, из Татарстана и многих других территорий страны.

   По данным Росстата, который подвел первые итоги Всероссийской переписи населения 2010 года, наиболее привлекательным для переезда на ПМЖ нестоличным городом является Краснодар, увеличивший численность населения с 2002 года на 15 процентов

   Второе место в этом рейтинге занимает Красноярск (+7,2%), далее следуют Воронеж и Челябинск (+5%).

Мнение

  Николай Петропавловский, директор краевого социологического центра, переехал в Краснодар вместе с семьей в середине 1990-х годов, оставив в Москве престижную работу:

  - Поработав здесь, познакомившись с самыми разными людьми, я понял, что мне нравится Краснодар, нравятся его жители, очень толерантные по отношению к приезжим, нравится их менталитет. Краснодар - уникальный город: он занимает такое выгодное географическое положение, что одинаково близко ехать к морю, горам и плавням, в России никакой другой областной или краевой центр этим похвастаться не может. Кроме того, здесь развитая инфраструктура, много торгово-развлекательных центров и вообще мест для отдыха, прекрасный климат - чего еще желать?

   В июне текущего года исследовательский центр портала Superjob.ru опубликовал подробные данные своего социологического изыскания на тему «Лучший город для жизни». Первое место в нем занял Краснодар.

   По данным организаторов исследования, семь тысяч жителей двадцати крупнейших городов России, не считая Москвы и Санкт-Петербурга, которые в конце мая посетили портал Superjob.ru, выбрали из исчерпывающего списка несколько вариантов ответа на вопрос «Какие из нижеперечисленных параметров (сфер) жизни развиваются в вашем городе успешно?». По сумме оценок первое место в рейтинге мотивированной любви к своему городу занимает Краснодар, жители которого гордятся самым высоким, на их взгляд, уровнем экологии и безопасности, доступностью парков, скверов, кафе, ресторанов, ночных клубов и удобного жилья. Второе место в рейтинге у Новосибирска, третье - у Челябинска.  

Мнение

Светлана  Сурцева, игрок волейбольного  клуба «Динамо-Краснодар», родом из Челябинска:

- В Краснодаре я  всего три месяца - играю первый сезон,  но уже успела  ощутить существенную  разницу в климате  в сравнении с  холодным регионом  России, где я выросла. Сразу же отметила благоустроенность краевого центра, а также большое количество мест для отдыха: скверов, парков, развлекательных и торговых центров. Если бы передо мной стоял выбор, где жить - в Челябинске или Краснодаре, я бы остановилась на последнем.

    На тысячу краснодарцев приходится 390 автомобилей - это пятое место среди российских городов по плотности автотранспорта. И это говорит о благосостоянии наших горожан. Сегодня многие семьи имеют не одну, а две машины.

   Ежедневно на магистрали города выходит около 1300 единиц общественного транспорта и 265 тыс. частных легковушек. В зависимости от сезона через город проходит от 70 до 100 тыс. авто.

Мнение

Руслан  Русый, инспектор  по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД управления МВД России по г. Краснодару, майор полиции:

- На 31 октября 2011 года  зарегистрировано  более 326 тыс. транспортных  средств (в т.  ч. 276 тыс. частных), это на 16 тысяч,  или 5% больше, чем  на тот же период  прошлого года. При  этом автопарк  города заметно  обновляется - краснодарцы стараются приобретать качественные, более безопасные автомобили.

Счастливое  детство

   Краснодар вошел в пятерку российских городов, самых доброжелательных к детям.

   20 ноября 2008 года Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) назвал краевой центр «Городом, доброжелательным к детям». На сегодняшний день 17 городов России имеют такой же статус. Среди них эксперты ЮНИСЕФ определили летом этого года самые благожелательные к детям города.

   По мнению авторов исследования, город, доброжелательный к детям, - это тот, в котором учитываются нужды и приоритеты детей. По результатам оценки этих категорий Краснодар занял четвертое место после Петрозаводска, Москвы и Новокуйбышевска.

Мнение

Маргарита Амбарцумян, директор межшкольного эстетического  центра г. Краснодара, входящего в «Золотую книгу образования города», заслуженный учитель России:

- В Краснодаре сделано  очень много для  того, чтобы ребята  получали качественное  школьное образование,  занимались творчеством  и спортом. Школьные  кружки, многочисленные  учреждения дополнительного образования - все тому способствует. Отмечу, что я и мои коллеги изучаем образовательный опыт других городов страны и можем с уверенностью сказать, что в Краснодаре задана очень высокая планка. Детям, живущим в краевом центре, повезло - у них есть все возможности для того, чтобы раскрыть свои таланты.

   Вывод:  г.Краснодар   - город идеальный и для жизни, и для бизнеса.  Эта мысль активно пропагандируется в СМИ и, похоже, является продуктивной. 
 
 
 
 
 
 
 

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО УЛУЧШЕНИЮ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД  КРАСНОДАР

   Есть мнение, что имидж создают, чтобы отчитаться перед верхами. Доля правды в этом есть. Но имидж муниципального образования нужно улучшать своей работой, своими управленческими решениями. А не тем, чтобы тратить на это деньги непосредственно. Если регион успешный, про него и так будут писать, а если бардак, то никакая PR-кампания не поможет. Городу нужно показать, какой он хороший, что, например, Перинатальный центр сдали, хотя кажется, что не совсем. Критерии реальной привлекательности региона общеизвестны. Если из него не уезжают люди, если по основным показателям экономической деятельности регион является самостоятельным, а не живет на дотации, которые ему предоставляют. Вот самые главные критерии.

 В регионе нужно работать и добиваться конкретных достижений – вот главный способ улучшить имидж.

1) Виртуальная коррекция имиджа. «Оптимизация» результатов поисков в системах «Яндекс» и «Google». Соответствующий тендер может быть размещен администрацией города на сайте госзакупок. По условиям конкурса материалы, выданные в первых десяти ссылках поисковых систем «Яндекс» и Google по 15 запросам — «Краснодар», «Кубань», «Курорты краснодарского края» и т.д. — должны содержать положительные или нейтральные оценки. Есть минус - манипуляции с поисковиками выглядит как введение цензуры.

2) Краснодар  можно  позиционировать  как «культурную  столицу», делая ставку  именно на культурный  имидж.      Для грамотного позиционирования пустить в ход самые изощренные пиар-кампании СМИ, пространстве интернета.    

   Например, Пермский  край во главе  с губернатором  стал одним из  ярких примеров  глобальной пиар-компании. С подачи Марата  Гельмана, известного  полит-технолога,  начиная с 2009 года  Пермь решили позиционировать  как «культурную столицу», делая ставку именно на культурный имидж региона. Московские СМИ и даже заграничные за последние годы выдали массу статей и телеинтервью, говорящих о провинциальном промышленном городе, как о культурной столице страны.

   Но это  сложная задача. Ведь главная цель здесь - изменить имидж всего Краснодарского края, который в глазах многих превратился из гостеприимного щедрого края в территорию опасности и нестабильности в связи  с делом о «Кущёвке».

   Но имидж  региона необходимо менять не  только извне, нужно меняться самим - повышать культуру. Прежде всего, это относится к молодым людям. Многочисленные соцопросы показывают, что молодежь почти не читает книг. Опыт показывает, что некачественное образования и бескультурье приводят к неразвитой экономике и политике. И этот вакуум стремятся заполнить экстремистские идеологи.

Информация о работе Анализ сложившегося имиджа муниципального образования г.Краснодар. Рекомендации по улучшению имиджа муниципального образования г.Красно