Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 00:06, курсовая работа
Программой развития логистической системы в Республике Беларусь на период до 2015 года определено 50 земельных участков для строительства и размещения логистических центров в республике. Из них 11 участков предназначены для строительства указанных объектов РУП «Белтаможсервис», являющегося крупнейшим оператором и лидером по оказанию услуг в области таможенного дела и логистических услуг.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Поэтому
склад должен рассматриваться не
изолированно, а как интегрированная
составная часть логистической
цепи. Такой подход позволит обеспечить
успешное выполнение основных функций
склада и достижение высокого уровня
рентабельности. При этом необходимо иметь
в виду, что в каждом отдельном случае,
для конкретного склада, параметры складской
системы значительно отличаются друг
от друга, так же как ее элементы и сама
структура, основанная на взаимосвязи
этих элементов.
Литература
Основная
Учреждение
образования
Брестский
государственный университет имени
А.С. Пушкина
Реферат
по теме:
Транспортный
комплекс Республики Беларусь
транспортный
пассажирский логистический
Студента
группы СИЯ-58
Савчука
Александра
Брест
2011
Транспортный
комплекс Республики Беларусь
Транспортный
комплекс Республики Беларусь занимает
исключительно важное место в жизнеобеспечении
ее многоотраслевой экономики и реализации
социальной политики государства. Устойчивое
и эффективное его функционирование является
необходимым условием стабилизации, подъема
и структурной перестройки всей экономики
республики, обеспечения национальной
безопасности, улучшения условий и повышения
уровня жизни населения.
На предприятиях
транспортного комплекса занято
около 5% от общей численности работающих
в республике. Он объединяет около 17%
производственных фондов и ежегодно на
его развитие отчисляется свыше 11% всех
капитальных вложений республики. Кроме
того, он является крупным потребителем
топливно-энергетических ресурсов. Ежегодно
от общего объема потребления в республике
им используется около 5% электроэнергии,
75% бензина и 54% дизельного топлива. Его
удельный вес в валовом внутреннем продукте
составляет более 8%.
В Республике
Беларусь перевозки грузов и пассажиров
осуществляются шестью видами транспорта:
автомобильным, железнодорожным, воздушным,
водным, городским электрическим (троллейбусы,
трамваи, метро) и трубопроводным. Действует
381 транспортное предприятие.
В 2000 г.
удельный вес автомобильного транспорта
в общем объеме перевезенных грузов
составил 76,0%; железнодорожного - 23,3%; речного
и воздушного - 0,7%, а грузооборот соответственно
22,6%; 77,1% и 0,3%.
Удельный
вес автомобильного транспорта в
общей численности перевозимых
пассажиров составил 33,6 %; железнодорожного
- 64,5 %; воздушного и водного - около 2
%.
Парк
грузовых автомобилей в республике составляет
около 220,0 тыс. единиц, из них автобусов
- более 36,0 тыс., легковых автомобилей -
более 1,2 млн.
В Беларуси,
так же, как и в зарубежных странах,
перевозка пассажиров осуществляется
транспортом общего и индивидуального
пользования.
Пассажирский
транспорт общего пользования для
республики имеет исключительно
важное социальное значение. Он перевозит
76% пассажиров (ежегодно более 2,5 млрд.
человек).
Для перевозки
пассажиров на автотранспорте общего
пользования организовано 732 городских
регулярных автобусных маршрута, 2585 регулярных
пригородных маршрутов, 500 регулярных
маршрутов в междугородном и 82 - в международном
сообщении.
Городскому
электрическому транспорту уделяется
приоритетное внимание. Широкое внедрение
этого вида транспорта позволит значительно
улучшить экологическое состояние в 17
самых крупных городах, где проживает
более 5 млн. жителей и свыше 70% городского
населения республики, а также уменьшить
финансовую нагрузку на местные бюджеты
за счет более низкой себестоимости перевозки
пассажиров по сравнению с автобусами.
В 1999 г.
парк подвижного состава городского
электротранспорта составлял 1776 троллейбусов
и 357 трамвайных вагонов. Общая протяженность
эксплуатационной одиночной троллейбусной
линии в республике составляет более 900
км. В Минске работает метро, строительство
которого продолжается. Транспортный
комплекс Республики Беларусь занимает
исключительно важное место в жизнеобеспечении
ее многоотраслевой экономики и реализации
социальной политики государства. Устойчивое
и эффективное его функционирование является
необходимым условием стабилизации, подъема
и структурной перестройки всей экономики
республики, обеспечения национальной
безопасности, улучшения условий и повышения
уровня жизни населения.
На предприятиях
транспортного комплекса занято
около 5% от общей численности работающих
в республике. Он объединяет около 17%
производственных фондов и ежегодно
на его развитие отчисляется свыше
11% всех капитальных вложений республики.
Кроме того, он является крупным потребителем
топливно-энергетических ресурсов. Ежегодно
от общего объема потребления в республике
им используется около 5% электроэнергии,
75% бензина и 54% дизельного топлива. Его
удельный вес в валовом внутреннем продукте
составляет более 8%.
В Республике
Беларусь перевозки грузов и пассажиров
осуществляются шестью видами транспорта:
автомобильным, железнодорожным, воздушным,
водным, городским электрическим (троллейбусы,
трамваи, метро) и трубопроводным. Действует
381 транспортное предприятие.
В 2000 г.
удельный вес автомобильного транспорта
в общем объеме перевезенных грузов
составил 76,0%; железнодорожного - 23,3%; речного
и воздушного - 0,7%, а грузооборот
соответственно 22,6%; 77,1% и 0,3%.
Удельный
вес автомобильного транспорта в общей
численности перевозимых пассажиров составил
33,6 %; железнодорожного - 64,5 %; воздушного
и водного - около 2 %.
Парк
грузовых автомобилей в республике
составляет около 220,0 тыс. единиц, из них
автобусов - более 36,0 тыс., легковых автомобилей
- более 1,2 млн.
В Беларуси,
так же, как и в зарубежных странах,
перевозка пассажиров осуществляется
транспортом общего и индивидуального
пользования.
Пассажирский
транспорт общего пользования для
республики имеет исключительно
важное социальное значение. Он перевозит
76% пассажиров (ежегодно более 2,5 млрд.
человек).
Для перевозки
пассажиров на автотранспорте общего
пользования организовано 732 городских
регулярных автобусных маршрута, 2585 регулярных
пригородных маршрутов, 500 регулярных
маршрутов в междугородном и 82 - в
международном сообщении.
Городскому
электрическому транспорту уделяется
приоритетное внимание. Широкое внедрение
этого вида транспорта позволит значительно
улучшить экологическое состояние
в 17 самых крупных городах, где
проживает более 5 млн. жителей и свыше
70% городского населения республики, а
также уменьшить финансовую нагрузку
на местные бюджеты за счет более низкой
себестоимости перевозки пассажиров по
сравнению с автобусами.
В 1999 г.
парк подвижного состава городского
электротранспорта составлял 1776 троллейбусов
и 357 трамвайных вагонов. Общая протяженность
эксплуатационной одиночной троллейбусной
линии в республике составляет более 900
км. В Минске работает метро, строительство
которого продолжается.
Логистическая
система РБ
В Программе:
• определены
цели, задачи и пути развития логистической
системы республики на данный период,
• представлена
классификация логистических
• определены
земельные участки для
• разработаны
методологические подходы к управлению
логистической системой Республики
Беларусь,
• обозначены
подходы к информационному обеспечению
управления и функционирования логистической
системы страны и др.
Таможенный
союз республики Беларусь, Российской
федерации и республики Казахстан
С 1 января
2010 года Беларусь вошла в единое
таможенное пространство с Россией
и Казахстаном. Общий рынок создан на
территории более 20 млн. кв. км, с населением
почти 170 млн. человек и совокупным товарооборотом
около 900 млрд. долларов США.
Вкладывая
свои капиталы в экономику Беларуси,
потенциальный инвестор получит
свободный доступ не только на белорусский
рынок, но и на огромные рынки России и
Казахстана.
На территории
этих государств теперь применяются
единые меры:
• таможенно-тарифного
регулирования (тарифные льготы, Единый
таможенный тариф, тарифные преференции),
• нетарифного
регулирования.
Началось
формирование единого торгового
режима с третьими странами.
Большое
значение для потенциальных инвесторов
имеет ряд принципиальных решений,
принятых в рамках таможенного союза,
в том числе:
• беспошлинный
ввоз товаров, являющихся вкладом учредителя
в ус- тавный фонд;
• освобождение
от ввозных таможенных пошлин технологического
оборудования, комплектующих к нему,
сырья, материалов, ввозимых для реализации
инвестиционных проектов, имеющих большое
значение для развития экономики
государства;
• перенос
контроля с белорусско-российской границы,
а в последующем с российско-
Преимущества
инвестиционного сотрудничества с
республикой Беларусь в сфере
логистики
Начиная
бизнес в нашей стране, инвестор
пользуется рядом присущих Республике
Беларусь преимуществ, таких как:
Информация о работе Транспортный комплекс Республики Беларусь