Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:37, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
-активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов;
Введение
I. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции…………..
1.Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели…..
2. Оценка конкурентоспособности
3.Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга.
4.Анализ конкурентоспособности в системе маркетинга………………………..
II. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «АвтоДом»……………
1.Организационно – экономическая характеристика предприятия
ОАО «АвтоДом»……………………………………………………………………....
2.Маркетинг – как инструмент регулирования хозяйственной
деятельностью ОАО «АвтоДом»…………………………………………………..…
3.Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции
на ОАО «АвтоДом»………………………………………………………….…….….
4.Выявление резервов для повышения конкурентоспособности
ОАО «АвтоДом»……………………………………………………………….……...
Заключение
Список использованной литературы
Итогом маркетингового анализа должна являться всесторонняя характеристика конъюнктуры рынка — ситуации, сложившейся на рынке в определенный момент времени. Конъюнктуру рынка характеризуют следующие параметры: соотношение спроса и предложения на данном рынке, уровня цен и доходов, степень конкуренции, «входные барьеры» на рынок, степень государственного регулирования рынка, наличие сезонных или иных колебаний спроса и т.д.
Производственной и коммерческой стратегией предприятия предусмотрено разбиение всего инвестиционного периода (1,5 года) на шесть этапов – по одному календарному кварталу в каждом.
Реализация товаров и услуг
фирмы на освоенном рынке,
Последовательность действий фирмы по продвижению товаров на рынок подчинен схеме поквартального наращивания мощности производства (2-й, 3-й, 4-й инвестиционные периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в зависимости от поведения конкурентов.
В
соответствии с динамикой наращивания
объемов сбыта принимается
1-й квартал – заключение договоров поставок «на заказ» по уже установленным контактам до инвестиционного периода;
2-й квартал – работа «на заказ», реклама в Ростовской области;
3-й квартал – ценовая дискриминация товаров конкурентов на новых рынках, реклама (Краснодарский, Ставропольский края);
4-й квартал – выравнивание цен на товары на новых рынках до уровня среднерыночных;
- освоение новых рынков (ближнее зарубежье);
- цены – среднерыночные; повышение качества продукции, реклама.
В
качестве каналов продвижения и
сбыта продукции фирма
- реклама в региональных газетах и на местном и региональном телевидении;
-
участие в постоянно
- распространение рекламных листков на товары фирмы в России;
- рекламные щиты в г. Ростове-на-Дону, г. Батайске.
В своем комплексе маркетинга фирма широко использует возможности поддержки администрации Ростовской области в обеспечении хозяйствующих субъектов автомобильными запчастями.
Услуги автосервиса (антикоррозийной обработки автомобилей) фирма предлагает через рекламу в средствах массовой информации г. Ростова-на-Дону, других городов области; использует рекламные щиты.
Объем реализации фирмы по данному инвестиционному проекту прогнозируется исходя из производительности технологического оборудования, емкости выбранных рынков сбыта, а также установившихся средних рыночных цен на аналогичную продукцию и услуги.
Исходя из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема оборота фирмы в год в разрезе основных видов деятельности.
Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия по всем видам деятельности; розничная цена – по опыту пробных продаж продукции и аналогичных услуг на рынке.
Реальная
производственная и сбытовая стратегия
предприятия строится исходя из сезонности
спроса на продукцию и услуги, однако для
упрощения и наглядности экономических
расчетов в дальнейшем принимается равномерная
по месяцам производственная программа,
относительно которой исчисляются потребные
издержки производства при условии полной
загрузки мощностей предприятия.
Основные
факторы, влияющие на
конкурентоспособность
продукции на ОАО «АвтоДом»
Для
того чтобы оценить, является ли продукция
предприятия
Оценка
выполнения плана по номенклатуре основывается
на сопоставлении планового и фактического
выпуска продукции по основным видам,
включенным в номенклатуру (табл.2.1).
Табл. 1.1 – Анализ выполнения контракта на поставку продукции за первое полугодие
Виды
продукции,
по которым заключен контракт |
Ед. измере-ния |
Постаика
продукции для гос.нужд |
Отклонение
от заключенного контракта |
Выполнение
плана, % | |
по контрак-ту | фактически
выполнено | ||||
1.Ведомый диск | шт. | 10 | 10 | - | 100 |
2.Ведущий вал | шт. | 10 | 9 | -1 | 90 |
3.Опорная вилка | шт. | 10 | 10 | - | 100 |
4.Возвратная пружина | шт. | 10 | 8 | -2 | 80 |
5.Цилиндр | шт. | 10 | 10 | - | 100 |
Отклонение в выполнении обязательств по поставке ведущего вала и возвратной пружины в отчетном периоде на 1 и 2 единицы соответственно (10%, 20 %) должно быть восполнено в последующем периоде.
Табл. 2.2 – Анализ ритмичности выпуска продукции (по декадам)
|
Коэффициент
ритмичности равен 99%. Данные таблицы
показывают, что предприятие в
течение года работало ритмично, допускались
незначительные отклонения от запланированного
уровня выпуска продукции в третьем квартале,
что пришлось компенсировать в четвертом
квартале года.
Табл.2.3 – Анализ факторов изменения объема реализации, тыс. р.
Показатели | По плану | По отчету | Влияние факторов на объем реализации |
А | 1 | 2 | 3 |
1.Остаток готовой продукции на начало отчетного года | 207000 | 213000 | +6000 |
2.Выпуск продукции | 5374500 | 5386170 | +11670 |
3.Остаток готовой продукции на конец года | 390000 | 429000 | +39000 |
4.Отгрузка продукции | 5191500 | 5170170 | -21330 |
5.Остаток
товаров отгруженных:
а) на начало года |
150000 | 214000 | +64000 |
б) на конец года | 1584000 | 1486000 | -98000 |
6.Разные поступления | - | - | - |
7.Реализация продукции за год | 3757500 | 3898170 | +36330 |
Данные табл. 2.3 показывают, что перевыполнение плана реализации продукции произошло в результате роста выпуска продукции, наличия сверхплановых остатков готовой продукции и товаров, отгруженных на начало года, и снижения остатков товаров, отгруженных на конец года. Отрицательное влияние на объем реализации оказало сверхплановое увеличение остатков готовой продукции на конец года.
Для
оценки конкурентоспособности
Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого – либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта конкурента (Р100), принимаемого за 100%:
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели ( ) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов ( ), определяемых экспертным путем:
Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам( ) к групповому показателю по экономическим параметрам( ):
Если
I<1, то анализируемое изделие уступает
образцу, а если I>1 , то оно превосходит
изделие – образец или изделие конкурента
по своим параметрам.
Таблица 2.4 – Единичные и групповые показатели конкурентоспособности двигателя автомобиля «ВАЗ 2110»
Показатель | Оцениваемый вариант изделия | Изделие конкурента | G | ||
Технические параметры | |||||
Число цилиндров | 5 | 5 | 1 | 0,15 | 0,15 |
Диаметр цилиндров, мм | 93 | 93 | 1 | 0,25 | 0,25 |
Ход поршня, мм | 92 | 93 | 0,99 | 0,2 | 0,198 |
Рабочий объем, л | 2.0 | 2,2 | 0,9 | 0,1 | 0,09 |
Итого | - | - | - | - | 0,688 |
Экономические параметры | |||||
Цена, т.р. | 45 | 49 | 0,92 | 0,6 | 0,552 |
Итого | - | - | - | - | 0,552 |