Совершенствования стратегии материально-технического обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии материально-технического обеспечения:
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
теоретический обзор формирования стратегии материально-технического обеспечения промышленного предприятия;
анализ материально – технического обеспечения на ОАО «Промприбор»;
разработка рекомендаций по разработке стратегии снабжения и определение экономической эффективности предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

КРЛ.docx

— 227.03 Кб (Скачать)

 

Информация, содержащаяся в таблице 2 получена следующим образом:

  • рассчитан годовой оборот по каждому наименованию материалов. Он определен путем умножения закупочных цен на количество единиц материала, потребляемых в течение года;
  • все позиции материала распределены по мере убывания годового оборота;
  • всем позициям присвоены порядковые номера, не зависящие от номенклатурных;
  • рассчитана процентная доля годового оборота нарастающим итогом.

Таким образом, основное внимание при закупке материалов и изделий для фильтра-газоотделителя ФГУ-150 должно быть уделено первым трем важным видам материалов (категория А). Дополнительно для 7 видов материалов (категория В) рекомендуется применить приемы вычисления наиболее экономичного (оптимального) размера закупки. Контроль закупки других видов материалов может проводиться раз в месяц.

Для фильтра-газоотделителя ФГУ-150 стоимость манометров МВПВ занимает почти 42% от общей стоимости материалов. Этот вид материалов попадает в категорию А, поэтому для него на основе плана производства ФГУ-150 следует определить размер наиболее экономичного объема закупок. В качестве основного варианта оптимизации объема закупок целесообразно выбрать манометры МВПВ.

Подведем общий итог по всем группам материалов по фильтру-газоотделителю ФГУ-150 в следующей таблице.

 

Таблица 3.2 Результаты АВС анализа

Класс материала

Количество наименований материалов

Удельный вес в общем количестве наименований, %

Издержки по закупкам, тыс. ден. ед.

А

3

62,00

11858400

В

7

29,60

5660636

С

5

8,50

1601089

Итого

 

100,10

19120125


 

Внедрение в ОАО «Промприбор» АВС-анализа поможет оценить значение каждой группы материалов по каждому виду продукции и поможет обратить внимание на номенклатурные позиции, занимающие большой удельный вес в стоимости.

 

    1. Определение оптимального размера закупки манометров МВПВ

Рассмотрим определение оптимального размера закупки манометров МВПВ при условии оптовой скидки. Если предоставляется оптовая скидка, то для определения действительного размера закупки на ОАО «Промприбор» приходится делать несколько расчетов, так как функция суммарных издержек перестает быть непрерывной.

Для нахождения глобального минимума такой функции на ОАО «Промприбор» необходимо исследовать её локальные минимумы, причем некоторые из них могут оказаться в точках разрыва цен.

Поставщик манометров МВПВ предложил цены, учитывающие скидки за количество в штуках.

Поставщик предоставляет количественные скидки на следующих условиях. В таблице 4 отражена рассчитана стоимость хранения единицы закупаемого манометра. По данным отдела экономики (ОЭ) ОАО «Промприбор» в 2011 году она отражалась в учете как 7% от закупочной цены товара.

 

Таблица 3.3 Условия скидок

Размер заказа, шт.

Цена, руб.

Стоимость хранения единицы запаса (С2), руб.

10-250

3324

232,68

250-500

3102,4

217,17

501 и более

2880,8

201,66


 

Так как издержки хранения зависят от закупочной цены товара, мы имеем дело с количественными скидками. Определим расчетные величины оптимального размера закупки для каждого варианта издержек хранения по формуле.

(3.1)

где С1 – издержки, связанные с заказом (условно-постоянные в расчете на одну поставляемую партию), руб.;

С2 – издержки, связанные с хранением единицы запаса на предприятии в течение периода (условно-переменные), руб.;

Q – потребность на период в данном виде материальных ресурсов, шт.

На основании данных полученных от отдела экономики (ОЭ) ОАО «Промприбор», годовая потребность манометров МВПВ составляет 2400 шт.; издержки, связанные с заказом – 3610 руб.

 

(шт.)

(шт.)

(шт.)

Таким образом, при цене за единицу изделия 3324 рублей и, соответственно, издержках хранения единицы запаса 232,68 рублей, расчетная величина размера заказа составит 272 шт., для цены 3102,4 руб., расчетный qопт будет равен 282 шт., и для цены 2880,8 руб. – 293 шт. По полученным расчетным значениям видно, что выгодно покупать партию не менее чем 272 шт. манометров МВПВ.

Для определения размера партии в закупке с учетом количественных скидок, необходимо рассчитать величину общих затрат, связанных с закупкой и содержанием партии манометров МВПВ, для размеров заказа 282 шт. и 501 шт. Второй вариант оптимального размера закупки будем рассматривать как более реальный желательный вариант, а третий вариант - будет являться основным ориентиром для достижения минимальной цены. При рассмотрении вариантов закупки первый вариант не рассматривается, так как это настоящая действительная цена, по которой ОАО «Промприбор» покупает манометры небольшими партиями.

 

Собщ = (3.2)

Собщ =С1*Q/q + C2*q/2 + Ц*Q (3.3)

Собщ282 = 7507104 руб.

Собщ501 = 6981729 руб.

 

Из этого следует, что при закупке манометров МВПВ для фильтра-газоотделителя ФГУ-150 с учетом количественных скидок, предоставленных поставщиком, наиболее выгодно для ОАО «Промприбор» использовать размер заказа от 501 шт. и выше.

 

    1. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Под эффективностью в экономической теории традиционно понимается соотношение результата (эффекта) и затрат на его получение.

Воздействие функций логистики на экономическую систему в процессе управления эффективностью позволяет выделить следующие составляющие экономического эффекта[30].

  • результате оптимизации управления товародвижением происходит снижение величины логистических затрат, общей суммы затрат на производство и реализацию и себестоимость единицы продукции. При этом логистические затраты нужно рассматривать комплексно, так как оптимизация параметров логистической системы может вызвать рост издержек в одних функциональных областях, который должен быть компенсирован снижением затрат в других. Например, при снижении числа поставок в условиях системного управления запасами некоторый рост издержек хранения и издержек управления логистической системой может сопровождаться резким движением издержек доставки (если стоимость доставки высока, а издержки хранения единицы запаса относительно невелики), что обеспечит снижение общих затрат.
  • прямой логистический эффект может не сопровождаться изменением объема продаж и выручки. Оптимизация соотношения «затраты – результат» в данном случае достигается за счет снижения общей величины затрат. При этом предприятие либо увеличивает свою прибыль (на сумму достигнутой экономии), если цена товара остается неизменной, либо получает возможность обеспечить себе конкурентные преимущества, снизив цену потери прибыли (сохранив рентабельность на прежнем уровне). В последнем случае логистический эффект будет сопровождаться маркетиноговым.
  • маркетинговый эффект в чистом виде представляет собой «эффект масштаба» и заключается в том, что привлечение объема продаж общая сумма условно постоянных расходов в составе затрат на производство и реализацию перераспределяется на большее количество продаваемых товаров, приводя к снижению себестоимости единицы товара, росту общей прибыли и рентабельности продукции. Маркетинговый эффект имеет место во всех случаях увеличения объема продаж, если затраты на маркетинговые мероприятия не превышают сумму экономии от перераспределения условно – постоянных расходов. При этом маркетинговый эффект может не сопровождаться логистической оптимизацией.

В условиях прямого логистического эффекта, выручка от продаж получаемая организация, остается неизменной, так как логистическая оптимизация не предусматривает изменения продаж в натуральном выражении и цены. Рентабельность продукции по проектному варианту может быть рассчитана по формуле:

(3.4)

 

где Rпр – рентабельность продукции по проектному варианту, %;

В – выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс.р.;

С пр – себестоимость реализуемой продукции по проектному варианту, тыс.р.

Себестоимость реализуемой продукции после логистической оптимизации будет отличаться от базового варианта на величину изменения логистических затрат:

(3.5)

 

где Сбаз – себестоимость реализуемой продукции по базовому варианту функционирования логистической системы организации (до оптимизации); т.р.

∆Зл – изменение общей величины логистических затрат вследствие оптимизации процессов товародвижения; руб.

Изменение общей величины логистических затрат мы находим по формуле:

(3.6)

где Збаз, З пр – сумма логистических затрат, соотвественно, по базовому и проектному вариантам функционирования системы (учитываются только виды затрат, подвергающиеся изменению в процессе оптимизации).

Изменение логистических издержек представим в виде таблицы 3.4.

 

Таблица 3.4 Изменение логистических затрат

Затраты

базовые

проектные

Затраты на доставку 1 партии манометров МВПВ (С1), руб.

Количество поездок (n)

4270

 

9

3610

 

5

а) Издержки доставки, руб.

38430

18050

Затраты на хранение 1 шт. манометров МВПВ на складе (С2), руб.

Средний остаток (N), шт.

310,56

 

136

201,66

 

251

б) Издержки хранения, руб

42236,16

50616,66

Цена 1 шт. закупаемых манометров МВПВ (Ц), руб.

Годовая потребность (Q), кг.

3324

 

2400

2880,8

 

2400

в) Издержки закупки, руб.

7977600

6913920

Всего (а+б+в):

8058266,16

6982586,66


 

Количество поездок мы определим по формуле:

n=Q/q (3.7)

где n – количество поездок в год,

Q – годовая потребность в манометрах, шт.;

q – оптимальный размер закупки, кг.

До оптимизации он был равен 272 шт. Внедрение предложения по увеличению объема закупки до 501 шт. приведет к сокращению транспортных расходов.

Средний остаток находим по формуле:

N = q / 2 (3.8)

где N – средний остаток фильтра-газоотделителя ФГУ-150 на складе, шт. Увеличение издержек хранения компенсировалось снижением издержек закупки за счет предоставления поставщиком оптовых скидок.

Итак, = 8058266,16 - 6982586,66 = 1075679,5 руб.

С пр = 46951116 – 1075679,5 = 45875436,5 руб.

Тогда рентабельность проектная будет равна:

%

Рентабельность базовую найдем по формуле:

Экономический эффект от предложенных мероприятий составит:

(3.9)

где Э – экономический эффект, %

Э = 38,17 – 35 = 3,17 %.

Таким образом, в результате совершенствования организации закупочной логистики манометров МВПВ для производства фильтра-газоотделителя ФГУ-150 в ОАО «Промприбор» рентабельность продукции повысилась на 3,17 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания данной курсовой работы были решены следующие задачи:

  • рассмотрены основные аспекты закупочной логистики;
  • изучены современные подходы к организации снабжения;
  • проанализированы основные элементы стратегии МТО промышленного предприятия.

Анализ материально – технического обеспечения на предприятии включил в себя маркетинговую характеристику ОАО «Промприбор», анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния завода, а также анализ организации логистического управления. Были изучены основные конкуренты ОАО «Промприбор», потребители насосной продукции, основные поставщики материальных ресурсов, посредники и контактные аудитории.

Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия, можно сделать вывод, что на данном предприятии наблюдается тенденция к увеличению балансовой прибыли; происходит увеличение среднегодовой стоимости основных средств; увеличение активной части основных производственных фондов говорит об улучшении технической оснащенности предприятия. На данном предприятии рентабельность основной деятельности с каждым годом увеличивается, что свидетельствует о благоприятном финансовом и экономическом положении предприятия.

В ОАО «Промприбор» наблюдается высокая текучесть кадров, что свидетельствует о том, что руководству предприятия необходимо предпринять всевозможные меры по привлечению новых, квалифицированных сотрудников.

Анализ логистического управления показал, что в ОАО «Промприбор» реализуются многие логистические функции, однако единого информационного пространства, единого центра сосредоточения логистических цепей не существует.

Произведен структурный анализ совокупности закупаемых материалов для производства фильтра-газоотделителя ФГУ-150 по методу АВС показал, что наиболее потребляемые покупные изделия – это манометры МВПВ.

Информация о работе Совершенствования стратегии материально-технического обеспечения