Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:37, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
-активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов;
Введение
I. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции…………..
1.Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели…..
2. Оценка конкурентоспособности
3.Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга.
4.Анализ конкурентоспособности в системе маркетинга………………………..
II. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «АвтоДом»……………
1.Организационно – экономическая характеристика предприятия
ОАО «АвтоДом»……………………………………………………………………....
2.Маркетинг – как инструмент регулирования хозяйственной
деятельностью ОАО «АвтоДом»…………………………………………………..…
3.Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции
на ОАО «АвтоДом»………………………………………………………….…….….
4.Выявление резервов для повышения конкурентоспособности
ОАО «АвтоДом»……………………………………………………………….……...
Заключение
Список использованной литературы
Параметры
назначения характеризуют области
применения продукции и функции,
которые она предназначена
Параметры
назначения подразделяются:
Эргономические
параметры, характеризующие продукцию
с точки зрения ее соответствия свойствам
человеческого организма при выполнении
трудовых операций или потреблении (гигиенические,
антропометрические, физиологические,
свойства человека, проявляющиеся в производственных
и бытовых процессах);
Эстетические
параметры, характеризующие информационную
выразительность (рациональность формы,
целостность композиции, совершенство
производственного исполнения продукции
и стабильность товарного вида), они моделируют
внешнее восприятие продукции и отражают
именно такие ее внешние свойства, которые
являются для потребителя наиболее важными,
они ранжируются по степени значимости
для конкретного вида продукции;
Нормативные
параметры, характеризующие свойства
продукции, которые регламентируются
обязательными нормами, стандартами
и законодательством на рынке, где
эту продукцию предполагается сбывать
(параметры патентной чистоты, характеризующие
степень воплощения в продукции технических
решений и не подпадающих под действие
патентов, выданных в странах предполагаемого
сбыта, экологические параметры, параметры
безопасности, по которым для данного
рынка установлены обязательные действующие
требования международных, национальных
стандартов, технических регламентов,
норм, законодательства).
К
группе экономических параметров относятся
полные затраты потребителя (цена потребления)
по приобретению и потреблению продукции,
а также условиями ее приобретения и использования
на конкретном рынке. Полные затраты потребителя
в общем случае включают единовременные
и текущие затраты.
Анализ отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей на предприятии системы представления информации о браке анализируются потери от брака как по предприятию, цехам, участкам, рабочим местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки.
Необходимым элементом аналитической работы также является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Номенклатура – перечень наименований изделий с указанием кодов, установленных для соответствующих видов продукции.
Ассортимент – перечень наименовании изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Анализ выполнения плана по ассортименту осуществляется по методу наименьшего процента либо среднего процента по формуле
К=ВП/ВП0*100
где, К – выполнение плана по ассортименту, %;
ВП – сумма фактически выпущенных изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
ВП0 – плановый выпуск продукции.
При этом изделия, выпушенные сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае если выполнено задание по всем видам изделий.
При оперативном анализе выполнения плана по ассортименту целесообразно использовать таблицы, в которых отражается фактический выпуск за сутки (смену), определяется отставание от планового задания за день и с начала месяца по количеству выпущенных изделий в натуральном выражении или по количеству наименований продукции.
Структура продукции – это соотношение удельного веса отдельных изделии в общем выпуске продукции.
Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как следствие замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит, денежного потока; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце — за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Ритмичность — это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Для оценки ритмичности используют коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, числа аритмичности.
Коэффициент ритмичности (Критм) определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) к плановому выпуску (удельному весу) (табл. 3):
Критм=ВП1/ВП0
где, ВП1, ВП0 – фактический (без перевыполнения плановых заданий) и плановый выпуск продукции.
Коэффициент вариации (Квар) определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки) к среднесуточному плановому выпуску:
где п – число суммируемых плановых заданий.
Ритмичность выпуска зависит от ритмичности работы отдельных цехов, поэтому анализ проводится также в разрезе цехов.
В заключение анализа ритмичности целесообразно определить упущенную возможность в связи с неритмичной работой путем умножения разности между наибольшим и наименьшим среднесуточным выпуском продукции на соответствующее количество рабочих суток в анализируемом периоде. При этом из фактического выпуска продукции исключают выработанную за сверхурочное время.
На основании данных анализа ритмичности разрабатывают конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной работы, которыми могут быть: несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, другие нарушения поставщиками договорных условий (изменение цены, качества поставляемых материалов), отсутствие энергии не по вине предприятия, простои оборудования, потери рабочего времени и др.
Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.
Источники информации для анализа реализации продукции: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал-ордер №11, карточки складского учета готовой продукции и др.
Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарной массой. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам.
В связи с тем, что предприятия могут определять выручку от реализации по отгрузке продукции или по оплате отгруженной продукции, возможны два варианта методики анализа объема реализации. При первом варианте объем отгрузки и реализации совпадает, поскольку нет понятия отгруженной продукции. Баланс произведенной продукции, отражающий взаимосвязь показателей реализации, отгрузки, выпуска и остатков нереализованном продукции, имеет вид:
РП=ГПн+ТП-ГПк, ОП=РП,
где, РП – реализованная продукция,
ГПн,
ГПк – остатки готовой
ТП – выпуск продукции, ОП – отгрузка продукции.
Для второго варианта баланс произведенной продукции будет следующий:
РП=ГПн+Тон-ГПк-Ток;
РП=ОП+Тон-Ток,
где,
Тон, Ток – остатки товаров, отгруженных
соответственно на начало и конец периода.
Анализ в системе маркетинга
Анализ производственных результатов деятельности предприятия должен начинаться с анализа его маркетинговой деятельности.
Маркетинговое
исследование выступает в качестве
инструмента регулирования
Основные показатели данного исследования:
- показатели производства;
-
показатели внутреннего
-
показатели внешнего
- показатели уровня цен;
- финансовые показатели.
Маркетинговое исследование является составной частью маркетингового анализа и основывается на финансовых показателях деятельности предприятия.
Процесс анализа состоит из следующих этапов:
-
выделяются основные факторы,
которые влияют на конъюнктуру
рынка и оцениваются через
систему статистических
- строятся динамические ряды по каждому показателю, с их помощью оцениваются действия данных показателей в прошлом;
-
определяется значимость и
-
определяется общий итог
Основными задачами маркетингового анализа являются:
- обоснование производственной программы предприятия;
- анализ основных факторов, влияющих на спрос; выявление услуг, не пользующихся спросом;
-
анализ ценообразования на
- анализ методов стимулирования сбыта услуг и выбор наиболее эффективных;
- выявление реальных и потенциальных конкурентов предприятия; оценка сильных и слабых сторон конкурентов, а также собственных преимуществ и недостатков;
- оценка конкурентоспособности услуг и предприятия в целом.
От рынков, на которых действует предприятие, зависит объем реализации услуг, средний уровень цен, себестоимость услуг, сумма полученной прибыли, рентабельность услуг. В связи с этим анализ рыночной конъюнктуры включает в себя оценку: