Пути решения и устранения недостатков в деятельности ООО «СТ Магистраль +»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Транспортная компания «СТ Магистраль +» осуществляет транспортное обслуживание более 30 различных компаний. Предлагает своим клиентам качественные транспортные услуги и приглашает к долгосрочному сотрудничеству организации любой формы собственности. Транспортное обслуживание в компании позволяет избавиться от проблем по содержанию собственного автопарка и значительно снижает расходы других компаний.

Оглавление

1.Общее описание компании ООО «СТ Магистраль +»:

1.1 Отраслевая принадлежность…………………………………………………2

1.2 Организационная структура управления предприятием………………..….5

Описание технологических процессов……………………………………7
2. Анализ экономико – управленческих аспектов предприятия «СТ Магистраль +»:

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.1.1. Анализ управления персоналом……………………...……………………9

2.1.2 Оценка финансового состояния предприятия…………..……………….11

2.2. Анализ внешней среды.

2.2.1. Анализ конкурентов…………………………………………...………….12

2.2.2. Swot – анализ………………………………………………………..…….14

2.3. Выявление проблем и недостатков в деятельности ООО «СТ Магистраль +»………………………………………………………………………………….16

3. Пути решения и устранения недостатков в деятельности ООО «СТ Магистраль +»:

3.1 Пути повышения конкурентоспособности……………………………….18

3.2 Пути повышения работы в системе управления персоналом………...19

Список использованной литературы………………………………………..22

Файлы: 1 файл

отчет 2010.docx

— 55.27 Кб (Скачать)
 

         Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:

         За 2008 год.

11 % до  года;

11% среднее  специальное;

19% более  года;

19% без  специальной подготовки;

40% высшее.

              За 2009 год.

7% до  года;

13% без  профессиональной подготовки;

20% среднее  специальное;

26% более  года;

34% высшее.

    2.1.2 Оценка финансового состояния предприятия.

   Динамику  основных показателей развития предприятия  можно проанализировать в представленной таблице № 3:

Табл.№ 3 Основные показатели развития предприятия ООО «СТ Магистраль +»

Основные  показатели На 2007 На 2008 На 2009
1. Стоимость  активов (млн. руб.)      
2. Стоимость  основных производственных фондов (тыс. руб.) 45000 32000 23000
3. Оборот (выручка тыс. руб.) 35000 27000 17000
4. Общезаводские  расходы (тыс. руб.)      
5. Прибыль  (млн. руб.)      
6. Среднегодовая численность работников (чел.) 43 24 26

По приведенным  данным в таблице можно сделать вывод, что динамика  показателей идет на понижение, так стоимость основных производственных фондов с 2007 по 2009 г. понизилась на 50%, это объясняется продажей транспортных средств для покрытия своих убытков и долговых обязательств. Численность персонала снизилась на 40%. Оборот компании так же снизился за 2 года на 50%, что говорит о неустойчивом финансовом состояние. 

   2.2. Анализ внешней  среды.

   2.2.1. Анализ конкурентов.

   На  территории Пермского края действует 258 транспортных компаний, но действительную конкуренцию составляют 3 компании. В таблице № 4 представлены основные положения и стратегии конкурентов.

          Таблица № 4 - «Анализ конкурентов транспортной  отрасли»

Фирма-конкурент

Конкурентное  положение

Доля  на рынке

Стратегическое  положение Конкурентная  стратегия
1. ООО «Желдорэкспедиция» Стремится к  изменению своей рыночной ниши, войдя  в группу лидеров Расширение  путем внутреннего роста и  приобретений Сочетание оборонительного и наступательного поведения Упор на географическую рыночную нишу
2. ЗАО «СТС Логистик» Среднее положение, стремится обойти ООО «Желдорэкспедиция» Расширение  путем слияния Консервативное Стремится к  лидерству в издержках
3. ООО « ЭКС Карготранс» Стремится к  изменению своей рыночной ниши, войдя  в группу лидеров Расширение  путем слияния и совместного  роста Наступательное Стремление  к индивидуализации работ

          Из таблицы видно, что предприятия имеют различные  позиции на рынке, но все хотят  быть лидерами на рынке любыми путями. Сильные предприятия могут достичь  этого путем поглощения более  слабых, тем самым устранят конкурентов. Слабые же предприятия наоборот стараются  объединиться, с целью усиления своих  позиций на рынке.

          Наиболее сильными конкурентами в отрасли является ООО «Желдорэкспедиция»

          На ООО «Желдорэкспедиция» постоянно проводится мониторинг за деятельностью конкурентов. Это делается с целью предупреждения «атак» со стороны конкурентов и своевременной разработке мер по их отражению.

Основные  экономические показатели и структура  отрасли описывают ее текущее  состояние и не позволяют объяснить  происходящих изменений в конкурентном окружении предприятия.

          Концепция движущих сил конкуренции исходит из того, что имеются факторы внешней  среды, действия которых определяют направление и интенсивность  отраслевых изменений.

          Анализ отраслевых движущих сил состоит из двух этапов. Первый - идентификация движущих сил, второй - исследование их влияния на изменение отраслевых экономических показателей.

          Основные движущие силы отрасли называют доминантными. Их число не должно превышать 4.

          Итогом отраслевого  анализа является определение и  последующий прогноз ключевых факторов успеха отрасли.

          Ключевые факторы  успеха - это общие для всех предприятий  отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность  улучшить конкурентные позиции предприятия  в отрасли.

          Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии. Они могут служить  краеугольными камнями построения стратегии, однако они могут меняться от отрасли к отрасли. Обычно для  отрасли характерны три-четыре таких  фактора, а из них один-два наиболее важны, и задачей анализа является их выделение.

          Ключевые факторы  успеха отрасли:

          - финансовые ресурсы;

          - инновации;

          - качество производства;

          - эффективность производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта);

          В процессе стратегического  анализа по выделенным ключевым факторам успеха отрасли разрабатываем мероприятия  по овладению наиболее важными факторами  успеха в конкуренции. 
 

2.2.2. Swot – анализ.

          На основании всестороннего  изучения рыночной ситуации, приведенной  выше, проведем SWOT-анализ, который позволяет  выявить и структурировать сильные  и слабые стороны организации, а  также потенциальные возможности  и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей  компании с возможностями, которые  дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком  направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение  ресурсов по сегментам. Данный анализ проведен в таблице № 5 « Анализ сильных и слабых сторон организации» 

          Таблица № 5  – Анализ сильных и слабых сторон организации

     
  Угрозы Возможности
сильные стороны организации - Активизация  конкурентов - гибкая ценовая  политика, активная роль маркетинга, репутация, 

- Влияние на  цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая  политика.

- Наличие опыта  работы с потребителями

-Рыночная структура  отдела продаж.

- Высокая степень  соблюдения договорных обязательств  в отношении конечных потребителей  

- Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена.

- Введение новых  технологий управления

-Партнёрство  с банком  или финансовой организацией  для реализации инновационных  проектов 

слабые  стороны организации -Низкая прибыль  из-за высоких издержек.

- Влияние на  цены покупателями и поставщиками 

- Нехватка оборотных  средств

-Высокая ставка  по кредитам

- Изменение политики  поставщиков

 

          Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых  конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы  и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания  влияния покупателей на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.

          Применение в стратегическом планировании маркетинга современных  методов анализа позволяет эффективно управлять предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые  стратегии для достижения целей  организации в целом.  

2.3. Выявление проблем  и недостатков  в деятельности 

ООО «СТ Магистраль +»

На основе проведенного анализа внутренней и  внешней среды были выявлены следующие  проблемы в управление:

  1. Высокая конкуренция в отрасли. У компании существует большое число конкурентов, это связано с низкими барьерами входа в отрасль, отсюда как следствие проблемы существует высокий риск. Соперничество существующих в отрасли кампаний очень высокое, это складывается из-за:

- высокого количества конкурентов представленных в отрасли;

- медленного  роста рынка услуг;

- сильной  ценовой борьбы;

- стремление основных конкурентов увеличить свою долю рынка.

2) Основной проблемой в системе управления персонала является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой, а так же повышенная степень неопределенности. Это связано с задержкой заработной платы, не выполнением социальных обязательств перед персоналом. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.

         Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к  другу и к общему делу, этим все  же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается  и на отношениях людей к миру в  целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может  проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом  и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе.
         Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому  климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
         Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить  причиной или поводом для возникновения  конфликта.
 
 
 
 
  1. Пути  решения и устранения недостатков в  деятельности

    ООО «СТ Магистраль +» 

Информация о работе Пути решения и устранения недостатков в деятельности ООО «СТ Магистраль +»