Преобразование спроса производственных потребителей в условия поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть этапы преобразования спроса производственных потребностей, роль рынка и заключение условий поставок. Для этого были рассмотрены следующие вопросы:
Рынок как место реализации производственных потребностей;
Понятие и взаимосвязь потребностей и производства;
Определение потребности в материальных ресурсах.

Файлы: 1 файл

Преобразование спроса производственных потребителей в условия поставок.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

     3. Цена. В цене должны учитываться  все затраты на закупку конкретного  материального ресурса, т. е.  транспортировку, административные  расходы, риск изменения курсов  валют, таможенные пошлины и т. д.

     4. Качество обслуживания. Оценка по  данному критерию требует сбора  информации у достаточно широкого  круга лиц из различных подразделений  компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения  о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и т. д.

     5. Условия платежа и возможность  внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.

     Как показывает практика, системе установленных  критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

     Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и,- как правило, не может быть полностью формализован.

3.2 Планирование закупок

     Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие  именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции.

     Такая информацию содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля за количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе и т. п.

     Процессу планирования закупок предшествует исследование рынка закупок (сырья и материалов).

     Реальный  процесс планирования начинается с  информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.

     В большинстве компаний действует  закон Парето, который известен также, как анализ ABC: при закупке менее 20 % товара расходуется более 80 % средств. 4

     Расчет  расхода сырья производится помесячно и поквартально. Расход проверяется в соответствии с контрольными данными о запасе материальных ресурсов. Эти расчеты соотносятся с тенденцией цены и прогнозами наличия сырья, которое планируется закупить, после чего разрабатывается план покупки. Если по прогнозам предполагается большая поставка сырья и возможное уменьшение цен, то, скорее всего, политика в области закупок будет заключаться в снижении запаса до самого низкого уровня. С другой стороны, если по прогнозам планируется небольшой объем поставок и имеется тенденция к росту цены, политика в области осуществления закупок будет обеспечивать адекватный объем имеющегося запаса в соответствии с контрактом.

     В последние годы разработаны новые  логистические системы, ориентированные на планирование потребностей ресурсов, из которых можно выделить следующие: JIT, KANBAN MRP-1/MRP-2 SDP, LP, LRP, DDT и др.

     Система "JIT" (поставки "точно в срок") основной целью ставит максимальную интеграцию всех логистических функций  предприятия для минимизации уровня запасов материальных ресурсов в интегрированной логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для максимального удовлетворения запросов потребителей. Доставка грузов "точно в срок" позволяет в два раза сократить время выполнения заказа потребителя, на 50 % снизить уровень запасов и на 50-70 % уменьшить продолжительность выполнения заказа на предприятии, изготовляющем продукцию.

     Система KANBAN предусматривает, что на все  производственные участки строго по графику поставляется именно то количество материальных ресурсов, которое действительно необходимо для выпуска только запланированного количества продукции. Анализ деятельности более 80 фирм Германии показал, что при применении логистической системы KANBAN производственные запасы снижаются на 50 %, готовой продукции - на 80, производительность труда повышается на 20-50 %.

     Система MRP-1 - одна из наиболее популярных в  мире, основанная на логистической  концепции "планирования потребностей/ресурсов". Данная система оперирует материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию. Основные цели этой системы - удовлетворение потребности в материальных ресурсах для планирования производства и доставки потребителям, поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции, планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.

     Система MRP-II - система планирования потребностей/ресурсов второго поколения, представляет собой интегрированную микрологистическую систему, в которой объединены финансовое планирование и логистические операции. Данная система является эффективным инструментом планирования для реализации стратегических целей предприятия в логистике, маркетинге, производстве, финансах, планировании и управлении организационными ресурсами предприятия с целью достижения минимального уровня запасов в процессе контроля над всеми стадиями производственного процесса. Преимущество систем MRP-2 перед системами MRP-1: более полное удовлетворение потребительского спроса, достигаемое путем сокращения продолжительности производственных циклов, уменьшения запасов, лучшей организации поставок, быстрой реакции на изменения спроса, большей гибкости планирования, что способствует уменьшению логистических издержек по управлению запасами.

     Исследования, проведенные в США, показали, что  использование логистической системы MRP-II позволяет сократить товарно-материальные запасы в среднем на 17 %, повысить рентабельность производства на 10, уменьшить закупки сырья и оборудования на 7 %. При этом на 16 % возрастает объем предоставляемых потребителям услуг.

     Система SDP - это усовершенствованная система "точно в срок" - представляет систему планирования потребностей в материалах для упорядочения организации материалов и прогнозирования их количества.

     Система LP ("плоского/стройного производства") по существу также является развитием  концепции "точно в срок" и  включает элементы KANBAN и "планирования потребностей/ресурсов". Сущность данной системы: она требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака и т. д. Основные ее цели - высокие стандарты качества продукции, низкие производственные издержки, быстрое реагирование на потребительский спрос, малое время переналадки оборудования.

     Система DD Т (реагирование на спрос) - модификация  концепции планирования потребностей/ресурсов. Наиболее известны четыре варианта концепции: "точка заказа (перезаказа)", "быстрого реагирования", "непрерывного пополнения запасов" и "автоматического пополнения запасов".

3.3 Правовые основы закупок

     Профессионал  в области закупок должен обладать знаниями основ коммерческого права, достаточными для оформления рациональных экономических и научно-технических связей между компаниями-поставщиками и компаниями-покупателями.

     Основной  формой связи, закрепляющей выбор поставщиков  и условия взаимодействия продавца с покупателем, является договор поставки товаров (контракт).

     Контракт, имеющий юридическую силу, включает описание: "компетентности сторон (руководителей  или уполномоченных агентов); законного  предмета или цели контракта; предложения  и его принятия; условий (вознаграждения).

     По  договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок производимые или  закупленные им товары покупателю для  использования в предпринимательской  деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

     Договор поставки заключается после принятия решения о выборе поставщика и  определения взаимоприемлемых условий  поставки требуемых изделий путем  выполнения определенной процедуры. Заключается она в направлении одной из сторон в адрес другой стороны предложения заключить договор на определенных условиях, так называемой оферты.

     Договор поставки составляется в письменной форме в виде документа, подписанного обеими сторонами. Договор считается заключенным и становится обязательным для сторон-участников с момента, когда между его участниками достигнуто согласие по всем существенным условиям. Обычно эта дата указывается в тексте договора. Он также считается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, если отправленная оферта содержит все существенные условия договора.

     Обязательные  сведения, которые должны содержаться  в договоре на поставку:

     1. Дата заключения договора.

     2. Полное наименование сторон, заключивших договор.

     3. Объем и ассортимент товаров,  подлежащих поставке.

     4. Сроки исполнения поставок.

     5. Порядок поставки товаров. 

     6. Качество, комплектность, упаковка  и маркировка товара.

     7. Цены и порядок расчетов.

     8. Имущественная ответственность  сторон.

     На  основании договора о поставке осуществляется ведение учета и контроля за фактическим  ходом выполнения поставок. Учитывая большой объем документируемых  сведений, включая данные по фактической  отгрузке, поступлению и качеству, для этого следует использовать средства компьютерной техники и создавать соответствующие автоматизированные рабочие места (АРМ).

     Покупатель  обладает одним важным правом, которое  заключается в осмотре товаров  до их приема, что дает ему возможность  определить, соответствуют ли поставленные товары описанию в контракте. Там, где покупатель принимает товар после осмотра на соответствие качеству или количеству, последующие претензии с его стороны не принимаются. В зарубежной практике существует правило: если покупатель обладает недостаточным опытом, чтобы правильно оценить осмотренный товар, и полагается на заявление продавца, которое может быть ложным, такой контракт аннулируется или ответственность за ущерб перекладывается на продавца. 5

     После того как контракт подписан, обе  стороны обязаны придерживаться соглашения. Иногда одна или другая сторона ищут возможность расторжения договора после его заключения. В этом случае права покупателя зависят от условий, в которых проходит сделка. Как правило, продавец имеет право без каких-либо штрафных санкций задержать поставку, если это вызвано изменением условий первоначального соглашения покупателем.

     Если  продавец не способен осуществить поставку товара к назначенному сроку, покупатель может без каких-либо штрафных санкций  отказаться от приема товара в более поздний срок.

     Продавец  иногда сталкивается с попыткой расторжения  контракта со стороны покупателя. Поэтому в контракте могут  быть предусмотрены требования нерасторжения  при любых условиях.

     Однако  на рынке, где доминирует продавец, в случаях, когда нарушение контракта связано с неспособностью его доставить товар в назначенный срок или следовать оговоренной цене, альтернатив для покупателя практически нет. Он по-прежнему заинтересован в получении товара, так как в данное время не может приобрести его у любого другого поставщика по более приемлемой цене. Такая же ситуация возникает и в том случае, когда контракт оговаривает право покупателя расторгнуть его, так как покупатель хочет получить товар, а не возмещение убытков.

     Существует  четыре типа гарантий:

     1. Подтвержденная гарантия. Означает  наличие обещаний, спецификаций, образцов  и описаний, относящихся к товарам,  которые являются предметом договора.

     2. Подразумеваемая гарантия пригодности.  Имеет отношение к качеству  товара и основывается на принятых торговых стандартах качества, пригодности для использования по назначению и соответствия информации на маркировке товара.

Информация о работе Преобразование спроса производственных потребителей в условия поставок