Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы заключается в том, чтобы
изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.
Объектом курсовой работы является ООО «РАМБУРС».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3-5 стр.
Глава 1. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности.
Сущность и задачи транспортного обеспечения коммерческой деятельности…………………………………………………………...6-8 стр.
Особенности перевозки грузов на отдельных видах транспорта…9-11 стр.
Правовые аспекты транспортного обеспечения…………………..12-17 стр.
Выбор маршрута транспортировки груза…………………………18-19 стр.
Определение расходов транспортировки груза…………………..20-21 стр.
Глава 2. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности на предприятии ООО «РАМБУРС».
2.1. Характеристика торгового предприятия…………………………….22-28 стр.
2.2. Организация транспортировки грузов на предприятии……………29-32 стр.
Выводы и предложения……………………………………………………33-34 стр.
Список использованной литературы………………………………………...35 стр.

Файлы: 1 файл

курсовая по окд (Автосохраненный).docx

— 90.89 Кб (Скачать)

Под транспортировкой понимается  изменение  местонахождения  товара  с помощью транспортного  средства.  Каждая  транспортная  система  состоит  из следующих компонентов:

  • транспортируемые грузы
  • средства транспорта
  • процесс транспортировки

Автомобильные бензовозы-топливозаправщики  служат  для  оперативной перевозки грузов на небольшие расстояния с доставкой на склад.

Достоинствами такой транспортировки ГСМ являются следующие показатели:

  • большая маневренность и подвижность
  • регулярность доставки
  • высокая скорость доставки грузов
  • доставка продукции без промежуточных перегрузок «от двери до двери»
  • небольшие капитальные вложения в освоение грузооборота на малые и средние расстояния.

Недостатки:

  • низкая (по сравнению с другими видами транспорта) грузоподъемность
  • сравнительно высокая себестоимость перевозок
  • срочность разгрузки
  • недостаточно развита дорожная сеть.

При создании транспортных систем следует учитывать весь круг  проблем, касающийся складирования, транспортировки и вспомогательных средств.

Вначале должны быть установлены собственно задачи транспортировки, что включает анализ задач доставки  и  разгрузки в зависимости от  частоты и количества транспортируемых грузов.

Маршруты  перевозок  опасных  грузов,  предприятия   ООО   «РАМБУРС», оформлены в установленном порядке и согласованны с подразделением  ГИБДД  по Челябинской области, которое обслуживает территорию,  на  которой  находится предприятие. Опасный груз может перевозиться по  согласованному  маршруту  в течение 6 месяцев со дня согласования.

Основной  схемой движения автотранспорта  является  следующий маршрут: транспорт курсирует в пределах Челябинск - Златоуст – Миасс - Кыштым, наряду с масштабной схемой движения подвижного состава, бензовозы  курсируют по городу и населенным пунктам для обеспечения продукцией потребителей.

Сначала топливо  и ГСМ завозятся от поставщиков собственными силами  на склад ГСМ в г. Челябинске крупными партиями, после  чего  сливаются в резервуар под землей для дальнейшего хранения и отстоя.  По  мере  надобности  топливо доставляется  потребителям  более  мелким   партиями,   также   при   помощи собственных бензовозов-топливозаправщиков.

ООО  «РАМБУРС»  и  предприятия  заключают  между  собой  договоры  на перевозку  грузов,  в  которых  устанавливаются  объем  и  сроки  перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку  грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и  экспедирования  товаров, материальная ответственность, определяются рациональные  формы,  маршруты  и схемы грузоперевозок.

Перед  началом  каждого  месяца  утверждаются  декадные   задания   на перевозку  грузов.   В   соответствии   с   ними   грузополучатели   должны, заблаговременно подготовится к получению требуемого количества продукции.

С  учетом  объемов  и  характера  предстоящих  перевозок  предприятие выделяют  автотранспортные  средства  соответствующих  типов  в  необходимом количестве. Подача их под  погрузку  осуществляться  в  указанное  в  заявке время.

Заблаговременно   также    подготавливается    товарно-транспортные документы и счета-фактуры.

Перед  выдачей  груза,  предназначенного   для   доставки,   водитель предъявляет соответствующие документы, удостоверяющее  наличие,  качество  и количество топлива.

Прием товаров  к перевозке удостоверяется  подписью  водителя  на  всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Водитель  или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его  на основании товарно-транспортной накладной  по  массе,  количеству  и  объему.

Грузы,   прибывшие   в   исправных   цистернах   с    исправными    пломбами грузоотправителя,  выдают  грузополучателю  без  проверки  массы,  состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение  условий  перевозки грузов.

Получение товара удостоверяется подписью и штампом  грузополучателя  в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре.

Оплата за перевозку грузов входит  в  стоимость  поставляемого  ГСМ и тарифная сетка не применяется.

Постоянный  рост  объема  перевозок   вызывает   необходимость   более эффективного   использования,   к   числу   факторов,   определяющих   более интенсивное использование бензовозов-топливозаправщиков,   относятся: улучшение использования  грузоподъемности  транспортных  средств;  повышение коэффициента сменности  работы  транспорта;  сокращение  простоя;  улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

Мероприятия проводимые по безопасности

перевозок.

На предприятии ООО «РАМБУРС» осуществляется:

  • ежедневные предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые  медицинские  осмотры водителей и обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;
  • обеспечение водителей перед выездом в рейс расписанием (графиков) движения с указанием в нем времени прохождения остановок, времени и места обеда, отдыха, а также схемой маршрута с указанием опасных участков;
  • анализ выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием;
  • регулярные, перед выпуском бензовозов на линию, проверки  наличия водительских удостоверений и ежедневную информацию водителей при выезде в рейс о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т.д.)  с  обязательной отметкой в путевом листе;
  • установление понижения скоростей, а при необходимости  прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, туман, заносы и т.д.)  представляют угрозу безопасности перевозок опасных грузов;
  • контроль над режимом труда и отдыхом водителей;
  • установление режима работы и места отдыха в пути следования при направлении водителей в разовые дальние рейсы или командировки;
  • контроль над работой подвижного состава на линии, соблюдением  водителями правил дородного движения;
  • медицинское переосвидетельствование водителей в установленные сроки;

При междугородних  перевозках, осуществляющих с  пребыванием  водителя за рулем продолжительностью более 12 часов, в рейс направляют  два  водителя, при условии наличия оборудованного места для второго водителя.

Выполнение  ночных рейсов с 1.00  до  5.00 бензовозами на  междугородних маршрутах запрещается.

Выводы  и предложения.

 

Транспорт играет важную роль в развитии экономики  страны, связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов  транспортных средств  позволяет  более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн  товаров от производства до конечных потребителей.

ООО «РАМБУРС» для транспортировки топлива разной  марки  использует собственный автотранспорт: бензовозы – топливозаправщики марки  КИА  и   КИА «Боксер» емкостью цистерн три и пять тонн.

В ближайшем  будущем  рост  объемов  транспортировки  топлива  и  ГСМ, создает необходимость увеличения парка  подвижного  состава,  бензовозами-топливозаправщиками,  емкостью цистерн 8 и 16 тонн. Основываясь на практической эксплуатации выгодней содержать бензовозы Южно-Корейского производства (КИА и КИА «Боксер»), по сравнению с  отечественными  аналогами эти автомобили имеют ряд преимуществ, которые существенно  сократят  затраты на  их  обслуживание,  содержание,  ремонт  и  д.р.  Учитывая  этот  фактор, предпочтение  использовать  для  ведения  своей  хозяйственной  деятельности отдано бензовозам Ю-Корейского производства.

Сопоставив  всю информацию относительно ООО  «РАМБУРС» можно сказать, что благодаря правильному режиму эксплуатации автомобилей, в  обоих  случаях происходит значительная экономия топлива. Подвижной состав  предприятия  ООО «РАМБУРС» находится в исправном  состоянии,  износ  бензовозов  в  настоящее время в пределах нормы и дальнейшее их использование для коммерческих  целей является экономически целесообразным  и  выгодным.  Своевременно проводится техническое обслуживание  подвижного  состава,  которое  позволяет  избежать неисправностей и поломок, а это минимум затрат на содержание.

Однако улучшить финансовое состояние предприятия реально за счет:

  1. сокращения издержек по транспортировке, для этого необходимо:
  • разработать наиболее удобные и оптимальные  схемы  движения  транспортных потоков;
  • использовать грузоподъемность транспортных  средств  более  эффективно  с применением прицепов и полуприцепов;
  • совершенствовать свой вспомогательный автомобильный парк, заменяя старую технику на более новую и экономичную;
  • транспортировать грузы в более благоприятные периоды времени;
  • повысить коэффициент сменности работы транспорта;
  • сократить простой;
  • улучшить использование пробега;
  • ускорить погрузочно-разгрузочные работы
  1. использования методов теории управления  запасами;  планирования доставки по заданному графику; маршрутизации,  оптимизирующей  по  тому  или иному  критерию  использование  подвижного  состава.  Разработанные   методы применять для широкого круга задач оперативного планирования перевозок.

Экономическое  благосостояние  предприятия  ООО   «РАМБУРС»   напрямую зависит от: увеличения числа  заключаемых  договоров  с  партнерами, т.е.  с поставщиками и потребителями  ГСМ,  отлаженного  механизма  сбыта  продукции ускоряющего товародвижение,  завоза  топлива  на  нефтехранилище  по  низким ценам, который вызовет экономию денежных средств.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2 Глава 40. Перевозка
  2. Логистические транспортно-грузовые системы: учебник / В. И. Апатцев, С. Б. Левин, В. М. Николашин и др. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.
  3. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов./ Л. В. Осипова, И. М. Синяева – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
  4. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности : учеб. пособие /под ред. Г.Я. Резго. – М. : Финансы и статистика, 2005 – 128 с.
  5. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности : учебное пособие / сост. Н. В. Правдина. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 89 с.
  6. Семенов В.М., Болотин В.А., Кустов В.Н. и др. Организация перевозок грузов /Под ред. В.М.Семенова. Изд-во Академия, 2010, - 299с.
  7. Перевозки грузов. Преимущества и недостатки. Изд-во А-Приор,2010, - 176с
  8. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (сборник нормативно-правовых актов). Изд-во Транспорт, 2009, - 246с.
  9. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности : учеб. пособие / под ред. Г.Я. Резго. – М. : Финансы и статистика, 2005 – 128 с.
  10. Шепелев, А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие. Серия «Экономика и управление» / А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2001. – 424 с.
  11. Чудаков, А. Д. Логистика: учебник / А. Д. Чудаков. – М. : Издательство РДЛ, 2001. – 480 с.
  12. http://www.ref.by/refs/83/35066/1.html
  13. http://www.bestreferat.ru/referat-194350.html

Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности