Совершенствования стратегии материально-технического обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии материально-технического обеспечения:
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
теоретический обзор формирования стратегии материально-технического обеспечения промышленного предприятия;
анализ материально – технического обеспечения на ОАО «Промприбор»;
разработка рекомендаций по разработке стратегии снабжения и определение экономической эффективности предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

КРЛ.docx

— 227.03 Кб (Скачать)

На сегодняшний день новинками ОАО «Промприбор» являются:

  1. измерительный комплекс с совмещенным верхним и нижним наливом для заправки автоцистерн;
  2. ж/д стояки с различной степенью автоматизации;
  3. узел учета нефтепродуктов при сливе из автоцистерн типа УУН-40, позволяющий вести учет одновременно по объему и массе;
  4. модернизированная газовая колонка и установка с повышенной степенью надежности типа УИЖГЭ;
  5. стояк для слива и налива автоцистерн сжиженным углеводородным газом типа СГСН-50;
  6. узел учета нефтепродуктов на потоке по массе типа УНМ-100;
  7. топливораздаточная установка 2УТЭД с производительностью 400 л/мин на 2 вида топлива;
  8. высокопроизводительные топливораздаточные колонки «Ливенка» (100 л/мин) с блинкерными и светодиодными индикаторами;
  9. колонки предназначены для некоммерческого отпуска светлых нефтепродуктов и масел в тару потребителя;
  10. турбинные счетчики ППТ65, 80, 100;
  11. грязевой насос ГНОМ 6-10 в пластиковом корпусе;
  12. сепаратор-сливкоотделитель;
  13. деревообрабатывающий станок ИЭ-6009;
  14. р) погружной насос АНП-10 для перекачки нефтепродуктов.

Ситуация на машиностроительном рынке меняется очень быстро. Специалистами ОАО «Промприбор» была проделана большая работа по изучению конъюнктуры этого рынка. В результате ОАО «Промприбор» на порядок обогнало своих коллег и заняло нишу на этом рынке[32].

Деятельность ОАО «Промприбор» охватывает около 80% отечественного рынка оборудования для нефтебаз. Если рассматривать зарубежных производителей, то доля ОАО «Промприбор» на данном рынке составляет около 50%. Однако ОАО «Промприбор», стремясь удержать и завоевать большую долю рынка, может изготавливать нефтеналивные установки с импортной комплектацией: ставить импортные расходомеры, задвижки, датчики предельного уровня с применением контроллеров. И если предприятие сможет наладить выпуск нефтеналивного оборудования, сократив сроки его изготовления, то доля рынка значительно увеличится.

Относительно рынка счетчиков и расходомеров для учета нефтепродуктов, то среди отечественных производителей ОАО «Промприбор» лидирует и занимает в среднем 80% рынка. Если учесть импортное оборудование, то доля рынка ниже. Однако российские покупатели отдают предпочтение ОАО «Промприбор» из-за качества, широкой номенклатуры и относительно невысокой цены[27].

Среди отечественных производителей газового оборудования, работающего на пропан-бутане, предприятие занимает почти половину рынка. Но имеется большая конкуренция по импорту. Преимуществом нашего оборудования является то, что на отечественном рынке мы единственные, кто может делать оборудование, способное осуществлять учет в единицах объема и массы. И хотя на внутреннем рынке данная функция еще не широко распространена, но есть все основания полагать, что в течение двух-трех лет она будет востребована, т.к. крупные компании уже сегодня считают, что учет в единицах массы более точен[38].

По оценкам журнала «Современная АЗС» на рынке топливораздаточных колонок порядка 7% рынка принадлежит ОАО «Промприбор». И доля рынка топливораздаточных колонок постоянно растет. На сегодняшний день ОАО «Промприбор», как отечественный производитель топливораздаточных колонок, лидирует по продажам. Единственным сдерживающим фактором являются длительные сроки изготовления продукции[8].

Список поставщиков материалов и комплектующих изделий включает более 250 поставщиков, среди которых можно выделить:

По группе металлы:

  • ОАО «Русский алюминий менеджмент», г.Москва;
  • ОАО «Косогорский металлургический завод», г.Тула;
  • ОАО «Завод Красный Выборжец», г.С.Петербург;
  • ОАО «Ступинская металлургическая компания», г.Ступино;
  • ОАО ММЗ «Серп и молот», г. Москва;
  • ОАО НЛМК, г. Липецк;
  • и другие.

По группе комплектация:

  • ЗАО Платан-Компонентс, г. Москва;
  • ООО РТД-Универсал, г. Москва;
  • ООО ПКЭЛ Инжиниринг, г. Москва;
  • Завод «Банктехника», г. Рязань;
  • НПП УП «Нефтегазавтоматика», г. Минск;
  • и другие.

По вспомогательной группе:

  • ОАО «Владимирский химический завод», г. Владимир;
  • ОАО «Пластик», г. Узловая;
  • ОАО «ХК Элинар», пос. Атепцево;
  • ОАО ТД «Русские Краски», г. Ярославль;
  • ОАО «Автоагрегат», г. Ливны;
  • ОАО «Комбинат Рубиком», г. Иваново;
  • и другие.

По ремонтной группе:

  • ООО “СтромКерамикаСервис», г. Москва;
  • ОАО «Осколцемент», г.Старый Оскол;
  • ОАО «Ливныпластик», г. Ливны;
  • и другие[12].

С большинством из поставщиков ОАО «Промприбор» ведет долгосрочное сотрудничество, что позволяет закупать товар высокого качества по реальной цене.

На предприятии выделяют следующие формы расчетов:

  • бартер (с ООО «Верас» г. Новочеркасск − линокром, станки, с ООО «Бизнес-Дон» г. Ростов-на-Дону – эмальпровод, с «ИТ Комплект» г. Москва − инструмент и др.) - 20%;
  • наличный – магазины г. Ливны – 10%;
  • предоплата – 100%;
  • 50% отсрочка платежа – 50%.

Также на предприятии отсутствует зависимость от поставщиков, так как на один вид продукции имеется от 2 до 6,7 поставщиков.

Потребителями выпускаемой продукции ОАО «Промприбор» являются прежде всего предприятия нефте- газодобывающего комплекса:

  • ЛУКОЙЛ (Когалымнефтегаз, Урайнефтегаз, Пермнефть);
  • ЮКОС (Юганскнефтегаз, Саиараннефтегаз);
  • «Сургутнефтегаз»;
  • «Роснефть» (Пурнефтегаз, Краснодарнефтегаз);
  • РАО «Газпром» и другие.

Службой маркетинга организована дилерская сеть представленная 50 дилерами во всех регионах России и странах СНГ.

Конкуренты своими действиями на рынке при выборе поставщиков потребителей могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе. Силы конкурентов определяют условия, в которых функционирует каждое предприятие. В результате данной работы по производству насосов были выявлены конкретные изготовители данной продукции[37]. К основным конкурентам следует отнести следующие предприятия:

а) по консольно-моноблочным насосам:

  • ЗАО «Помпа» г. Щелково;
  • ЗАО ТД «Щелковские насосы – ЭНА»;
  • Ленинградский насосный завод-форма;
  • ОАО «Адонис» г. Чайковский Пермская область;
  • ЗАО «Катайский насосный завод» г. Катайск;

б) по насосам типа ГНОМ:

  • ХК «Привод» г. Пермь;
  • «Московский насосный завод - 1» г. Москва;

в) по топливораздаточным колонкам:

  • ОАО «АЗТ» г. Серпухов;

г) по мерникам: Казанский опытный завод «Эталон»

д) по газонаполнительным колонкам:

  • ООО «Научно-производственная фирма «Тим» г. Псков.

В результате анализа были выявлены следующие тенденции:

  • цены на консольно-моноблочные насосы у ОАО «Промприбор» ниже, чем у конкурентов (от 27,5% до 312%), за исключением КМ100-80-170, цены которого выше цен ЗАО «Помпа» г. Щелково, ЗАО ТД «Щелковские насосы – ЭНА», Ленинградский насосный завод-форма соответственно на 33,2%, 22,7%, 12,9%; но ниже ОАО «Адонис» г. Чайковский, ЗАО «Китайский насосный завод» г. Катайск соответственно на 42,4% и 2,4%;
  • цены на насосы типа ГНОМ у ОАО «Промприбор» практически схожи с ценами «Московского насосного завода» г. Москва, и ниже цен ХК «Привод» г. Пермь, «Московского насосного завода» г. Одинцово (от 33% до 176%);
  • цены на ТРК у ОАО «Промприбор» ниже, чем у конкурентов;
  • цены на мерники 2л, 10л, 50л ниже «Эталона» (от 2 до 10%), цены на мерники 500л и 2000л выше соответственно на 14,2% и 81,6%.

Анализируя себестоимость продукции производства измерительной техники ОАО «Промприбор», следует отметить, что нужно повысить цену на мерники 2л, 10л, 50л в связи с тем, что прямые затраты данных мерников ниже действующей цене без НДС. Анализируя себестоимость насосов ОАО «Промприбор», следует отметить, что нужно повысить цену на насосы КМ40-32-160, ГНОМ16-16, ГНОМ10-10 в связи с тем, что прямые затраты данных насосов либо практически равны действующей цене без НДС (насосы типа КМ), либо ниже (ГНОМ).

Дальнейшее развитие бизнеса, повышение его социальной ответственности руководство ОАО «Промприбор» видит в повышении стабильности работы предприятия, его развития до уровня фирм высокоразвитых стран. Это значит, что выпускаемая продукция, технология ее производства и специалисты, участвующие в производстве должны быть абсолютно конкурентоспособны.

Беспредельный рост цен на металл, нефтепродукты и другие виды сырья, который идет в основном от предприятий монополистов, сводит все наши усилия на нет. Потребители все меньше выделяют средств на развитие, соответственно, емкость рынков сжимается[20].

Поэтому вынуждены держать низкие цены на свою продукцию и как можно больше увеличивать ее номенклатуру, что не способствует эффективности производства.

 

    1. Анализ организации логистического управления на предприятии

Логистическая система ОАО «Промприбор» представлена следующими отделами: Отдел материально-технического снабжения (ОМТС), Отдел внешней комплектации (ОВК), транспортный цех (ТЦ№19) и система складов. Выделенного в отдельную структурную единицу Отдела логистики, как и должностей логистов, не существует[13].

Однако логистические цепи, логистическая среда, разумеется, в ОАО «Промприбор» существуют и некоторые логистические функции выполняют вышеуказанные подразделения.

Рассмотрим работу каждого из них.

ОМТС (отдел материально-технического снабжения) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Промприбор».

ОМТС непосредственно подчинен Финансовому директору ОАО «Промприбор».

Основные цели и задачи:

    1. Комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности Общества материальными ресурсами.
    2. Обеспечение соблюдения оптимальных размеров производственных запасов материалов, ускорение их оборачиваемости, снижение затрат, связанных с приобретением, доставкой и хранением материальных ценностей.
    3. Контроль хранения, учета и движения материалов.
    4. Контроль за движением и реализацией отходов цветных и черных металлов.

Основные функции ОМТС:

  1. Подготовка в установленном порядке и организация заключения ОАО «Промприбор» договоров с поставщиками на поставку сырья и материалов в объемах, необходимых для выполнения плана производства, а также контроль их выполнения.
  2. Подготовка в установленном порядке и организация Заключения договоров на продажу лома цветных металлов; надлежащее оформление отгрузочных документов.
  3. Планирование обеспечения производства материальными ресурсами в соответствии с предусмотренными договорами сроками, регулирование поставок в соответствии с ходом производства.
  4. Ведение работы по оптимизации структуры поставщиков сырья и материалов, установлению длительных прямых связей с предприятиями –поставщиками, отвечающими требованиям по качеству и срокам поставки.
  5. Приобретение необходимых материалов в мелкооптовых и розничных базах в порядке, установленном действующим законодательством РФ и требованиями финансового директора.
  6. Подача заявок на транспортные средства для вывоза грузов от поставщиков. Рациональное использование транспорта при перевозке грузов. Правильное оформление товаро-транспортных документов и путевых листов.
  7. Контроль за рациональным использованием материальных ресурсов в Обществе, соблюдением норм расхода материалов всеми службами.
  8. Участие в проведении инвентаризации материальных ценностей. Осуществление контроля и подготовка отчетности.
  9. Организация количественного и качественного контроля поступивших материальных ресурсов, обеспечение их хранения на складах, соответствующей подготовки и своевременной выдачи для производственного потребления.
  10. Проверка соответствия стоимости заявленных и израсходованных материалов планируемым затратам по смете производства.
  11. Выявление излишних и неликвидных материалов, подготовка предложений по их реализации в установленном порядке.
  12. Ведение оперативного учета по снабженческим операциям.
  13. Участие в проведении работ по применению наиболее экономичных видов материалов и заменителей дефицитных и дорогостоящих материалов.

Отдел закупок комплектующих и инструмента №49 (ОЗКиИ) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Промприбор».

ОЗКиИ подчиняется заместителю Управляющего директора по закупкам и логистике[28].

Основные цели и задачи:

1. Комплексное, своевременное и равномерное  обеспечение потребности предприятия  в комплектующих и инструменте.

2. Соблюдение оптимальных размеров  производственных запасов комплектующих  и инструмента, ускорение их оборачиваемости, снижение затрат, связанных с  приобретением, доставкой и хранением  комплектующих и инструмента.

3. Контроль правильности хранения, учета и движения комплектующих и инструмента.

4. Выполнение работ по намеченным  целям ОЗКиИ в области качества, экологии, охраны труда, социальной ответственности.

Основные функции ОЗКиИ:

  1. Подготовка в установленном порядке и организация заключения договоров с поставщиками на поставку комплектующих и инструмента в объемах, необходимых для выполнения плана производства, а также контроль их выполнения.
  2. Оперативное регулирование поставок в соответствии с ходом производства.
  3. Ведение работы по оптимизации структуры поставщиков комплектующих и инструментов, установлению длительных прямых связей с предприятиями-поставщиками, отвечающими требованиям по качеству и срокам поставки.
  4. Подача заявок на транспортные средства для вывоза грузов от поставщиков. Рациональное использование транспорта при перевозке грузов.
  5. Оформление товарно-транспортных документов и путевых листов. Осуществление контроля и подготовка отчетности
  6. Представление в Отдел договорно-правовой работы для предъявления претензий поставщикам при нарушении обязательств по договорам.
  7. Участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.
  8. Осуществление количественного и качественного контроля поступивших на завод комплектующих и инструментов, обеспечение их хранения на складах предприятия, соответствующей подготовки и своевременной выдачи для производственного потребления.

Отдел внешней комплектации №23 (ОВК) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Промприбор» и непосредственно подчиняется директору по производству.

Основные цели и задачи

1. Своевременное, равномерное и комплектное  обеспечение акционерного общества  полуфабрикатами и комплектующими  изделиями.

2. Контроль за рациональным использованием в ОАО «Промприбор» полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Информация о работе Совершенствования стратегии материально-технического обеспечения