Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 14:27, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена развитием международных торговых связей предприятий РФ. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры продвижения продукции от покупателя к поставщику при осуществлении внешнеэкономической деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач предприятия, осуществляющего международную торговлю.
Основной целью курсового проекта являются: усовершенствование системы обеспечения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
Введение________________________________________________________ 5
1.Каналы распределения товаров.___________________________________ 8
1.1 Каналы распределения._________________________________________ 8
1.2 Уровни каналов распределения.__________________________________10
1.3 Причины обращения к посредникам.______________________________15
1.4 Функции каналов распределения.________________________________ 16
2. Сбыт продукции________________________________________________17
2.1 Построение логистических цепей и каналов сбыта._________________ 19
2.2 Разработка сбытовой стратегии фирмы___________________________ 24
3.Логистические распределительные каналы и разработка эффективного логического обеспечения сбытовой деятельности ЗАО «Мясославль» на 2013 г
3.1 Характеристика сбытовых операций деятельности предприятия_____________________________________________________ 26
3.2 Организация сбыта ЗАО «Мясославль»___________________________ 29
3.3 Анализ системы распределения продукции в ЗАО «Мясославль»_____ 32
3.4 Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой
деятельности ЗАО «Мясославль» на 2013г. Мероприятия по оптимизации сбытовой логистики______________________________________________ 34
3.5 Экономическая эффективность предложенных мероприятий_________ 36
Заключение_____________________________________________________ 40
Список используемых источников литературы _______________________ 42
Отрицательные стороны:
1) в условиях существующей
2) данная распределительная
3) так как мясокомбинат ведет
свою деятельность не только
на территории Оренбургской
3.4 Разработка эффективного логистического обеспечения сбытовой деятельности зао «Мясославль» на 2013 г.
Мероприятия по оптимизации сбытовой логистики
Исходя из результатов анализа системы распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод о том, что существующая система – распределения продукции ЗАО «Мясославль» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.
Тем не менее данная структура применяется предприятием несколько лет и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений за пределами области), а кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции
Принципы, которыми руководствуется предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.
Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.
Оптимизация существующей распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям:
1) необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов).
2) оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории.
3) создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления.
4) необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия (как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Т.е. максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума.
5) в то же время, никоим образом нельзя терять уже наработанных связей с оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль.[14;c.29]
3.5 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
В данном пункте остановимся подробнее на мероприятиях, которые были предложены в пункте 3.1.
Содержание предлагаемых мероприятий по совершенствованию распределительной системы ЗАО «Мясославль» представлена в таблице 3.1
Таблица 3.1
Содержание предлагаемых мероприятий по совершенствованию распределительной системы ЗАО «Мясославль» на 2013 г.
Краткое содержание мероприятий |
Объект |
Сроки выполнения |
Эффект |
Увеличение количества распределительных центров |
Отдел управления запасами и складскими помещениями |
6 месяцев, 01.09.12г. – 01.02.13г. |
Увеличение потребителей продукции на 30 - 50% |
Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории |
Отдел управления запасами и складскими помещениями |
6 месяцев, 01.09.12г. – 01.02.13г |
Увеличение потребителей продукции на 30 - 50% |
Создание достаточного парка транспортных средств |
Отдел сбыта и реализации продукции |
3 месяца, 01.09.12г. – 01.11.13г. |
Увеличение потребителей продукции на 30% |
Диверсификация структуры сбыта |
Отдел сбыта и реализации продукции |
1 месяц, 01.09.12г. – 01.10.13г. |
Увеличение потребителей продукции на 40% |
Итак, анализируя данную таблицу можно сказать, что внедрение данных мероприятий положительно скажется на прибыльности предприятия в целом, так как будет наблюдаться увеличение потребителей продукции и в итоге увеличение прибыли.
Рассмотрим пути оптимизации более подробно, коснувшись методов, с помощью которых она непосредственно и происходит.
1) Увеличение количества распреде
Одним из основных моментов оптимизации распределительной системы является определение необходимого количества складов. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь является минимизация суммарных издержек.
Если сделать число складов небольшим (1-2), то в этом случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант с большим количеством распределительных центров предполагает наличие 5-6 распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения такого количества дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой.
В нашем случае предпочтительным является вариант, когда будет функционировать четыре склада (т.к. склад готовой продукции по-прежнему может выполнять распределительную функцию).
При изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а. часть снижается. В качестве переменных выступают следующие издержки:
- транспортные расходы;
- расходы на содержание запасов;
- расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства;
- расходы, связанные с управлением складской системой;
2) Оптимальное размещение складов на обслуживаемой территории.
Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или же как поиск близкого к оптимальному решения.
В данном случае при расширении распределительной сети предприятию наиболее целесообразно не строить новые склады, т.к. для этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими складами с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д.
При выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, также влияют следующие факторы:
- размер и конфигурация участка.
Большое количество
- транспортная доступность
- планы местных властей. Выбирая
участок, необходимо ознакомиться
с планами местной
3) Создание достаточного парка транспортных средств.
Распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ЗАО «Мясославль». Поэтому предприятию необходимо создать достаточный парк транспортных средств, чтобы транспортировать продукцию своим покупателям. Это мероприятие позволит найти новых покупателей, расширить сеть обслуживаемой территории.
Создание достаточного парка транспортных средств привет к большим первоначальным затратам, которые затем окупаться. Реализация данного мероприятия повысит прибыль предприятия на 30%.
Транспортные средства не обязательно могут быть куплены, они также могут взяться в аренду или предприятие может обраться за помощью к специализированным организациям, которые занимаются перевозками.
4) Диверсификация структуры сбыта.
Поскольку у ЗАО «Мясославль» 4 основных покупателей, то предприятию необходимо увеличить число организаций, потребляющих продукцию ЗАО «Мясославль» это позволит выйти на новые рынки, увеличить спрос на продукцию, повысить конкурентнособность продукции и максимизировать прибыль.
Диверсифицирование структуры сбыта необходимо достичь через:
- проведение активной рекламной компании своей продукции;
- создание гибких условий для своих покупателей;
- обеспечение своевременной
- самостоятельный поиск