Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:21, реферат
Термин «логика» происходит от древнегреческого слова «логос», основные значения которого связаны с понятиями «мышление» и «язык», «слово». Тогда мышление еще не осознавалось как относительно самостоятельный феномен.
«Логос» в понятии древнегреческого мыслителя Гераклита, который первым обратился к этому термину, - это то, что упорядочивает мир, вековая объективная, всеобщая закономерность. В полной мере такое значение термин «логика» сохраняется и в наше время.
Письменные памятники
второй половины 15 в. (среди которых
были и книги научно – естественного
содержания: трактаты по метафизики и
логики, астрономическая и
В 16 в. Украина испытала
влияние Реформации. Возрастала граница
протестантских научных заведений.
Особенное влияние имела
Курс диалектики и риторики читали в братских школах на рубеже 15-17 веков, в частности во Львовской школе, организованной Львовским Успенским братством. В это время наблюдалось негативное отношение к «языческим любо мудрецам» и их произведениям, особенно философских и логических. Это проявилось в советах И. Вишенского Львовского братства, в «Алфавите духовном» И.Копинского и др. их современных авторов.
Негативное отношение к
Расширение логических знаний содействовала деятельность ученого кружка печати Киево-Печерской лавры. В это время наблюдалось движение от патристики к схоластики и гуманистическим идеям. Схоластику не нужно рассматривать как единое негативное явление, поскольку она была в «Гимнастикой разума», обеспечивала то развитие абстрактного мышления и логического заключения, без которого невозможно было перейти до высших этапов историко-философского прогресса, в том числе и гуманизму.
Логика была обязательным предметом
изучения в Киево-Могилянской академии.
Поскольку она
В конце 18-нач. 19 века проблемы логики
изучал П.Лодий, который опубликовал
результаты своих исследований в
работах «Логические
В период советской власти в Украине формальную логику долгое время игнорировали, а то и критиковали как основу метафизического метода. Только во второй половине 40-х годов по таинственным обстоятельствам ее было реабилитировано («молча»), и курс формальной логики введено в программы не только ВУЗов, но и средних школ и некоторых специальных средних учебнвх заведений образования ( крайности тогда были нормой жизни). А через некоторое время курс логики исключили из программ средних учебных заведений и большинства ВУЗов. Современную логику, в частности логику выражений и логику предикатов, неуважительно называли логистикой. Только в 1961 г. Е. Войшвилло прочитал в Киевском государственном университете для преподователей логики высказываний и логики предикатов. В это самое время в Институте философии АН УРСР начинали свою работу М.Попович и ЯС.Крымский (а в Одессе – А.Уйомов). Эти киевские ученые и их ученики – С.Васильев и Е.Ледников – сделали значительный внос в развитие символической логики, логической семантики и разбудили интерес к этой сфере знаний.
ВЫВОД
Некоторые категории людей (а среди них и известные мыслители) склонные недооценивать, а то и игнорировать значение формальной логики. Одни из них считали, что мышление людей может быть идеальным и без знания логики, поэтому ее изучение – излишне или, по крайней мере, малоэффективно. Подобные взгляды, конечно, имеют некоторые, хотя и недостаточные, основания.
На самом деле, каждый человек владеет более или менее совершенной стихийно сформированной, интуитивной логикой. Без нее он вообще не мог бы правильно мыслить, общаться с людьми и т.д. Логика в жизни человека играет огромную роль, в решении жизненных вопросов, логика, как наука, должна развиваться. Необходимость знания логики объясняется уже тем обстоятельством, что она исследует общечеловеческие законы мышления, которые действуют во всех областях науки. Высокая логическая культура гражданина страны способствует ее прогрессу во всех сферах жизни.
В последние десятилетия в