Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 12:25, контрольная работа
Транспорт - одна из важнейших отраслей производства, осуществляющая перевозки людей и грузов, в том числе и воинских.
Совокупность взаимосвязанных средств транспорта (техническая база), документации и необходимых для функционирования системы исполнителей составляют транспортный комплекс Республики Беларусь.
|
Утверждаю
Военный комендант железнодорожного участка и станции Могилев управления военных сообщений
подполковник В.И.Саковец
.08.2011
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ЗАДАНИЕ
Тема: «Транспортный
комплекс Республики Беларусь. Органы
управления и организационная структура
железнодорожного транспорта».
Учебные
вопросы:
1. Транспортный комплекс Республики Беларусь.
2. Структура управления и органы управления железнодорожным транспортом.
3. Линейные предприятия
железной дороги и их основные задачи.
Литература:
1. «Военные сообщения», учебник, 1971г, стр. 14-17.
1.
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
Транспорт - одна из важнейших отраслей производства, осуществляющая перевозки людей и грузов, в том числе и воинских.
Совокупность
взаимосвязанных средств
Средства транспорта включают:
В транспортный комплекс Республики Беларусь входят следующие виды транспорта:
3. Воздушный
Автомобильный транспорт
Государственное регулирование и управление на автомобильном транспорте осуществляется как Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через Упарвление автомобильных перевозок и департамент «Белавтодор», так и другими государственными органами, в том числе, местными исполнительными и распорядительными органами власти, в пределах их полномочий.
Основными предприятиями, осуществляющими строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог являются дорожные ремонтно-строительные предприятия, а перевозки грузов и пассажиров осуществляет сеть пассажирских и грузовых автопредприятий.
Общая
протяженность автомобильных
Парк грузовых автомобилей
Водный транспорт
Государственное регулирование и управление на водном (речном) транспорте осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через Управление водного транспорта.
Основными предприятиями на речном транспорте являются: Белорусское речное пароходство, речные порты Бобруйск, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Микашевичи, Мозырь, Пинск, Речица, Днепро-Двинское, Днепро-Березинское, Нижне-Припятское, Днепро-Бугское предприятия водных путей, Гомельский, Речицкий, Пинский, Петриковский судостроительные судоремонтные заводы.
Протяженность эксплуатируемых
водных путей составляет около
2000 км. Флот представлен
Авиационный транспорт
Государственное регулирование и управление на воздушном транспорте осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через Департамент по авиации.
Основными авиационными предприятиями, осуществляющими перевозки пассажиров, грузов, почты и багажа, а так же выполняющими другие работы в области авиации являются авиакомпании «Белавиа» и «Трансавиаэкспорт», аэропорты Брест, Витебск, «Гомельавиа», Гродно, Минск-1, Минск-2, Могилев.
Управление движением на
Парк
пассажирских самолетов представлен самолетами
«Боинг-757», ТУ-134,154, Як-40, Ан-24, транспортных
– самолетами Ил –76, Ан -26.
Железнодорожный транспорт
Государственное регулирование и управление на железнодорожном транспорте осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через объединение «Белорусская железная дорога» в состав которого входят 99 юридических лиц:
- 60 унитарных предприятий, в том числе: 6 отделений дороги (Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское, Витебское); 22 предприятия дорожного подчинения; 7 заводов (Минский и Гомельский вагоноремонтные, Гомельский электромеханический, Брестский электротехнический, Барановичский завод автоматических линий, Борисовский шпалопропитывающий, Пинский завод опытных машин); 25 дочерних предприятий;
-
30 учреждений здравоохранения (
-
9 учреждений образования (3 техникума
железнодорожного транспорта, 6 секторов
детских дошкольных и
На сегодняшний день железнодорожный транспорт Республики Беларусь объединяет 384 крупные и малые станции, из них:
- 3 пассажирские,
- 10 сортировочных,
- 23 грузовые,
- 13 участковых,
- 335 промежуточных.
В состав железной дороги входят 17 локомотивных депо, 12 вагонных депо, 20 дистанций пути, 14 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения и другие предприятия.
Общая протяженность железных дорог Республики Беларусь составляет 8656 км (железные дороги общего и необщего пользования), плотность – 4.2 км на 100 кв. км территории. Для сравнения общая протяженность железных дорог Польши составляет 22300 км, плотность – 7.45 км на 100 кв. км, стран Балтии (Литва, Латвия и Эстония) соответственно 5400 км и 3,1 км на 100 кв. км территории.
Трубопроводный транспорт
Общая протяженность магистральных трубопроводов Республики Беларусь составляет 10101 км (из них газопроводы – 5997 км, нефтепроводы – 2906 км, нефтепродуктопроводы – 1198 км). Для сравнения общая протяженность магистральных трубопроводов Польши составляет 2278 км, стран Балтии (Литва, Латвия и Эстония) – 1065 км.
По территории Республики Беларусь проходят европейские транспортные коридоры (Критские пути) №2 соединяющий страны Европы с Российской Федерацией (Берлин – Варшава – Минск - Москва - Нижний Новгород) и №9 соединяющий порты Балтийского и Черного морей.
2.сТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ
УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
ТРАНСПОРТОМ.
Белорусская железная дорога - производственное объединение в ведении которого находятся все основные производственные и оборотные средства железнодорожного транспорта общего пользования. Свою деятельность она осуществляет на основании Закона Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» от 1 июля 1999 года.
Важнейшими задачами железной дороги являются:
Руководство деятельностью железной дороги осуществляет управление дороги, возглавляемое начальником дороги. При начальнике дороги на правах совещательного органа работает технико-экономический совет.
Служба перевозок (Д) организует выполнение плана народохозяйственных и воинских перевозок, обеспечивая их подвижным составом, осуществляет оперативное руководство перевозочной работой, разрабатывает ежемесячные технические нормы эксплуатационной работы и оперативные меры по их выполнению. Оперативное руководство поездной и грузовой работой осуществляет оперативно-распорядительный отдел (ДГ) службы через заместителей и дежурных помощников начальника отдела (ДГП). В состав дежурной смены входит также локомотивный диспетчер. Служба разрабатывает эксплуатационные требования по реконструкции станций и узлов, а так же и по другим отраслям железнодорожного транспорта. Для работы в военное время служба разрабатывает план формирования и график движения поездов и мероприятия по его обеспечению переменными средствами и кадрами, руководит работой отделений и линейных подразделений по разработке дополнений к техническо-распорядительным актам и технологическим процессам в соответствии с планируемыми мероприятиями по рассредоточению эксплуатационной работы и повышению живучести объектов.