Стратегия и задачи логистики складирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:08, контрольная работа

Краткое описание

Хозяйственная деятельность предприятия невозможна без функции хранения, а, следовательно, без складов, которые имеют место в любой логистической системе. Современный складской комплекс, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы, связанные с обращением товарно-материальных ценностей. Правильно организованный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в конечном результате являются значительной составляющей совокупных затрат.

Оглавление

1. Организация перевозки грузов авиатранспортом………………………..3
2. Основные особенности авиадоставки грузов…………………………….3
3. Значения складов с макрологистического подхода. Определение места расположения склада……………………………………………………..10
4. Склад как часть логистической цепи……………………………………11
5. Роль склада в логистике………………………………………………….13
6. Стратегия и задачи логистики складирования………………………….14
7. Используемая литература………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 107.50 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

Российский государственный торгово-экономический университет

 

 

Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг

Кафедра технологии и организации  услуг

в РГБ

 

 

 

 

 

Дисциплина

«Логистика»

 

 

 

Контрольная работа

 

Вариант 16

 

 

 

 

Выполнил: студент 5 курса

заочной формы обучения

гр 53 РГБ и У

Трунилина Я.А.

Проверил: Слепенкова Елена Васильевна, доцент

 

 

 

 

Москва 2011 г.

Содержание

 

1.      Организация перевозки грузов авиатранспортом………………………..3

2.      Основные особенности авиадоставки грузов…………………………….3

3.      Значения складов с макрологистического подхода. Определение места расположения склада……………………………………………………..10

4.      Склад как часть логистической цепи……………………………………11

5.      Роль склада в логистике………………………………………………….13

6.      Стратегия и задачи логистики складирования………………………….14

7.      Используемая литература………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация перевозки грузов авиатранспортом

 

Основные особенности авиадоставки грузов

В настоящее время при необходимости любая компания или частное лицо имеет возможность отправить свой груз разными видами транспорта: автомобильным, водным, воздушным, железнодорожным. Широко используются комбинированные способы доставки. Доставить любой груз из точки А в точку Б и внутри России и за ее пределами сегодня не проблема. Транспортные компании готовы рассмотреть любые предложения заказчиков.

Перевозка грузов при помощи авиатранспорта по праву считается одним из наиболее быстрых способов доставки груза в любую точку страны или мира. Авиаперевозки справедливо считаются наиболее удобными, так как обеспечивают высокую скорость доставки груза, предполагают точный расчет времени, которое займет перевозка грузов, высокое качество оказания услуг, минимальный риск срыва сроков доставки (лишь в некоторых форсмажорных ситуациях – аварии, не пропускает таможня и т.д. возможны задержки).

Чаще всего международная перевозка грузов авиатранспортом используется для транспортировки очень срочных грузов, которые должны быть доставлены в наиболее отдаленные районы, куда достаточно сложно или вообще не представляется возможным добраться другими видами транспорта. Услуги по авиаперевозке грузов включают проведение анализа способа доставки и оптимизации маршрута, предварительное бронирование грузовой авиаперевозки, услуги по упаковке груза, оказание помощи в оформлении транспортной документации и экспортных документов (в том числе и помощь в оформлении документов, которые затребует таможня). Также сюда входит в случае необходимости организация авиаперевозки груза чартерным рейсом в любой регион, страхование груза, оформление всех документов и проведение процедур, которые требует таможня, предоставление услуг склада, информационного сервиса.

Один из основных документов, необходимых в процессе сотрудничества транспортной компании, клиента и всевозможных служб аэропорта, называется «Авианакладная».

Основным законом, регулирующим передвижение в воздушном пространстве России является действующий "Воздушный кодекс РФ, в редакции 1997 г. В соответствии с Кодексом, России принадлежит полный и исключительный суверенитет над своим воздушным пространством, под которым понимается воздушное пространство над сухопутной и водной территорией и над прибрежной морской полосой, установленной законом . Кодекс определяет порядок деятельности гражданской авиации и гражданского воздухоплавания в целях охраны интересов государств, обеспечения безопасности полетов воздушных судов и удовлетворения потребностей экономики страны. Одна из глав "Кодекса" посвящена международным авиационным перевозкам. В данной главе дано определение международной воздушной перевозки под которой понимается всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения, независимо от того, имелись ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:

1.              на территории двух государств;

2.              на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Кодекс в части международных воздушных перевозок построен с учетом международной практики воздухоплавания и международных конвенции: Варшавской конвенции 1929 г. и Гаагского протокола 1955 г. С учетом международного опыта созданы также и "Правила международных перевозок пассажиров багажа и грузов авиатранспортом" (в редакции 1984 г.), которые являются дополнением к Воздушному кодексу.

 Авианакладную нужно выписывать на каждую партию отправляемого груза. В этом документе содержатся сведения о том, куда летит груз; его вес, объем; количество мест. В авианакладной четко обозначаются грузополучатель и отправитель. Подлинная авианакладная имеет уникальный номер, по которому всегда можно отследить статус перемещаемого груза.

 В качестве грузоотправителя называется лицо или организация, которые сдали означенный груз к перевозке.  Грузополучатель – физическое или юридическое лицо, которому в соответствии с указанием грузоотправителя должен быть выдан груз в пункте назначения. Основанием для выдачи груза юридическому лицу становится доверенность от компании, физическому – паспорт.

После таможенной очистки каждая партия ввозимого на территорию России товара должна получить № ГТД (номер Грузовой Таможенной Декларации).

 В большинстве случаев перевозка грузов авиатранспортом предполагает их размещение в багажных отсеках пассажирских самолетов. Поэтому, формируя груз, необходимо учитывать соответствие его габаритов размеру багажного отсека и люка каждого самолета.

Параметры люков и багажных отсеков основных типов самолетов:

Самолет

Объем отсека

Макс. вес

Размер грузовых люков

АН-12

97м3

20 тонн

310x240см

АН-24

5,5 тонн

110х120см

75х141см

АН-26

50м3

5.5 тонн

200x160см

АН-124

750м3

120 тонн

640x440см

ИЛ-62

48м3

5 тонн

131х121см 100х126см 107х115см 70х78см

ИЛ-76

180м3

48 тонн

340x325см

ИЛ-86

100м3

15 тонн

123х230см 184х240см

ИЛ-96-300

100м3

15 тонн

178х182см 87х100см

А-310

46м3

7 тонн

244х171см 181х171см

ЯК-40

30,62м3

2,7 тонн

153х127см

ЯК-42

 

21 тонн

243х114x150см

ТУ-134

14,5м3

4 тонн

120х115см 110х60см

ТУ-154

38м3

5 тонн

135х120см


 

Требования, предъявляемые к безопасности полетов, постоянно ужесточаются. Служба безопасности тщательно проверяет все, что поступает на борт самолета. На категорию опасных грузов оформляется специальная декларация, а стоимость услуг транспортной компании существенно возрастает.

К опасным грузам относятся:

                   взрывчатые материалы,

                   газы,

                   легковоспламеняющиеся жидкости,

                   легковоспламеняющиеся вещества и материалы,

                   окисляющие вещества и органические пероксиды,

                   ядовитые и инфекционные вещества,

                   радиоактивные вещества,

                   едкие и коррозионные вещества.

Еще одна характеристика груза – его плотность. Ее рассчитывают по формуле: вес/объем. Если груз имеет плотность от 167 кг/куб.м, его считают тяжелым, до этого значения - легким.

 К негабаритным грузам относятся продукция или тара, сумма измерений сторон (высота + ширина + длина) которой составляет 3 метра и более.

 Груз должен сопровождаться документами: перечень перевозимого товара с указанием его стоимости, страны производителя и № ГТД (если груз импортный), сертификатами и ТТН.

Современная практика организации международных воздушных перевозок, в том числе и в России, такова, что авиакомпании предпочитают не работать напрямую с грузоотправителями, а строить с ними свои отношения через транспортно-экспедиторские компании.

Работа экспедитора по отправлению груза начинается после получения заявки от клиента в письменном виде. После получения заявки экспедитор связывается с различными авиакомпаниями с целью выяснения наиболее выгодной ставки авиафрахта. При этом в настоящее время существует тенденция заключения соглашений между авиакомпаниями и экспедиторскими фирмами. Согласно такого рода соглашениям, авиакомпания перевозит грузы, предоставляемые экспедиторской фирмой по специальным тарифам, которые ниже обычных. Клиенту объявляется ставка авиафрахта, которая включает в себя как тариф авиакомпании, так и определенную надбавку, которая представляет собой доход экспедитора.

Затем клиент получает тарифы экспедиторской фирмы на осуществление услуг по транспортировке груза и если они его устраивают, извещает об этом экспедитора, который начинает работу с грузом. При этом, по желанию клиента, объем услуг, оказываемых экспедиторской фирмой, может быть разным. Так, экспедитор может начать работу с грузом непосредственно в аэропорту, в этом случае доставку груза берет на себя клиент. Такого рода ситуации встречаются довольно редко. Чаще всего экспедитор сам забирает груз у клиента и доставляет его в аэропорт. Кроме того, по желанию клиента, возможно осуществление также экспедирования по прибытию в пункте назначения. В этом случае экспедитор связывается с партнером в пункте назначения, выясняет стоимость осуществления экспедирования по прибытию и объявляет клиенту полную стоимость услуг.

Экспедитор должен получить у клиента документы, которые будут ему необходимы при работе с грузом. Груз отправляется с приложением счета-фактуры, сертификата качества и гарантийных свидетельств, а также документов, подтверждающих вес, объем груза, число мест в упаковке и т.д. Если фирма не зарегистрирована в аэропорту, то понадобятся документы, необходимые для ее регистрации. После получения от клиента всех необходимых документов осуществляется бронирование рейса.

При отправлении груза авиатранспортом экспедитор также должен обеспечить надлежащую упаковку, необходимую для перевозки товара по воздуху, за исключением случаев, когда торговые обычаи допускают отправку товара без упаковки. Кроме того экспедитор обеспечивает укладку груза в специальный контейнер перевозчика.

Грузоотправитель извещается об отправке товара путем пересылки ему авианакладной. Возможна пересылка по каналам электронной связи.

Работа экспедитора, связанная с прибытием груза, достаточно сложна. Важным здесь является владение таможенной, товарной и грузовой классификациями, построенными на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, выпущенной в свет "Европейским таможенным советом".

Работа экспедитора с импортным грузом начинается после получения извещения об его отправке. Обычно по факсу приходит копия авианакладной, с указанием всех параметров груза. После этого подразделение экспедиторской компании, занимающееся вопросами таможенного оформления, получает документы, которые следовали с грузом. После получения документов экспедитор извещает получателя о прибытии груза. При этом необходимо как можно быстрее снабдить экспедиторами всеми необходимыми документами, чтобы избежать платного хранения груза в аэропорту. Далее производится таможенная очистка груза и его отправка до склада получателя. Если по прибытию груза клиента что-либо не устраивает (например, он не согласен с размером комиссии) и он захочет получить груз самостоятельно, то экспедитор выдает ему отказное письмо, в котором передает ему все права по распоряжению груза.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Стратегия и задачи логистики складирования