Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 00:06, курсовая работа
Программой развития логистической системы в Республике Беларусь на период до 2015 года определено 50 земельных участков для строительства и размещения логистических центров в республике. Из них 11 участков предназначены для строительства указанных объектов РУП «Белтаможсервис», являющегося крупнейшим оператором и лидером по оказанию услуг в области таможенного дела и логистических услуг.
1. Политическая
и экономическая стабильность, отсутствие
конфликтов межнационального
2. Выгодное
экономическое и
3. Прогрессивное
инвестиционное
В Республике
Беларусь принят ряд мер, направленных
на радикальную либерализацию
Декрет
Президента Республики Беларусь № 10 от
06.08.2009 создает льготные условия
для реализации инвестиционных проектов.
Согласно
Декрету инвестор и (или) организация,
созданная этим инвестором либо с
его участием,
имеют
право на:
• строительство
объектов по инвестиционному проекту
параллельно с разработкой
• предоставление
земельного участка без проведения
аукциона. При этом размер арендной
платы в течение всего срока
реализации инвестиционного проекта остаётся
фиксированным;
освобождаются
от:
• перечисления
в республиканский бюджет платы
за право заключения договора аренды
земельного участка;
• возмещения
потерь сельскохозяйственного и (или)
лесохозяйственного производства, вызванных
изъятием земель для реализации инвестиционного
проекта, а также от компенсационных выплат,
связанных с переносом и вырубкой зеленых
насаждений на землях населенных пунктов;
• уплаты
ввозных таможенных пошлин и налога
на добавленную стоимость при ввозе
на таможенную территорию Республики
Беларусь оборудования и запасных частей
к нему для инвестиционного проекта;
• уплаты
государственной пошлины за выдачу
иностранным гражданам и лицам
без гражданства разрешений на право
занятия трудовой деятельностью в Республике
Беларусь, а указанные иностранные граждане
и лица без гражданства освобождаются
от уплаты государственной пошлины за
выдачу разрешения на временное проживание
в Республике Беларусь.
Преференциальный
правовой режим в свободных
Во всех
областных центрах и в столице
Беларуси действуют свободные
Налоговые
льготы
Резиденты
СЭЗ освобождаются от налога:
• на прибыль
сроком на 5 лет с момента ее объявления,
включая первый прибыльный год, по истечении
– в размере 50 процентов от установленной
ставки, но не более 12 процентов;
• на недвижимость
по основным средствам (объектам незавершенного
строительства), расположенным на территории
соответствующих СЭЗ, и транспортным средствам,
независимо от направления использования
указанных основных средств (объектов
незавершенного строительства) и транспортных
средств;
• на приобретение
автомобильных транспортных средств,
независимо от цели их приобретения.
НДС уплачивается в размере 50 процентов от подлежащей уплате суммы указанного налога с оборотов по реализации на территории Республики Беларусь товаров собственного производства, которые произведены резидентами СЭЗ на ее территории и являются импортозамещающими, в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.03.2010 № 315.
Таможенные
льготы
При ввозе
иностранных и отечественных
товаров на территорию свободных экономических
зон и при вывозе продукции собственного
производства с территории свободных
экономических зон таможенные пошлины
не взимаются и меры экономической политики
не применяются.
Специальный
правовой режим для резидентов СЭЗ
остается неизменным в течение семи лет
с даты регистрации в качестве резидентов
СЭЗ.
В Беларуси
функционирует
Цели
агентства:
• создание
благоприятного инвестиционного климата
в Беларуси,
• повышение
экономического потенциала Беларуси за
счет привлечения иностранных и
национальных инвестиций.
Направления
деятельности:
• международное
сотрудничество,
• предоставление
информационных услуг,
• сопровождение
инвестиционных проектов «под ключ»,
• предоставление
консультаций по вопросам инвестиций,
• организация
конференций, форумов и семинаров,
• взаимодействие с органами государственного управления и отечественными организациями.
Транспортная
система Беларуси
Транспортный
комплекс республики включает в себя
следующие виды транспорта:
• автомобильный,
• железнодорожный,
• водный,
• воздушный.
Сеть
автомобильных дорог имеет
в том
числе 74 тыс. км – дороги с твердым покрытием.
Протяженность
железнодорожных путей общего пользования
составля- ет 5,5 тыс. км, в том числе
электрифицированных – 897 км. Для
выполнения погрузочно-разгрузочных работ
на железнодорожном транспорте открыты
247 станций и 56 грузовых дворов. На Белорусской
железной дороге имеется 16 контейнерных
терминалов по переработке большегрузных
20-футовых контейнеров, из которых 7 имеют
возможность перерабатывать 40-футовые
контейнеры.
Водный
транспорт обеспечивает перевозки
грузов и пассажиров на внутренних
водных путях протяженностью около 2 тыс.
км и переработку грузов в 10 речных портах,
расположенных в бассейнах судоходных
рек республики. Система «Буг – Днепро-Бугский
канал – Припять – Днепр» с выходом в
Черное море включена в состав Европейских
внутренних водных путей. Портовое хозяйство
оснащено плавучими и портальными кранами,
грузовыми механизированными линиями
скоростной обработки судов. Технические
возможности портов позволяют перевозить
более 8 млн. тонн и обрабатывать 15 млн.
тонн грузов в год.
Через
воздушное пространство республики
проходят кратчайшие авиа- линии из
Японии, Австралии, Сингапура в Европу,
из Америки – на Ближний Восток,
по которым каждые сутки обеспечивается
безопасность до 700 полетов, выполняемых
самолетами, принадлежащими более чем
920 авиакомпаниям из 96 стран.
В республике
размещено 7 аэропортов. Из Беларуси осуществляются
регулярные полеты самолетов по более
чем 20 международным авиалиниям.
Национальный
аэропорт «Минск» является «воздушными
воротами» столицы республики. Его
пропускная способность составляет 5,8
млн. пасса- жиров в год. Взлетно-посадочная
полоса аэродрома имеет длину 3,6 км. В аэ-
ропорту одновременно могут разместиться
34 воздушных судна. Грузовой комплекс
общей площадью 2,8 тыс. кв. м позволяет
обрабатывать свыше 400 тонн грузов в сутки.
Каждый
из областных аэропортов – в городах
Брест, Могилев, Гродно, Витебск и
Гомель – имеет статус международного,
располагает пограничны- ми, таможенными
и другими службами, необходимыми
для обеспечения ме- ждународных
полетов.
В Республике
Беларусь в 2009 году:
• всеми
видами транспорта общего пользования
(кроме трубопроводного) перевезено
245,3 млн. тонн грузов и 2198,8 млн. пассажиров;
• автомобильным
транспортом общего пользования
перевезено 106 млн. тонн, а железнодорожным
транспортом – 133,9 млн. тонн грузов;
• экспорт
транспортных услуг автомобильного,
железнодорожного и воздушного транспорта
составил около 1,4 млрд. долларов США;
• через
территорию республики перевезено транзитом
около 151,5 млн. тонн грузов, в том числе
железнодорожным транспортом - 43,4 млн.
тонн, автомобильным – около 10,1 млн. тонн;
• выполнено
831,4 тыс. транзитных поездок на грузовых
автомобилях и 16,4 тыс. поездок на
автобусах, принадлежащих иностранным
перевозчикам.
Через
территорию Республики
Беларусь проходят пути,
соединяющие страны
Евросоюза с Россией,
Казахстаном и
другими азиатскими
странами.
Беларусь
пересекают два трансъевропейских
транспортных коридора, определенных
по международной классификации под
номером «II» («Запад– Восток») и под номером
«IX» («Север–Юг») с ответвлением «IXВ».
Благодаря этому имеются потенциальные
возможности для стимулирования транзита
пассажиров и грузов через республику.
Благодаря
развитию транспортных коридоров, проходящих
через Республику Беларусь, постоянно
совершенствуются технологии перевозок
грузов прямыми ускоренными поездами.
По Белорусской
железной дороге курсируют следующие
ускоренные контейнерные поезда:
• «Викинг»
поезд комбинированного транспорта
(Клайпеда – Минск – Одесса/Ильичевск);
• «Казахстанский
вектор» (Брест – Минск – Актобе
– Арысь);
• «Восточный
ветер» (Берлин – Брест – Минск
– Москва);
• «Монгольский
вектор» (Брест – Минск – Улан-Удэ
– Улан- Батор);
• «Фольксваген–РУСС»
(Брест – Минск – Калуга (ст.
Перспективная)).
Только в 2009 году всеми контейнерными поездами перевезено 126,4 тыс. контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте).
Логистическая
система Республики Беларусь
Программой
развития логистической
системы в Республике
Беларусь на период до 2015 года определено
50 земельных участков для строительства
и размещения логистических центров в
республике. Из них 11 участков предназначены
для строительства указанных объектов
РУП «Белтаможсервис», являющегося крупнейшим
оператором и лидером по оказанию услуг
в области таможенного дела и логистических
услуг.
Выбор
места расположения логистических
центров определяется их близостью
к крупнейшим автомобильным и
железнодорожным трассам, на направлениях
движения основных товаро- и грузопотоков,
следующих по территории Беларуси.
Создание
объектов логистической инфраструктуры
предполагается в каждой области
республики, в том числе в Минской
– 16, Витебской – 13, Брестской –
7, Гродненской – 6, Гомельской и Могилевской
областях – по 4 объекта.
Кроме
того, предусматривается возможность
выделения инвестору дополнительных земельных
участков для размещения логистических
объектов, не указанных в Программе.
Создание
логистических центров
1. За
счет модернизации и
Основная
часть функционирующих
на территории Республики
Беларусь складов
по степени оснащенности
и техническому состоянию
относится к складам
типа «С» и «D». Программой
определены перспективы
развития современных
складских комплексов
типа «А» и «В», которые
будут работать по логистическим
технологиям товародвижения.
Информация о работе Транспортный комплекс Республики Беларусь