Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы заключается в том, чтобы
изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.
Объектом курсовой работы является ООО «РАМБУРС».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3-5 стр.
Глава 1. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности.
Сущность и задачи транспортного обеспечения коммерческой деятельности…………………………………………………………...6-8 стр.
Особенности перевозки грузов на отдельных видах транспорта…9-11 стр.
Правовые аспекты транспортного обеспечения…………………..12-17 стр.
Выбор маршрута транспортировки груза…………………………18-19 стр.
Определение расходов транспортировки груза…………………..20-21 стр.
Глава 2. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности на предприятии ООО «РАМБУРС».
2.1. Характеристика торгового предприятия…………………………….22-28 стр.
2.2. Организация транспортировки грузов на предприятии……………29-32 стр.
Выводы и предложения……………………………………………………33-34 стр.
Список использованной литературы………………………………………...35 стр.

Файлы: 1 файл

курсовая по окд (Автосохраненный).docx

— 90.89 Кб (Скачать)

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время  доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Правовые аспекты транспортного обеспечения

 

В Гражданском кодексе Российской Федерации установлены правовые нормы, определяющие следующие виды отношений, возникающих в связи  с осуществление транспортной деятельности:

услуги по перевозке (гл. 40 ГК), в  том числе: особенности перевозки  пассажира (ст.ст. 786, 795, 800 ГК); особенности  перевозки груза (ст.ст. 785, 791, 792, 796-798 ГК); перевозка транспортом общего пользования (ст. 789 ГК); прямое смешанное  сообщение (ст. 788 ГК); провозная плата (ст. 790 ГК); перевозки по государственным и муниципальным заказам (гл. 30, подраздел 4; гл.37, подраздел 5; ст. 790, п. 5 ГК); транспортная экспедиция (гл. 41 ГК); договор фрахтования транспортного средства (ст. 787 ГК); аренда транспортных средств с подразделением на аренду без экипажа или с экипажем (гл. 34, § 3 ГК); хранение в камерах хранения транспортных организаций (ст.923 ГК); ответственность за вред, причиненный транспортным средством, как источником повышенной опасности (ст. 1079 ГК).

Фактическая разработанность правовых актов транспортного законодательства, на которые сделаны отсылочные указания в ГК, характеризуется следующими данными:

-автомобильный транспорт - федеральные законы "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и "О безопасности дорожного движения". Эти законы регламентируют лишь малую часть гражданских правоотношений на автомобильном транспорте.

Первичными  документами учета автомобильных  грузовых перевозок являются путевой лист грузового автомобиля и товарно-транспортная накладная.

Действовавший до  недавнего  времени  порядок  расчетов  за  перевозки грузов автомобильным транспортом предусматривал оформление многочисленных  типовых  форм  путевого   листа   и   товарно-транспортных накладных (сдельные, почасовые, междугородние, международные  и т.д.) каждая  из  форм  содержала  от  60  до  90  реквизитов.  Значительное количество  составляли   показатели   справочно-информационного   характера, которые при ручной обработке каждого документа использовались  для подсчета итогов выполнения транспортной работы.

В настоящие  время в рамках государственной программы  «Переход  РФ  на принятую в международной практике систему учета и статистики в  соответствии с требованиями развития рыночной экономики». Разработаны и используются  в практике работы автотранспортных предприятий унифицированные формы путевого и перевозочного документов первичного учета  (путевой  лист  и  транспортная накладная),  позволяющие осуществлять   любой   утвержденный   федеральным автотранспортным органом порядок взаиморасчетов  между  участниками  провоза грузов.

Согласно  уставу  автомобильного  транспорта  РФ  и  в  соответствии  с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки  грузов транспортная накладная является обязательным  документом  и  должна  содержать  следующую информацию.

1.  Данные,  подтверждающие  договор  перевозки:   дата   и   место составления накладной,  наименование  и  реквизиты  перевозчика, наименование и реквизиты получателя, дата и время приемки  груза к перевозке, государственный номер  автотранспортного  средства, пункт назначения, наименование груза и вид его  упаковки,  масса груза и/или  числа  грузовых  мест,  порядок  определения  массы груза, если она не указана в накладной, размер и порядок  оплаты перевозки.

2. Технологические  требования при выполнении перевозок (завоз-вывоз грузов с ж/д станций, попутная загрузка и т.п.)

3. Перечень  документов, переданных отправителем перевозчику.

4. Срок выполнения  перевозки, погрузки разгрузки.

5.  Обязательства   сторон  по  выполнению   дополнительных   работ связанных с осуществлением перевозки (транспортно-экспедиторские услуги и д.р.).

6.  Инструкции  перевозчику  (например,  получить   соответствующие платежные документы, относительно страхования груза),  замечания участников по качеству выполнения перевозки грузов.

7. Другие  данные, которые стороны договора перевозки сочтут  нужным внести в транспортную накладную.

Согласно  уставу  автомобильного  транспорта  РФ,   путевой   документ является  основным,  удостоверяющим принадлежность  транспортного средства юридического юридическому лицу  или  гражданину, осуществляющему  перевозку грузов с указанием в нем цели поездки и иных установленных сведений.

Путевой  документ  дает  право  водителю  на  выезд  автотранспортного средства  из  гаража  (места  стоянки)  на   автомобильные   дороги   общего пользования,   на    выполнение    установленного    задания,    на    въезд автотранспортного средства и находящихся в  нем  лиц,  указанных  в  путевом документе, на территорию  грузоотправителя  или  грузополучателя,  если  для этого не требуется оформление специального пропуска.

Функции путевого документа может выполнять  транспортная  накладная  в том случае, когда грузоотправитель является  перевозчиком  грузов.  С  целью реализации  указанных  задач  в  путевом  документе  содержаться   следующие данные:

1. Характеристика  автотранспортного средства (государственные и  гаражные номера,  модель  автомобиля,  прицепа и полуприцепа,  подпись  лица, подтверждающего исправность готовность автотранспортного средства).

2. Фамилия  имя и отчество водителя  (водителей)  выполняющих  задание  на данном  автотранспортном   средстве;   номера   кадрового   учета   на предприятии,  подпись  лица,  удостоверяющего  возможность  выполнения задания по состоянию здоровья.

3.  Задание   водителю  на  выполнение  перевозки  грузов   (установленное графиком время  выезда  автомобиля  из  гаража  и  прибытия  в пункты погрузки и выгрузки, наименование и адрес заказчика, пунктов  погрузки и разгрузки).

4. Характеристика  перевозимого груза (наименование, код, общее количество в тоннах).

5. Учет и  контроль расхода горючего (вида  топлива,  на  котором работает автомобиль, его количество при выезде, возврате и выданное по норме на задание в натуральном выражении или талонам).

6. Показатели  использования автотранспортного средства (данные спидометра при выезде и возврате).

7. Сведения  о технических неисправностях  автотранспортного  средства  во время выполнения задания (ремонт в пути, дата и время заезда и выезда автомобиля для устранения технической неисправности).

8. Особые  отметки о фактах и причинах  невыполнения задания, нарушениях  и замечаниях по качеству выполнения  работы  водителя  на  автомобильных дорогах.

9. Печать  предприятия, организации, осуществляющего  перевозку  груза,  и подписи  ответственных  лиц,   подтверждающие   достоверность   данных путевого документа.

 

Транспортное страхование

Транспортное  страхование является подразделом  имущественного страхования. Само имущественное  страхование представляет собой страхование имущества физических и юридических лиц, находящегося в собственности страхователя либо арендуемого им. Страховщик несет ответственность за прямой физический ущерб, нанесенный имущественным ценностям. Наряду с возмещением убытков страховщик должен предусмотреть проведение мероприятий по предотвращению или снижению потерь, обеспечению сохранности имущества.

Различают два  вида транспортного страхования: страхование  груза на период транспортировки  и страхование средств перевозки  грузов.

Каско – страхование транспортных средств. В зависимости от вида транспорта каско подразделяется на страхование средств наземного транспорта. Объектом данного вида страхования являются имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением наземным транспортным средством, вследствие повреждения или уничтожения, а также его угона или кражи.

Особенностью  страхования транспортных средств является его краткосрочный характер. Обычно это годичное страхование при наличии франшизы и ограниченности ответственности.

Карго – страхование грузов от рисков потери, порчи или повреждения товара в пути следования. Объектом данного вида страхования являются имущественные интересы лица, в пользу которого был заключен договор страхования; страховой случай наступает в момент повреждения, уничтожения, пропажи грузов, потери ими своих качественных свойств и т. д. во время владения, пользования или распоряжения грузом стороной коммерческих отношений, на которой лежат вышеперечисленные виды рисков.

Страхование грузов имеет ряд особенностей:

1) страховой полис может свободно  передаваться друг другу сторонами  коммерческих отношений, при этом  не требуется никакого заявления,  так как страхование совпадает с погрузкой;

2) возможно страхование груза  с покрытием выше его стоимости;

3) существуют возможности страхования  грузов по так называемому генеральному полису.

Генеральный полис представляет собой договор страхователя со страховщиком, в котором оговаривается страхование всех отправляемых грузов данного лица в течение определенного периода времени. При наличии такого договора период страхования начинается с уведомления страховщика об отправке очередной партии груза. При этом страховщик экономит накладные расходы, связанные с оформлением договора страхования для каждой отдельной партии груза. При возникновении необходимости возможно прекращение действия генерального полиса до окончания срока его действия, но с предварительным заявлением.

Тарифная  ставка при страховании груза устанавливается в процентах от страховой суммы и зависит от стоимости и вида груза, вида транспортного средства и факторов, характеризующих степень риска.

В коммерческой деятельности транспортное страхование обеспечивает страхователю возмещение его убытков, связанных с повреждением или утратой грузов в период их транспортировки. Этот раздел договора купли-продажи включает следующие основные условия: что страхуется, от каких рисков, кто страхует, на какую сумму и в чью пользу осуществляется страхование. Условия страхования груза на период транспортировки предусматривают все виды рисков, кроме нижеследующих:

  • те, которые произошли по вине страхователя в связи, например, с ненадлежащей упаковкой товара;
  • те, которые являются следствием физико-химических свойств товара, например, самовозгорание, отмокание, гниение т. д.;
  • те, которые произошли вследствие нарушения режима транспортировки: намокание, выветривание, порча из-за несоблюдения температурного режима перевозчиком и т. д.;
  • военные риски, риски от забастовок, мятежей и иных гражданских волнений.

Выводы: Водителю грузового транспорта при выходе автомобиля в рейс выписывается путевой лист, который является основным документом учета работы, он выдается, как правило, на один день и в конце работы возвращается. Товарно-транспортная накладная является основанием для расчетов заказчика с автотранспортным предприятием. Перечень документов, необходимых для перевозки грузов: товарно-транспортная накладная, накладные, доверенность на перевозку, спецификация, счет-фактура поставщика, доверенность на перевозку, сводные ведомости.

    1. Выбор маршрута транспортировки груза.

Все маршруты автомобильных перевозок  делятся на маятниковые и кольцевые.

Маятниковый маршрут

- это такой маршрут, при котором  пробег автомобиля между двумя  конечными пунктами многократно  повторяется. Различают следующие  виды маятниковых маршрутов: 

• с обратным холостым пробегом;

• с обратным частично груженным пробегом;

• с обратным полностью груженным пробегом.

 

Кольцевой маршрут 

- это пробег автомобиля по  замкнутому контуру, на котором  располагаются несколько последовательно  объезжаемых пунктов. После совершения  кольцевого маршрута автомобиль  возвращается в исходный пункт.  Различают следующие разновидности  кольцевых маршрутов: 

• развозочный, когда продукция от одного поставщика доставляется нескольким потребителям;

• сборный, когда продукция от нескольких поставщиков доставляется одному потребителю;

• сборно-развозочный, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется нескольким потребителям.

Для решения этой задачи применяются  методы построения экономико-математических моделей, среди которых наиболее разработаны методы линейного программирования.

Маятниковые маршруты применяются, как правило, при массовых перевозках, кольцевые  — при мелкопартионных. Этим определяются соответствующие требования к конструкции подвижного состава. Для подвижного состава, используемого на маятниковых маршрутах, важно соответствие грузовместимости автомобиля (прицепа) массе партии перевозимого груза. Подвижной состав, применяемый на развозочных или сборных маршрутах, должен быть приспособлен для быстрой раздельной разгрузки и погрузки каждой части груза.

При одиночной  работе один и тот же водитель ведет  автомобиль на протяжении всего пути следования в обоих направлениях. При этом отсутствуют перегрузки грузов в пути, однако имеются трудности  в организации работы и отдыха водителя вследствие длительной оторванности от базы, организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава; уменьшается скорость доставки грузов из-за простоев подвижного состава  ВО время кратковременного и сменного отдыха водителя, предусмотренного законодательными актами.

Сквозная  система организации перевозок  грузов на большие расстояния применяется  относительно редко (в основном в  тех случаях, когда отсутствуют  систематические грузопотоки).

Выводы: Выбор оптимального маршрута движения является важной задачей, так как во многом определяет эффективность использования подвижного состава: его производительность, скорость доставки грузов, себестоимость перевозок. В настоящее время эта сложная задача решается с помощью математических методов и вычислительной техники.

Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности