Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:13, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть методику анализа маркетинговой деятельности на примере предприятия ЗАО «АРЭК».
Задачи курсовой работы:
- дать определение маркетингу;
- описать роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной;
- проанализировать маркетинговую деятельность на примере предприятия
1 Теоретическая основа маркетингового анализа
1.1 Значение и задачи маркетингового анализа
1.2 Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной
деятельности предприятия
2 Анализ маркетинговой деятельности на примере предприятия ЗАО
«АРЭК»
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «АРЭК»
2.2 Маркетинговый анализ продукции ЗАО «АРЭК»
Заключение
Список использованных источников
Таким образом товар для маркетолога состоит из продукта, его поддержки и инструментов маркетинга. На примере сахарина это можно показать в виде составных частей: продукт – сахарин, заменитель сахара, поддержка – упаковка, условия транспортировки, хранения, применения, инструменты маркетинга – дизайн упаковки, рекламная кампания.
Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому предприятие просто вынуждено изменять свою товарную стратегию, создавая новые товары. Прежде всего следует определить какой товар может называться новым:
Конечно, предприниматель рискует начиная исследования нового товара, так как не знает окупятся ли его затраты. На такой случай и существует служба маркетинга, которая помогает предпринимателю снизить риск до минимума, предлагая правила для создания нового товара и таким образом повышая прибыль и эффективность предприятия.
Во-первых, необходима идея нового товара. Источниками идей могут быть как сами потребители, так и ученые. Вообще-то маркетологу важно на этом этапе создания нового товара научиться слушать, так как идеи могут подсказать и недостатки конкурентов.
Во-вторых, требуется отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным мощностям предприятия.
В-третьих, необходимо создать опытный образец нового товара, причем важно помнить о том, что незамеченные ошибки на этом этапе принесут огромные убытки впоследствии.
В-четвёртых, необходимо выбрать место и время для массового выпуска товара, целесообразно было бы приурочить выпуск к какой-либо ярмарке, выставке, празднику.
Итак, можно сформулировать основной закон новых товаров: в то время как один новый товар находится в сбыте и активно покупается, параллельно должен происходить процесс разработки следующего нового товара ради того, чтобы предприятие не простаивало, и ради повышения его прибыльности и эффективности.
2 Анализ маркетинговой
деятельности на примере
«АРЭК»
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «АРЭК»
Устав ЗАО «АРЭК» утвержден в соответствии Гражданским кодексом, и законом об Акционерных Обществах, решением Общего собрания учредителей-участников Общества.
Общество является юридическим лицом по Казахстанскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом может:
- от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права;
-нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Республики Казахстан и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти. ЗАО «АРЭК» имеет круглую печать со своим наименованием, может иметь эмблему, свой торговый и товарный знаки или иную символику. ЗАО «АРЭК» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ЗАО «АРЭК» отвечает по своим обязательствам тем имуществом, на которое согласно законодательству может быть обращено взыскание. Государство, его органы и другие организации не отвечают по обязательствам ЗАО «АРЭК», а последнее не отвечает по обязательствам государства, его органов и других организации. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ЗАО «АРЭК», в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале.
Предметом деятельности ЗАО «АРЭК» являются:
В соответствии с предметом деятельности ЗАО «АРЭК» основными задачами его являются:
Правовой статус ЗАО «АРЭК»:
Ликвидация общества производится по решению общего собрания участников либо по решению общего суда или арбитражного суда в случаях, предусмотренных законодательством РК.
Высшим органом управления ЗАО «АРЭК» является Общее собрание акционеров.
Генеральный директор осуществляет
руководство текущей деятельнос
Генеральный директор:
Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величены основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с законом «О Бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 26.12.2002г №2732, нормативными правовыми актами, регулирующими систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан,
Планом счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
2.2 Маркетинговый анализ продукции ЗАО «АРЭК»
Как было сказано выше основная цель маркетингового анализа — изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности.
Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и пред- приятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.
Спрос как экономическая 'категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.
На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.
По данным в таблицы 1 определим коэффициенты. ценовой эластичности по изделию.
Сравнив полученные результаты, нетрудно заметить, что темп снижения спроса значительно опережает темп прироста цен. Поэтому можно сделать вывод об относительной эластичности спроса на данную продукцию, хотя в условиях инфляции эластичность спроса снижается, так как возникает психологическая адаптация к росту цен. Предприятие выбрало вариант цены 8800 руб., хотя спрос при такой цене и выручка ниже, чем при цене 7000 руб. Но поскольку целью данного предприятия является не завоевание рынков сбыта, а получение максимума прибыли, то этот вариант цены более выгодный, потому что он позволяет получить большую сумму прибыли, чем по другим вариантам.
Таблица 1 Эластичность спроса на продукцию
Цена т.т |
Объем спроса Шт |
Темп прироста % |
Коэффициент эластичности спроса |
Величина т.т | |||
Цены |
Объем спроса |
Выручки |
Затрат |
Прибыли | |||
5,01 |
2000 |
10000 |
5342 |
4658 | |||
5,25 |
1850 |
+3,16 |
-4,0 |
1,20 |
9712 |
7014 |
2698 |
5,50 |
1700 |
+3,00 |
-7,0 |
1,30 |
9350 |
6766 |
2584 |
6,00 |
1400 |
+6,70 |
-10,2 |
1,46 |
8400 |
6277 |
2123 |
6,50 |
1150 |
+6,14 |
-9,5 |
1,49 |
7475 |
3823 |
3652 |
7,80 |
1050 |
+3,00 |
-3,56 |
1,13 |
8190 |
5627 |
2563 |
8,00 |
950 |
+1,56 |
-3,85 |
1,90 |
7600 |
5300 |
2300 |
8,20 |
870 |
+1,50 |
-3,02 |
1,50 |
7134 |
4634 |
2500 |