Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 11:40, курсовая работа
Транспортная компания «СТ Магистраль +» осуществляет транспортное обслуживание более 30 различных компаний. Предлагает своим клиентам качественные транспортные услуги и приглашает к долгосрочному сотрудничеству организации любой формы собственности. Транспортное обслуживание в компании позволяет избавиться от проблем по содержанию собственного автопарка и значительно снижает расходы других компаний.
1.Общее описание компании ООО «СТ Магистраль +»:
1.1 Отраслевая принадлежность…………………………………………………2
1.2 Организационная структура управления предприятием………………..….5
Описание технологических процессов……………………………………7
2. Анализ экономико – управленческих аспектов предприятия «СТ Магистраль +»:
2.1 Анализ внутренней среды предприятия
2.1.1. Анализ управления персоналом……………………...……………………9
2.1.2 Оценка финансового состояния предприятия…………..……………….11
2.2. Анализ внешней среды.
2.2.1. Анализ конкурентов…………………………………………...………….12
2.2.2. Swot – анализ………………………………………………………..…….14
2.3. Выявление проблем и недостатков в деятельности ООО «СТ Магистраль +»………………………………………………………………………………….16
3. Пути решения и устранения недостатков в деятельности ООО «СТ Магистраль +»:
3.1 Пути повышения конкурентоспособности……………………………….18
3.2 Пути повышения работы в системе управления персоналом………...19
Список использованной литературы………………………………………..22
Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:
За 2008 год.
11 % до года;
11% среднее специальное;
19% более года;
19% без специальной подготовки;
40% высшее.
За 2009 год.
7% до года;
13% без профессиональной подготовки;
20% среднее специальное;
26% более года;
34% высшее.
2.1.2 Оценка финансового состояния предприятия.
Динамику основных показателей развития предприятия можно проанализировать в представленной таблице № 3:
Табл.№ 3 Основные показатели развития предприятия ООО «СТ Магистраль +»
Основные показатели | На 2007 | На 2008 | На 2009 |
1. Стоимость активов (млн. руб.) | |||
2. Стоимость
основных производственных |
45000 | 32000 | 23000 |
3. Оборот (выручка тыс. руб.) | 35000 | 27000 | 17000 |
4. Общезаводские расходы (тыс. руб.) | |||
5. Прибыль (млн. руб.) | |||
6.
Среднегодовая численность |
43 | 24 | 26 |
По приведенным
данным в таблице можно сделать вывод,
что динамика показателей идет на понижение,
так стоимость основных производственных
фондов с 2007 по 2009 г. понизилась на 50%, это
объясняется продажей транспортных средств
для покрытия своих убытков и долговых
обязательств. Численность персонала
снизилась на 40%. Оборот компании так же
снизился за 2 года на 50%, что говорит о
неустойчивом финансовом состояние.
2.2. Анализ внешней среды.
2.2.1. Анализ конкурентов.
На территории Пермского края действует 258 транспортных компаний, но действительную конкуренцию составляют 3 компании. В таблице № 4 представлены основные положения и стратегии конкурентов.
Фирма-конкурент |
Конкурентное положение | Доля на рынке |
Стратегическое положение | Конкурентная стратегия |
1. ООО «Желдорэкспедиция» | Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров | Расширение путем внутреннего роста и приобретений | Сочетание оборонительного и наступательного поведения | Упор на географическую рыночную нишу |
2. ЗАО «СТС Логистик» | Среднее положение, стремится обойти ООО «Желдорэкспедиция» | Расширение путем слияния | Консервативное | Стремится к лидерству в издержках |
3. ООО « ЭКС Карготранс» | Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров | Расширение путем слияния и совместного роста | Наступательное | Стремление к индивидуализации работ |
Из таблицы видно,
что предприятия имеют
Наиболее сильными конкурентами в отрасли является ООО «Желдорэкспедиция»
На ООО «
Основные экономические показатели и структура отрасли описывают ее текущее состояние и не позволяют объяснить происходящих изменений в конкурентном окружении предприятия.
Концепция движущих сил конкуренции исходит из того, что имеются факторы внешней среды, действия которых определяют направление и интенсивность отраслевых изменений.
Анализ отраслевых движущих сил состоит из двух этапов. Первый - идентификация движущих сил, второй - исследование их влияния на изменение отраслевых экономических показателей.
Основные движущие силы отрасли называют доминантными. Их число не должно превышать 4.
Итогом отраслевого анализа является определение и последующий прогноз ключевых факторов успеха отрасли.
Ключевые факторы
успеха - это общие для всех предприятий
отрасли управляемые
Их идентификация
- один из главных приоритетов разработки
стратегии. Они могут служить
краеугольными камнями
Ключевые факторы успеха отрасли:
- финансовые ресурсы;
- инновации;
- качество производства;
- эффективность производства
(экономия на масштабе
В процессе стратегического
анализа по выделенным ключевым факторам
успеха отрасли разрабатываем
2.2.2. Swot – анализ.
На основании
Таблица № 5 – Анализ сильных и слабых сторон организации
Угрозы | Возможности | |
сильные стороны организации | - Активизация
конкурентов - гибкая ценовая
политика, активная роль маркетинга,
репутация,
- Влияние на
цены покупателями и - Наличие опыта работы с потребителями -Рыночная структура отдела продаж. - Высокая степень
соблюдения договорных |
- Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена.- Введение новых технологий управления -Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации инновационных проектов |
слабые стороны организации | -Низкая прибыль
из-за высоких издержек.
- Влияние на
цены покупателями и - Нехватка оборотных средств |
-Высокая ставка
по кредитам
- Изменение политики поставщиков |
Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.
Применение в
2.3. Выявление проблем и недостатков в деятельности
ООО «СТ Магистраль +»
На основе проведенного анализа внутренней и внешней среды были выявлены следующие проблемы в управление:
- высокого количества конкурентов представленных в отрасли;
- медленного роста рынка услуг;
- сильной ценовой борьбы;
- стремление основных конкурентов увеличить свою долю рынка.
2) Основной проблемой в системе управления персонала является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой, а так же повышенная степень неопределенности. Это связано с задержкой заработной платы, не выполнением социальных обязательств перед персоналом. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.
ООО
«СТ Магистраль +»
Информация о работе Пути решения и устранения недостатков в деятельности ООО «СТ Магистраль +»