Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:12, реферат
Целью данной работы является изучение основных логистических подходов к организации оптимальных производственных процессов на основе логистического подхода.
В данной работе будет рассмотрена:
- Сущность и значение производственной логистики,
- основные законы рациональной организации производственного процесса,
- метод стройное производство,
- прогрессивные способы организации производства, такие как КАНБАН и МРП,
- а также критерии выбора поставщиков,
- роль торгово-посреднических организаций , их организация и направление их работы.
Введение
1. Логистика в современных условиях
1.1. Сущность логистики производственных процессов
1.2. Основные законы рациональной организации производственного процесса
1.3. Основное содержание метода “стройное производство”
2. Проблемы посредничества в осуществлении производственного процесса
2.1. Роль торгово-посреднических организаций
2.2. Организация и направления работы посредников
2.3. Значение выбора поставщика на поставку продукции
3. Прогрессивные способы организации производственных логистических систем
3.1. Система “КАНБАН”
3.2. Система “МРП”
Заключение
Список литературы
Решающая роль должна принадлежать посредникам в организации товародвижения через различные оптовые базы и склады, предприятия коммерческо-посреднических организаций бывшей системы Госснаба, транспортные базы общего пользования, склады товаропроизводителей и потребителей. Имея собственные склады, предоставляя их в использование промышленным предприятиям на арендных или кооперационных началах, координируя эксплуатацию собственных, производственных и транспортных складов, посреднические предприятия могут быть инициаторами в проведении инвестиционной политики развития складского хозяйства, комбинированного и комплексного использования действующих складских объектов.
На
современном этапе
Оптово-торговые и логистические посредники, оказывая логистические услуги потребителям и изготовителям, формируют их хозяйственные связи, в том числе по поставкам продукции для государственных нужд, принимают участие в размещении заказов и осуществлении закупок продукции для государственных нужд.
Тенденции и прогнозные оценки развития оптово-торговых посреднических организаций характеризуют значительные возможности для усиления их роли в процессе товародвижения как перспективных структур:
В
настоящее время в больших
масштабах разрастается сеть многообразных
посреднических организаций.
2.2.
Организация и
направление работы
посредников.
Помимо
оптово-торговых посреднических организаций
и предприятий по продукции производственно-
Значительная часть структур, показанных на этой схеме, непосредственно связана с организацией товародвижения. К ним относятся, кроме межотраслевых и отраслевых организаций и предприятий, в том числе выполняющих функции посредников по товарам для государственных нужд – получающие развитие организации по оказанию транспортно-экспедиционных и других новых логистических услуг -–оптовые рынки товаров производственно-технического назначения и товарно-сырьевые биржи, имеющие транспортно-фрахтовые отделения (в составе организованных товарных рынков).
В целом к оптовым посредникам на рынках товаров производственного назначения относятся организации и предприятия, обеспечивающие взаимодействие предприятий-изготовителей и потребителей этих товаров по поводу их купли-продажи и призванные с товарообращением многообразные услуги, в том числе по организации товародвижения (логистические услуги).
Несмотря на наличие общих для них признаков (содействие в закупках и реализации товаров, осуществление посреднических операций, обеспечение товародвижения и обслуживание производства), оптовые посредники различаются по характеру обслуживаемых потребителей, товарной специализации, особенностям выполняемых функций, по своему статусу и отраслевой принадлежности.
С учетом этих различий могут быть выделены следующие группы оптовых посредников.
1
группа. Межотраслевые коммерческо-
2 группа. Отраслевые и межотраслевые структуры (отраслевые коммерческо-посреднические объединения и предприятия, имеющие, как правило, свои базы и склады и реализующие, в основном, товары для предприятий своей отрасли, предприятия и организаций системы нефтепродуктообеспечения, коммерческо-посреднические структуры, реализующие товары, в основном для сельского хозяйства, отраслевые коммерческие центры, осуществляющие посреднические, информационные и консультационные услуги логистического характера предприятиям- потребителям и изготовителям в данной отрасли, коммерческие фирмы и предприятия крупных производственных и строительных объединений).
3
группа. Организации,
4 группа. Структуры, которые в отличие от других организаций, сочетающих посреднические операции с оказанием дополнительных услуг, специализируются на выполнении транспортно-экспедиционных и других новых логистических услуг.
5 группа. Структуры организованных оптовых рынков (оптовые рынки товаров, производственного назначения, товарные биржи, нередко сочетающие свои функции по промышленным товарам с функциями купли-продажи транспортных услуг и проектов).
Эффективность деятельности торгового посредника зависит от организации планирования закупок и поставок товаров на базу и с базы (включая хранение и транспортировку), организация оперативного контроля за состоянием этих процессов и их регулирования с учетом текущей ситуации. А это все предполагает разработку системы оперативного регулирования поставок.
Система оперативного регулирования поставок призвана организовать непрерывное удовлетворение спроса, ликвидировать или ослабить действие нежелательных отклонений в обеспечении потребителей на основе регулирования процессов производства, снабжения, потребления как единого целого. Эта система должна стать органической частью механизма функционирования посреднических операций и опираться на использование экономических рычагов и методов хозяйствования и регулирования отношений между партнерами в сфере обращения.
Система предполагает организацию работы посредника в следующих направлениях:
Система должна решать следующие задачи:
Решение
данного комплекса задач
2.3.
Значение выбора
поставщика на поставку
продукции.
Рыночные условия, представляя покупателям право свободного приобретения товаров, ставят перед ними задачу самостоятельного выбора поставщика. При этом под покупателями имеется в виду и непосредственные его потребители (производственные предприятия и организации), и посреднические оптово-коммерческие организации, обслуживающие рыночный оборот.
Чтобы реализовать право выбора поставщиков необходимо иметь варианты выбора, т.е. на рынке должно быть несколько поставщиков, предлагающих к продаже одинаковую продукцию (поставщики-изготовители, торгово-коммерческие посредники).
Покупатели должны иметь полную и достоверную информацию о продаваемых товарах и услугах, условиях их приобретения (количество, цена, качество, партии и способы доставки, оказываемые при поставках услуги). Эта информация необходима покупателям для сравнительной оценки стоимости и условий приобретения продукции от разных поставщиков.
Необходимо
хорошее налаживание
Говоря об экономико-организационной среде, в которой потребитель решает логистическую задачу выбора поставщика, надо также отметить еще одну весьма существенную ее особенность по сравнению с ранее действующими условиями. Добавляются еще и новые каналы приобретения продукции – ярмарки, аукционы, а также товарные биржи. Каждый канал приобретения ресурсов обслуживает определенные сегменты рынка и характеризуется своей спецификой. Так, ярмарки, на которых может реализоваться практически любая продукция массового потребления, позволяют потребителю одинаково ознакомиться с образцами и каталогами продукции, вступив в непосредственный контакт с представителями поставщиков, определить условия этой поставки (объемы, цену и сроки поставки партии, отгрузки) и на этой основе выбирать себе поставщика. Товарные биржи, которые должны специализироваться на реализации стандартной продукции (главным образом сырья и материалов), дают возможность потребителю приобретать отдельные ее партии с учетом стоимостного фактора. Через аукционную продажу могут быть приобретены единичные экземпляры или мелкие партии продукции, идущей на ремонтно-эксплуатационные нужды или производственное или социальное развитие предприятий.
В рыночных условиях логистические методы решения задачи выбора поставщика связаны с анализом конъюнктуры рынка: степени дефицитности продукции, продажных цен, наличия альтернативных каналов приобретения, частоты предложения и т.д.
Основные положения, определяющие выбор поставщика продукции в рыночных условиях, могут быть сформулированы следующим образом.
Каждый поставщик – непосредственный изготовитель, коммерческо-посредническая организация, мелкооптовый магазин – самостоятельно определяет экономически целесообразные для него объемы реализации (партии отгрузки, отпуска) продукции покупателям. При этом изготовитель определяет минимальный, а оптовые посредники – минимальный и максимальный размеры реализуемых ими партий продукции по заказу – договору в целом и единовременным поставкам.
Стоимость продажи формируется по затратному принципу и определяется: