Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:46, реферат
Национальная транспортная система РК
Введение
1. Национальная транспортная система Республики Казахстан
1.1. Транзитные возможности
2. Транспортные коридоры на территории Казахстана
2.1. Новый транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай»
3. Решение транспортных проблем государством
3.1. Позицирование на мировом рынке
Заключение
Список литературы
Рис.
5. Динамика контейнерного грузопотока
через переход Достык – Алашанькоу
4.
Планируется
открытие второго международного пограничного
железнодорожного перехода и строительство
железнодорожной линии Хоргос –
Сарыозек, которая является продолжением
строящейся Китаем железнодорожной
линии Цзинхэ – Хоргос. Это будет
способствовать дальнейшему росту транзитных
перевозок из Китая и обеспечит быстрые
темпы развития зоны свободной торговли
на пограничном пункте перехода Хоргос.
Получит дальнейшее развитие и уже существующая
сеть международных автомобильных транспортных
коридоров.
2.1. Новый транспортный коридор «Западная Европа – Западный
Китай»
Основные результаты проведенного анализа железнодорожных перевозок в республике Казахстан показали незначительную конкурентоспособность этого вида транспорта в рассматриваемом коридоре. В ближайшие 10-15 лет по заключению компании «TASC» (Израиль) улучшение железнодорожной сети не ожидается, что исключает ее конкуренцию с автотранспортом. Только создание терминально-логистического сервиса на железной дороге позволит ЖД Казахстана повысить свою конкурентоспособность. Исследуемый в работе транзитный коридор сегодня неконкурентоспособен по сравнению с Транссибирской магистралью, он не может привлечь значительную долю грузопотока по направлению Юго-Восточная Азия – Западная Европа. Трансазиатская железная дорога в настоящий момент не в состоянии обеспечить достаточный уровень обслуживания на большинстве маршрутов (низкая скорость, многочисленное количество погранпереходов). Однако, как главные магистральные автодороги, так и региональные в этом регионе являются дорогами низкого качества. Для создания коридора важным является развитие маршрутов Ташкент – Астрахань – Москва и Алматы – Астана – Екатеринбург. Протяженность этих дорог составляет более 1500 км. Их некачественное покрытие обусловлено суровыми погодными условиями. При реализации запланированных Минтранскомом РК инвестиционных проектов:
коридор
сможет предоставить более высокий уровень
обслуживания прежде всего на коротких
или средних расстояниях, что позволит
обеспечить развитие торговли на прилегающих
территориях внутри Казахстана, а также
создать сеть транспортно-логистических
центров, обслуживающих транзит грузопотоков
как в направлении Ирана, так и России.
Реализация этих проектов позволит через
улучшение и создание обходных дорог крупных
населенных пунктов повысить значение
этого коридора в обеспечении грузопотоков
по главным направлениям, одним из которых
уже сегодня являются север и северо-запад
в направлении на Россию. В «Программе
Правительства Республики Казахстан на
2007-2009 годы» в развитии транзитного потенциала
особое внимание уделено реализации проектов
по строительству автотранспортного коридора
в направлении Западная Европа – Россия
– Казахстан – Западный Китай, автомобильных
и железнодорожных коридоров в широтном
направлении, связывающих казахстанские
морские порты Каспийского моря с восточными
воротами страны. Предполагается, что
реализация проекта создания нового транспортного
коридора «Западная Европа – Западный
Китай» позволит переориентировать часть
перевозимых из Китая товаров с морского
транспорта (45 дней) на автомобильный (11
дней)5. По данным Минтранскома республики,
общая протяженность автодороги Западная
Европа – Китай составит 8 тыс. 998 км, более
3 тыс. 200 км из которых пройдет по территории
Казахстана на основе существующей автодороги
Самара – Шымкент – Тараз – Кордай –
Алма-Ата – Хоргос. Сегодня, используя
свое основное преимущество – геополитическое
место расположения, Республика Казахстан
может сосредоточиться на расширении
пропускной способности транспорно-логистической
системы на направлении международного
транзитного коридора «Западный Китай
– Западная Европа» и предоставлении
качественных услуг добавленной стоимости.
Составной частью транспортно-логистической
системы являются логистические центры,
предоставляющие весь комплекс услуг
по обработке, хранению, транспортировке
груза, и управляющие растущими товаропотоками
в современной глобальной экономике.
3.
Решение транспортных
проблем государством
Для решения существующих транспортных проблем в Республике Казахстан на государственном уровне принят ряд документов. В июне 2005 года постановлением Правительства Республики Казахстан утвержден план по созданию кластера «Транспортная логистика». Миссией транспортно-логистического кластера является обеспечение уровня развития и деятельности транспортного комплекса в соответствии с требованиями экономики и населения Казахстана в перевозках и успешной конкуренции на мировых рынках транзитных перевозок. Для успешного решения всех существующих в стране транспортных проблем в 2006 году принята «Транспортная стратегия Республики Казахстан до 2015 года», целью которой является опережающее развитие транспортно-коммуникационного комплекса, способного в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах. Здесь сформулированы стратегические задачи развития транспортной системы и механизмы их реализации. Основная задача, сформулированная в Стратегии – интеграция транспортной системы Казахстана в мировую транспортную систему путем:
3.1.
Позицирование на мировом
рынке
Стратегия
предполагает позиционирование Казахстана
на мировом рынке в качестве и
роли трансконтинентального
На сегодняшний день развивающиеся страны, преимущественно азиатские, производят примерно 60% мирового ВВП. Поскольку сейчас существует лишь одна мощная Транссибирская магистраль, проходящая через Россию в Европу, по которой Китай и другие страны Юго-Восточной Азии могут транспортировать грузы, то КНР заинтересована в строительстве более короткой, более эффективной и менее бюрократической железнодорожной ветки. Новый транспортный маршрут позволит осуществить транспортировку грузов не только из Китая, но и всей Юго-Восточной Азии через Китай и Казахстан на Запад. Для реализации китайского проекта потребуются многие годы, как для создания необходимой инфраструктуры, так и для решения комплекса юридических вопросов.
Заключение
Итак, в заключение данной работы подведем итоги по проделанному исследованию.
На
сегодняшний день отсутствие в Республике
Казахстан транспортно - логистической
инфраструктуры, отлаженной системы
транспортно-экспедиционного
Список
литературы