Транспортный комплекс Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Программой развития логистической системы в Республике Беларусь на период до 2015 года определено 50 земельных участков для строительства и размещения логистических центров в республике. Из них 11 участков предназначены для строительства указанных объектов РУП «Белтаможсервис», являющегося крупнейшим оператором и лидером по оказанию услуг в области таможенного дела и логистических услуг.

Файлы: 1 файл

Логистика контрольная.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

1. Политическая  и экономическая стабильность, отсутствие  конфликтов межнационального или  религиозного характера, низкий  уровень преступности и коррупции. 

2. Выгодное  экономическое и географическое  положение на перекрестке важнейших  европейских транспортных коридоров. 

3. Прогрессивное  инвестиционное законодательство. 

В Республике Беларусь принят ряд мер, направленных на радикальную либерализацию экономики  и повышение инвестиционной привлекательности. 

Декрет  Президента Республики Беларусь № 10 от 06.08.2009 создает льготные условия  для реализации инвестиционных проектов. 

Согласно  Декрету инвестор и (или) организация, созданная этим инвестором либо с  его участием, 

имеют право на: 

• строительство  объектов по инвестиционному проекту  параллельно с разработкой проектно-сметной  документации; 

• предоставление земельного участка без проведения аукциона. При этом размер арендной платы в течение всего срока  реализации инвестиционного проекта остаётся фиксированным; 

освобождаются от: 

• перечисления в республиканский бюджет платы  за право заключения договора аренды земельного участка; 

• возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель для реализации инвестиционного проекта, а также от компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов; 

• уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь оборудования и запасных частей к нему для инвестиционного проекта; 

• уплаты государственной пошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам  без гражданства разрешений на право  занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь, а указанные иностранные граждане и лица без гражданства освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание в Республике Беларусь. 

Преференциальный  правовой режим в свободных экономических зонах (СЭЗ) 

Во всех областных центрах и в столице  Беларуси действуют свободные экономические  зоны со специальными налоговыми, таможенными  и регистрационными режимами, а также  дополнительными льготами для инвесторов.

Налоговые льготы 

Резиденты СЭЗ освобождаются от налога: 

• на прибыль  сроком на 5 лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год, по истечении  – в размере 50 процентов от установленной  ставки, но не более 12 процентов; 

• на недвижимость по основным средствам (объектам незавершенного строительства), расположенным на территории соответствующих СЭЗ, и транспортным средствам, независимо от направления использования указанных основных средств (объектов незавершенного строительства) и транспортных средств; 

• на приобретение автомобильных транспортных средств, независимо от цели их приобретения. 

НДС уплачивается в размере 50 процентов от подлежащей уплате суммы указанного налога с  оборотов по реализации на территории Республики Беларусь товаров собственного производства, которые произведены резидентами СЭЗ на ее территории и являются импортозамещающими, в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.03.2010 № 315.

Таможенные  льготы 

При ввозе  иностранных и отечественных  товаров на территорию свободных экономических зон и при вывозе продукции собственного производства с территории свободных экономических зон таможенные пошлины не взимаются и меры экономической политики не применяются. 
 

Специальный правовой режим для резидентов СЭЗ  остается неизменным в течение семи лет с даты регистрации в качестве резидентов СЭЗ. 

В Беларуси функционирует специализированная государственная организация –  Национальное агентство инвестиций и приватизации (www.invest.belarus.by). 

Цели  агентства: 

• создание благоприятного инвестиционного климата в Беларуси, 

• повышение  экономического потенциала Беларуси за счет привлечения иностранных и  национальных инвестиций. 

Направления деятельности: 

• международное  сотрудничество, 

• предоставление информационных услуг, 

• сопровождение  инвестиционных проектов «под ключ», 

• предоставление консультаций по вопросам инвестиций, 

• организация  конференций, форумов и семинаров, 

• взаимодействие с органами государственного управления и отечественными организациями.

Транспортная система Беларуси  

Транспортный  комплекс республики включает в себя следующие виды транспорта: 

• автомобильный, 

• железнодорожный, 

• водный, 

• воздушный. 

Сеть  автомобильных дорог имеет протяженность 85,7 тыс. км, 

в том  числе 74 тыс. км – дороги с твердым покрытием. 

Протяженность железнодорожных путей общего пользования  составля- ет 5,5 тыс. км, в том числе  электрифицированных – 897 км. Для  выполнения погрузочно-разгрузочных работ  на железнодорожном транспорте открыты 247 станций и 56 грузовых дворов. На Белорусской железной дороге имеется 16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-футовых контейнеров, из которых 7 имеют возможность перерабатывать 40-футовые контейнеры. 

Водный  транспорт обеспечивает перевозки  грузов и пассажиров на внутренних водных путях протяженностью около 2 тыс. км и переработку грузов в 10 речных портах, расположенных в бассейнах судоходных рек республики. Система «Буг – Днепро-Бугский канал – Припять – Днепр» с выходом в Черное море включена в состав Европейских внутренних водных путей. Портовое хозяйство оснащено плавучими и портальными кранами, грузовыми механизированными линиями скоростной обработки судов. Технические возможности портов позволяют перевозить более 8 млн. тонн и обрабатывать 15 млн. тонн грузов в год. 

Через воздушное пространство республики проходят кратчайшие авиа- линии из Японии, Австралии, Сингапура в Европу, из Америки – на Ближний Восток, по которым каждые сутки обеспечивается безопасность до 700 полетов, выполняемых  самолетами, принадлежащими более чем 920 авиакомпаниям из 96 стран. 

В республике размещено 7 аэропортов. Из Беларуси осуществляются регулярные полеты самолетов по более  чем 20 международным авиалиниям. 

Национальный  аэропорт «Минск» является «воздушными  воротами» столицы республики. Его пропускная способность составляет 5,8 млн. пасса- жиров в год. Взлетно-посадочная полоса аэродрома имеет длину 3,6 км. В аэ- ропорту одновременно могут разместиться 34 воздушных судна. Грузовой комплекс общей площадью 2,8 тыс. кв. м позволяет обрабатывать свыше 400 тонн грузов в сутки. 

Каждый  из областных аэропортов – в городах  Брест, Могилев, Гродно, Витебск и  Гомель – имеет статус международного, располагает пограничны- ми, таможенными  и другими службами, необходимыми для обеспечения ме- ждународных полетов. 

В Республике Беларусь в 2009 году: 

• всеми  видами транспорта общего пользования (кроме трубопроводного) перевезено 245,3 млн. тонн грузов и 2198,8 млн. пассажиров; 

• автомобильным  транспортом общего пользования  перевезено 106 млн. тонн, а железнодорожным транспортом – 133,9 млн. тонн грузов; 

• экспорт  транспортных услуг автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта составил около 1,4 млрд. долларов США; 

• через  территорию республики перевезено транзитом  около 151,5 млн. тонн грузов, в том числе железнодорожным транспортом - 43,4 млн. тонн, автомобильным – около 10,1 млн. тонн; 

• выполнено 831,4 тыс. транзитных поездок на грузовых автомобилях и 16,4 тыс. поездок на автобусах, принадлежащих иностранным  перевозчикам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Через территорию Республики Беларусь проходят пути, соединяющие страны Евросоюза с Россией, Казахстаном и  другими азиатскими странами. 

Беларусь  пересекают два трансъевропейских  транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером «II» («Запад– Восток») и под номером «IX» («Север–Юг») с ответвлением «IXВ». Благодаря этому имеются потенциальные возможности для стимулирования транзита пассажиров и грузов через республику. 

Благодаря развитию транспортных коридоров, проходящих через Республику Беларусь, постоянно совершенствуются технологии перевозок грузов прямыми ускоренными поездами. 

По Белорусской  железной дороге курсируют следующие  ускоренные контейнерные поезда: 

• «Викинг» поезд комбинированного транспорта (Клайпеда – Минск – Одесса/Ильичевск); 

• «Казахстанский вектор» (Брест – Минск – Актобе – Арысь); 

• «Восточный ветер» (Берлин – Брест – Минск  – Москва); 

• «Монгольский вектор» (Брест – Минск – Улан-Удэ  – Улан- Батор); 

• «Фольксваген–РУСС» (Брест – Минск – Калуга (ст. Перспективная)). 

Только  в 2009 году всеми контейнерными поездами перевезено 126,4 тыс. контейнеров (в двадцатифутовом  эквиваленте).

Логистическая система Республики Беларусь 

Программой  развития логистической  системы в Республике Беларусь на период до 2015 года определено 50 земельных участков для строительства и размещения логистических центров в республике. Из них 11 участков предназначены для строительства указанных объектов РУП «Белтаможсервис», являющегося крупнейшим оператором и лидером по оказанию услуг в области таможенного дела и логистических услуг. 

Выбор места расположения логистических  центров определяется их близостью  к крупнейшим автомобильным и  железнодорожным трассам, на направлениях движения основных товаро- и грузопотоков, следующих по территории Беларуси. 

Создание  объектов логистической инфраструктуры предполагается в каждой области  республики, в том числе в Минской  – 16, Витебской – 13, Брестской – 7, Гродненской – 6, Гомельской и Могилевской  областях – по 4 объекта. 

Кроме того, предусматривается возможность выделения инвестору дополнительных земельных участков для размещения логистических объектов, не указанных в Программе. 

Создание  логистических центров предполагается осуществлять с использованием двух основных подходов: 

1. За  счет модернизации и переоборудования  существующей промыш- ленной или  складской недвижимости в современные  логистические центры. 

Основная  часть функционирующих  на территории Республики Беларусь складов  по степени оснащенности и техническому состоянию относится к складам типа «С» и «D». Программой определены перспективы развития современных складских комплексов типа «А» и «В», которые будут работать по логистическим технологиям товародвижения. 

Информация о работе Транспортный комплекс Республики Беларусь