Анализ конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:

- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;

- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;

-активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов;

Оглавление

Введение

I. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции…………..

1.Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели…..

2. Оценка конкурентоспособности

3.Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга.

4.Анализ конкурентоспособности в системе маркетинга………………………..

II. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «АвтоДом»……………

1.Организационно – экономическая характеристика предприятия

ОАО «АвтоДом»……………………………………………………………………....

2.Маркетинг – как инструмент регулирования хозяйственной

деятельностью ОАО «АвтоДом»…………………………………………………..…

3.Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции

на ОАО «АвтоДом»………………………………………………………….…….….

4.Выявление резервов для повышения конкурентоспособности

ОАО «АвтоДом»……………………………………………………………….……...

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

экон предприятия.doc

— 383.50 Кб (Скачать)

Разместим всех приоритетных конкурентов на координатной плоскости: цена изделия «Стенка» и  возможность размещения ее в малогабаритной квартире. 

Из рисунка 3 видно, что на рынке четко выделяется стратегические группы конкурентов: 

     -стенки, хорошо вписываемые в квартиру старой планировки с относительно высокой ценой; 

   -стенки, хорошо вписываемые в квартиру старой планировки с относительно средними ценами; 

   -стенки со средними ценами, но для размещения в квартирах старой планировки комплекты мебели придется расчленять; 

  -стенки с высокими ценами, предназначенные главным образом для квартир новой планировки. 
 

          Состав приоритетных конкурентов и занимаемая ими доля рынка Данные таблицы получены в ходе посещения торговых точек региональной выставки мебели, проходимой в апреле 2008 г. (таблица 3). 
 
 

АО «ММ» входит во вторую стратегическую группу, в  которой ее главными конкурентами являются: Уссурийская мебельная фабрика. Удельный вес мебели этой группы на рынке составляет 11,5%. Определим доли производителей стенок в рамках конкурентов второй стратегической группы (табл. 4). 

Предмет исследования: показатели, характеризующие ценность изделия мебели.

Показатель технологичность  характеризуется эффективностью принятых конструкторско-технологических решений, обеспечивающих высокую производительность труда при изготовлении мебели, что характеризуется трудоемкостью и материалоемкостью. 

Показатели комфортабельности  характеризуют удобство пользования изделием, удобство ухода за изделием и удобство размещения изделия в помещении. К первому относят следующие: соответствие изделия его функциональному назначению, удобство эксплуатации, насыщенность целесообразными элементами внутреннего оборудования (шкафы, полки, перегородки и т. д.),  

Рис. 4. Показатели оценки конкурентоспособности изделий  мебели (1) 

Ко вторым: соответствие изделия санитарным нормам, простота уборки, легкость перемещения,

К третьим: возможность  блокирования изделия в функциональные и художественные группы.

      Эстетические показатели характеризуют  изделия мебели по соответствию  его современным требованиям  к форме и внешнему виду. К  ним относятся: форма, цвет, фактура  и рисунок лицевых поверхностей, а также гармоничность фурнитуры в изделии.

      Под формой понимают совокупность  художественных качеств, выраженных  во внешних очертаниях, членениях,  пластике изделия, набора его  элементов, деталей. Оценивая  цвет, фактуру и рисунок лицевых  поверхностей, учитывают насыщенность  и чистоту цвета, гармонию цветовых сочетаний.

    Эстетические  показатели отражают рациональность  формы изделия, целостность композиции, совершенство производственного  исполнения и стабильность товарного  вида. Эстетические показатели технического  уровня также являются и потребительскими показателями качества. 

      Показатель стабильности качества складывается из оценки: уровня исполнения изделия (степень соответствия изделия требованиям ГОСТов), надежности и долговечности изделия (показателями, полученными в результате испытаний мебели). 

      Потребительские показатели качества  мебели определяет покупатель. 

          Фундаментальные показатели качества  мебели характеризуют ее использование  по назначению и включают показатели, определяющие выполнение основной функции, показатели универсальности, выполнения вспомогательных операций: вместимости корпусной мебели, возможность использования мебели в качестве перегородки Показатель совершенства выполнения вспомогательных операций (транспортировки, подготовки к эксплуатации, обслуживание, ремонт) оценивает особенность изделий на этапах, сопутствующих выполнению основной функции. 
 

Показатели безопасности потребления определяют степень  защиты человека от воздействия опасных  и вредных факторов, возникающих  при эксплуатации мебели (вредность летучих компонентов отделочных покрытий, надежность фиксации дверей, полок, т. д.). 

       После того, как определены показатели, необходимо определить оценку значения каждого из них в «идеальном» изделии мебели, позволяющим сформировать для представителей целевой аудитории потребительские свойства. Для этого построим для каждого из показателя шкалу возможных значений (таблица 5). 

В результате заполнения были определены следующие показатели «идеального» изделия мебели для  целевого сегмента: 

     Мебель  не должна быть крупногабаритной. Она должна с легкостью вписываться  в интерьер квартир старой  планировки. Кроме того, желательно, чтобы ее без труда можно  было перегруппировать. Предпочтение  отдано декоративной отделке  «подл дерево». Однотонная расцветка не вызывает симпатии у потребителя. Кроме того, несмотря на отрицание крупногабаритной мебели есть потребность в увеличении от вместимости, универсальности. Желательно, при передвижении мебели применять незначительные усилия, что выражается в низкой массе изделия и снабжении ее различного рода подвижных блоков (колес и т. д.). 

    

АО «Мебельный Мир» уступает мебели из Сибири по следующим потребительским свойствам: 

-возможность  блокирования изделия в функциональные  группы и их разделение, 

-цвет, фактура  лицевых поверхностей, 

-удобство пользования  мебелью, 

-конструкторское  решение, дизайн. 

Определение конкурентоспособности  изделия мебели АО «ММ» по техническим показателям.

    Оценка конкурентоспособности изделий по показателю техничность практически трудно осуществима. Проблема состоит в отсутствии информации о трудоемкости и материалоемкости изготовления изделия «Стенка» у разных производителей. Поэтому ограничимся оценкой показателей комфортабельности и этических показателей. Для их оценки был использован метод экспертного опроса дизайнеров, конструкторов и технологов АО «ММ». Всего было опрошено 23 человека. (Таблица 6). 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1. 
 

Таблица 1. Основные показатели деятельности ОАО «Мебельный Мир» 

Показатель 2006 2007 2008 Отношение, %
    2007 к 2006 2008 к 2007 2008 к 2006
Товарная  продукция, тыс. руб. 8655,9 9242 5445 106,8 58,9 62,9
Выручка от реализации, тыс. руб. 8527 5198,6 2407,2 61 46,3 28,2
Остатки товарной продукции на складе, тыс. руб. 128,9 4043,4 3037,8 313,6 75 235,7
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 7335 7832 4614 106,8 58,9 63
Прибыль, убыток от реализации, тыс. руб. 1192 -2633,4 -2206,8 Х Х Х
 
 

Таблица 2.

Наименование Удельный вес  реализованной продукции, %
стенки, 2 наименования 48
кухни, 3 наименования 9
уголок  школьника в ассортименте 3
единичные изделия:  
шкаф-купе 11
прочие  шкафы в ассортименте 15
комод 4
столы, 10 наименований 10
Всего 100
 
 

Таблица 3.

 

Кокуренты Доля рынка, %
Владивостокская мебельная фабрика (ВМФ) 8
Уссурийская мебельная фабрика (УМФ) 2
Мебель  производства Ю. Корея (К) 30
Импортная мебель Западных стран (Италия) 39
Ближнее зарубежье (Белоруссия) 7,5
Мебель  производства Сибирь (Сибирь) 6
Мебель  производства ДОК г. Лесозаводск (ДОК) 1,5
Артемовская мебельная фабрика 3
АО "Мебельный Мир" 2
Всего 100
 
 
 
 

Таблица 4. 

Показатель Ранг средневзвешенный
Насыщенность  целесообразными элементами внутреннего  оборудования (полки, перегородки и  т.д.) 7
Простота  уборки 11
Легкость передвижения внутри помещения 6
Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение 2
Цвет, фактура лицевых поверхностей 3
Надежность  и долговечность 5
Вред  выделения летучих компонентов  покрытия 10
Удобство  использования мебелью (высота, глубина блоков) 8
Конструкторское решение, дизайн 1
Вместимость мебели 4
Универсальность 9
 
 

Таблица 5. 

Показатель Шкала измерения  показателя
Насыщенность  целесообразными элементами внутреннего  оборудования (полки, перегородки и  т.д.) Высокая, средняя, низкая
Простота  уборки Обычная, хлопотная
Легкость  передвижения внутри помещения Незначительные  усилия, средние, значительные
Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение Блокирование на блоки, блокирование до конечного функционального состояния
Цвет, фактура лицевых поверхностей Дерево, однотонные расцветки, темные тона, светлые тона
Надежность  и долговечность Да, нет
Вред  выделения летучих компонентов  покрытия Да, нет
Удобство  использования мебелью (высота, глубина блоков) Не пользоваться подручными средствами, допустимо пользование  подручными средствами
Конструкторское решение, дизайн Крупногабаритные, многосекционные, позволяющие расчленить составляющие
Вместимость мебели Высокая, средняя, низкая
Универсальность Высокая, средняя, низкая
 
 

Таблица 6. Определение конкурентоспособности изделий мебели по показателям технического уровня. 
 

  
 
 
 

Показатель Количественная  или качественная оценки Балльная  оценка по 3-балльной шкале
  ММ Сибирь УМФ ДОК ММ Сибирь УМФ ДОК
Целостность композиции Удовл. с условием Удовл. Удовл. с условием Удовл. с условием 3 3 3 3
Насыщенность  и чистота цвета, сила тона Удовл. Удовл. Удовл. с условием Удовл. с условием 3 3 2 2
Гармония  цветовых сочетаний  Удовл. Удовл. Удовл. Удовл. 3 3 3 3
Совершенство  производственного исполнения Удовл. Удовл. Удовл. с условием Удовл. 3 3 2 3

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции