Складирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:37, реферат

Краткое описание

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ 5
1.1. Разгрузка и приемка грузов 7
1.2. Внутрискладская транспортировка 7
1.3. Складирование и хранение 8
1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка 8
1.5. Транспортировка и экспедиция заказов 9
1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей 10
1.7. Информационное обслуживание склада 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 25.57 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 3 
1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ 5 
1.1. Разгрузка и приемка грузов 7 
1.2. Внутрискладская транспортировка 7 
1.3. Складирование и хранение 8 
1.4. Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка 8 
1.5. Транспортировка и экспедиция заказов 9 
1.6. Сбор и доставка порожних товароносителей 10 
1.7. Информационное обслуживание склада 10 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

ВВЕДЕНИЕ

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для  хранения которых предназначены  соответствующие склады. Движение через  склад связано с затратами  живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные  с функционированием складов, оказывают  значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в  логистической цепи, использование  транспортных средств и издержек обращения.

Современный крупный  склад — это сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет  определенную структуру и выполняет  ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке  и распределению грузов между  потребителями. 
При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно- планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а  как интегрированная составная  часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы  значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи  этих элементов. При создании складской  системы всегда нужно руководствоваться  следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать  ее рентабельной. Предпосылкой этого  является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты  должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное  с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а  не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов  потребителей.

1. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ

Логистический процесс  на складе весьма сложен, поскольку  требует полной согласованности  функций снабжения запасами, переработки  груза и физического распределения  заказов. Практически логистика  на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые  на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает 
(рис.1):

-снабжение запасами,

- контроль за поставками,

- разгрузку и  приемку грузов,

- внутри складскую  транспортировку и перевалку  грузов,

- складирование  и хранение грузов,

- комплектацию (комиссионирование)  заказов клиентов и отгрузку,

- транспортировку  и экспедицию заказов,

- сбор и доставку  порожних товароносителей,

- контроль за выполнением заказов,

- информационное  обслуживание склада,

- обеспечение обслуживания  клиентов (оказание услуг).

Функционирование  всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи  и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

1) операции, направленные  на координацию службы закупки;

2) операции, непосредственно  связанные с переработкой груза  и его документацией;

3) операции, направленные  на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется  в ходе операций по снабжению  запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

[pic]

1.1. Разгрузка и  приемка грузов

При осуществлении  этих операций необходимо ориентироваться  на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки  под указанное транспортное средство 
(трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

Проводимые на данном этапе операции включают:

— разгрузку транспортных средств,

— контроль документального  и физического соответствия заказов  поставки,

— документальное оформление прибывшего груза через  информационную систему,

— формирование складской  грузовой единицы.

1.2. Внутрискладская  транспортировка

Внутрискладская транспортировка  предполагает перемещение груза  между различными зонами склада: с  разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности  во времени и пространстве по сквозным 
«прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

1.3. Складирование  и хранение

Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. 
Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

Процесс складирования и хранения включает: а) закладку груза на хранение, б) хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий, в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

1.4. Комплектация (комиссионирование)  заказов и отгрузка

Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

Комплектация и  отгрузка заказов включают: а) получение  заказа клиента (отборочный лист), б) отбор  товара каждого наименования по заказу клиента, в) комплектацию отобранного  товара для конкретного клиента  в соответствии с его заказом, г) подготовку товара к отправке (укладывание  в тару, на товароноситель), д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа, е) объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных, ж) отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. 
Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной системе  облегчается выполнение функции  объединения грузов в экономичную  партию отгрузки, позволяющую максимально  использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный  маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

1.5. Транспортировка  и экспедиция заказов

Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает  себя лишь в том случае, когда  заказ осуществляется партиями, равными  вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя  не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми  партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у  потребителя.

1.6. Сбор и доставка  порожних товароносителей

Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей  возможен лишь в тех случаях, когда  достоверно определено их оптимальное  количество и четко выполняется  график обмена ими с потребителями.

1.7. Информационное  обслуживание склада

Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

Информационное  обслуживание охватывает:

— обработку входящей документации,

— предложения по заказам поставщиков,

. оформление заказов  поставщиков,

— управление приемом  и отправкой,

— контролирование  наличности на складе,

— прием заказов  потребителей,

— оформление документации отправки,

— диспетчерскую  помощь, включая оптимальный выбор  партий отгрузки и маршруты доставки,

— обработку счетов клиентов,

— обмен информацией  с оперативным персоналом и верхним  иерархическим уровнем,

— различную статистическую информацию.

На обеспечение  координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей  может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму  от конкурентов.

Выделяют три  основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

— сортировку товаров,

— полную проверку качества поставляемых товаров,

— фасовку и упаковку,

— замену заказанного  товара (изменение заказа),

— экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

— информационные услуги,

— заключение договоров  с транспортными агентствами; так  и послепродажных услуг:

— установку изделий,

— гарантийное обслуживание,

— обеспечение запчастями,

— временную замену товаров,

— прием дефектной  продукции и замену ее.

Рациональное осуществление  логистического процесса на складе —  залог его рентабельности. Поэтому  при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной  планировки склада при выделении  рабочих зон, способствующей снижению  затрат и усовершенствованию  процесса переработки груза;

2) эффективного  использования пространства при  расстановке оборудования, что позволяет  увеличить мощность склада;

3) использования  универсального оборудования, выполняющего  различные складские операции, что  дает существенное сокращение  парка подъемно- транспортных машин;

4) минимизации маршрутов  внутрискладской перевозки с  целью сокращения эксплуатационных  затрат и увеличения пропускной  способности склада;

5) осуществления  унитизации партий отгрузок и  применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить  транспортные издержки;

6) максимального  использования возможностей информационной  системы, что значительно сокращает  время и затраты, связанные  с документооборотом и обменом  информации, и т.д.

Иногда резервы  рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых  вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации  рабочего места. В поиске резервов эффективности  функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения  организации логистического процесса.

Информация о работе Складирование