Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:17, реферат
Взаимодействие отдела логистики отделом маркетинга. Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.
Кейс 1
Взаимодействие отдела логистики отделом маркетинга. Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.
Взаимодействие отдела логистики с производственным подразделением - это управление материальными запасми для работы всех технологических процессов, управление технологическим транспортом, складским хозяйством и контролем на всем движением готовой продукции на предприятии. Задачами логистики является сокращение покупки всех материальных ресурсов для производства с сохранением гарантированного остатка во избежание дефицита, максимально быстрое передвижение продукции по всем звеньям производства до склада, оптимизация общих затрат при учете производства сезонного остатка продукции.
Взаимодействие логистики с финансовым отделом заключается в достоверном обмене информации об остатках товара на складах, на производстве, заказанных материалах в дороге, и что самое главное, прогнозе будущих закупок материальных ресурсов. Эффективность правильных решений в управлении запасами напрямую связано с ускорением оборачиваемости финансов, которые могут быть инвестированы нужном направлении. Логистические издержки занимают в компаниях большую часть, в связи с этим усилия направляются на поиск путей снижения затрат на закупку товара, транспортировку, хранения.
Вклад логистики в добавленную стоимость продукта
Логистика предлагает
современному бизнесу обширный инструментарий
по сокращению издержек в цепи поставок,
то есть по управлению добавленной стоимостью.
Сюда относятся как традиционные средства
оптимизации транспортной составляющей,
способы снижения товарных запасов, позволяющие
снизить затраты на хранение, освободить
складские площади под другую продукцию
или под сдачу, высвободить замороженный
капитал, так и более экзотические вещи,
например роботизация склада, позволяющая
также снизить прямые издержки на хранение
и обработку товара. От того, насколько
эффективно выстроена логистика, зависит
то, насколько высока будет прибыль компании,
насколько компания будет в состоянии
снизить цены без ущерба для своего экономического
состояния. Косвенно о значимости логистики
для компании свидетельствует также готовность
многих фирм оплачивать достаточно дорогих
специалистов по логистике или не менее
дорогостоящие консалтинговые услуги
по логистике для того, чтобы повысить
конкурентоспособность своей продукции
и обеспечить компании стабильную прибыль.
Кейс 2
Отношения по цепочке поставки – процесс перемещения товаров от оформления заказа потребителем до получения товаров конечным пользователем через поставку сырьевых материалов и распространение продукции.
Отношения по цепочке поставки представляет собой все события, связанные с движением товаров, начиная от их производства из сырьевых материалов и заканчивая доставкой конечному потребителю. Это процесс перемещения товаров от оформления заказа потребителем до получения товаров конечным пользователем через поставку сырьевых материалов, производство и распространение продукции.
Такое взаимодействие обладает рядом преимуществ: сокращение товарных запасов, увеличение сбыта, совершенствование возможностей специализации продукции для разных коммерческих потребителей, а также сокращение производственных затрат. Главным вопросом такого взаимодействия является установление доверительных отношений между партнерами для обмена секретной деловой информацией и модификации коммерческих приложений, способствующих дальнейшему развитию сотрудничества между партнерами.
Информация о работе Взаимодействие отдела логистики с другими отделами