Транспортная характеристика ртути

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Ртуть (Нg) -химический элемент II группы периодической системы элементов Д.И. Менделеева; атомный номер 80, относительная атомная масса 200,59. Ртуть в обычных условиях представляет собой блестящий, серебристо-белый тяжелый жидкий металл. Удельный вес ее при 20° С - 13,54616 г/см3; температура плавления равна -38,89°С, кипения 357,25°С, затвердевает при -38,84°С. Ртуть обладает низкой удельной теплоемкостью, составляющей 0,0334 кал/г°С.

Файлы: 1 файл

Курсовая Ртуть.doc

— 430.00 Кб (Скачать)
    1.   Общие требования к автомобильным транспортным средствам и их оснащению при перевозке ртути и других опасных грузов.

    Крепление груза в кузове подвижного состава. 

     Подвижной состав автомобильного транспорта имеет  разнообразные универсальные и  специализированные транспортные средства, которые участвуют в различных  видах перевозок грузов народного  хозяйства, в том числе и ртути. Специфика перевозок ртути как опасного груза накладывает на транспортные средства дополнительные требования по обеспечению безопасности перевозочного процесса. В первую очередь это касается тормозной системы, рулевого управления, топливной аппаратуры и системы электропитания автомобиля. Следует особенно тщательно контролировать эффективность торможения, отсутствие утечки горючего в топливной системе и другие параметры, требующие регулировки, чтобы обеспечить заданные режимы работы различных систем транспортного средства. Не допускается перевозка ртути на транспортных средствах, техническое состояние которых не удовлетворяет требованиям инструкций заводов-изготовителей, "Правил дорожного движения" и "Правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом". При использовании прицепов их количество в автопоезде не должно превышать одной единицы. Все транспортные средства, занятые на перевозках ртути и других опасных грузов, оборудуют металлической заземлительной цепочкой, касающейся земли на длине 200 мм, для защиты от статического электричества. Кузова транспортных средств не должны иметь механических повреждений. Кузова типа фургон обязательно должны иметь надежные замковые устройства, обеспечивающие высокую надежность закрытия дверей кузова во время транспортирования и позволяющие их опломбировать. При перевозке всех опасных грузов в автомобилях, крытых брезентом, необходимо, чтобы брезент был сделан из огнестойких материалов или имел огнестойкую пропитку и был надежно закреплен со всех сторон, закрывая борта кузова не менее чем на 200 мм. Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны иметь следующее минимальное оснащение независимо от класса груза: огнетушитель, содержащий вещества, инертные по отношению к перевозимому грузу; портативный огнетушитель для тушения пожара в двигателе, содержащий вещества, по крайней мере, не способствующие горению перевозимых грузов; набор аварийных инструментов, изготовленных из материалов, не дающих искры или имеющих искрогасящее покрытие; противооткатные упоры в количестве не менее одного, соответствующие диаметру колеса; один фонарь красного цвета, постоянно горящий или мигающий, имеющий автономное питание; знак аварийной остановки; аптечку и средства первичной нейтрализации опасных веществ. Рекомендуется также иметь на транспортном средстве на случай возникновения инцидента, при котором нежелательна остановка других автомобилей в непосредственной близости от места происшествия, два знака, запрещающих остановку, с зоной действия 200 м. Знаки выставляют по обеим сторонам дороги на расстоянии 100 м спереди и сзади транспортного средства. При применении системы информации об опасности (СИО) подвижной состав оборудуют специальными приспособлениями для крепления информационных таблиц СИО (две таблицы - спереди и сзади транспортного средства). Общие требования по техническому состоянию и оснащению распространяются на все виды подвижного состава. Т.к. ртуть разливают в баллоны, то, если не происходит транспортировка в контейнерах, ее перевозят в кузовах, имеющих специально оборудованные гнезда или крепления и барьеры, обеспечивающие надежную фиксацию емкостей во избежание соударений и падений. Баллоны грузятся на деревянные поддоны, оборудованные соответствующими прокладками и скрепляющими лентами, по 24 баллона на один поддон. Деревянные поддоны стандартных размеров удобны для перевозки погрузчиком и погрузки, выгрузки из контейнеров. Емкости, перевозимые в горизонтальном положении (на цилиндрической поверхности), укладываются в кузов автомобиля на деревянные подкладки, имеющие выемки с радиусом, соответствующим диаметру емкостей, или раскрепляют с помощью клиньев и фиксирующих устройств. Причем баллоны укладывают поперек кузова вентилями в одну сторону, но не более чем в три ряда. 
 
 

     2.  Транспортно-технологическая схема доставки груза 

     Важнейшим элементом разработки технологии перевозок грузов является выбор транспортно-технологической схемы.

     Каждая  транспортно-технологическая схема  может быть представлена в виде набора типовых операций, сформированных в  блоки. Из этих блоков формируется вся технологическая цепочка.

     Главными  факторами, определяющими выбор  транспортно-технологических схем, является вид перевозимого продукта и условий его производства и потребления.

     Транспортно-технологическая  схема перевозки ртути представлена в виде таблицы 3. 

Рис.5 Scania R380 (контейнеровоз)  

 

     2. Транспортно – технологическая схема доставки ртути со склада до завода по производству ламп накаливания

     Таблица 3

Вид операции Содержание  операции Способ выполнения Применяемое оборудование Должность и  кол-во рабочих Затраты времени Количество  операций Сумма времени
Контрольно  учетная операция Проверка документов Вручную  
-
Охранник 

КПП – 1

 
2
 
1
 
2
Вспомогательная Маневрирование Механизировано Scania R380

(контейнеровоз)

Водитель - 1 2 1 2
Грузовая  Погрузка Механизировано Фургон автопогрузчик Водитель Scania, водитель автопогрузчика - 2  
5
 
12
 
60
Вспомогательная Маневрирование Механизировано Scania R380

(контейнеровоз)

Водитель – 1 2 1 2
Контрольно  учетная Оформление  документов Вручную - Кладовщик – 1 1 1 1
Контрольно  учетная Проверка документов Вручную - Охранник – 1 1 1 1
Транспортная  операция Перевозка груза Механизировано Scania R380

(контейнеровоз)

Водитель – 1 80 1 80
Вспомогательная Проверка груза  и документов Вручную - Кладовщик – 1 2 2 4
Грузовая Разгрузка Механизировано Автопогрузчик Водитель автопогрузчика – 1  
5
 
12
 
60
Контрольно  учетная операция Пометка в документах Вручную Печать Кладовщик - 1  
2
 
1
 
2

     Расстояние 60 км, средняя скорость движения 40 км/ч. Общее время доставки ртути со склада до завода по производству ламп накаливания составляет 3 часа 34 минуты. Перевозка осуществляется автомобилем Scania R380 (контейнеровоз).(Рис.5)

Информация о работе Транспортная характеристика ртути