Преобразование спроса производственных потребителей в условия поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть этапы преобразования спроса производственных потребностей, роль рынка и заключение условий поставок. Для этого были рассмотрены следующие вопросы:
Рынок как место реализации производственных потребностей;
Понятие и взаимосвязь потребностей и производства;
Определение потребности в материальных ресурсах.

Файлы: 1 файл

Преобразование спроса производственных потребителей в условия поставок.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

     Регулярные  закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое  количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного  периода времени. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, экономия складских помещений.

     Закупки по мере необходимости. Этот метод похож  на регулярную закупку, но количество товаров определяется приблизительно, выполнение каждого заказа согласовывается  поставщиком с покупателем, оплачивается только поставленное количество товаров. Преимущества: ускорение оборота капитала, отсутствие обязательств по покупке определенного количества.

     Помимо  названных методов, возможны различные  их комбинации: регулярные (ежедневные, ежемесячные) закупки по Котировочным ведомостям, закупка товара с немедленной  сдачей и др.

     Более детальную классификацию методов  закупок можно представить следующим  образом:

     • прямые закупки - закупки материальных ресурсов непосредственно у производителей; "

     • встречные закупки - закупки у  поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;

     • лизинг - аренда, например, складского оборудования;

     • новая закупка - покупатель совершает  покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных  исследований;

     • обычная повторная закупка;

     • измененная повторная закупка - предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований;

     • комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения и  не требует принятия каких-либо отдельных решений.

     Наиболее  распространенные методы управления закупками  могут быть сгруппированы следующим  образом: метод увеличения объемов  закупок; метод уменьшения объемов  закупок; метод прямого расчета  объемов закупки.

     Метод увеличения объемов закупок сводится к следующему:

     1. Учитывается спрос на конкретные  виды продукции для принятия  решения об их закупках.

     2. Анализируется спрос в течение  по меньшей мере 12 мес. для учета  всех возможных видов сезонных  колебаний. 

     3. Определяется достаточный объем  спроса на протяжении 12 мес. для создания запасов конкретного вида продукции.

     4. Решения о создании запасов  принимаются в зависимости от  количества заказов на конкретные  виды продукции, а не от количества  проданной продукции. 

     Метод уменьшения объемов закупок сводится к следующему:

     1. Ежемесячно анализируется статистика  сбыта продукции, не пользующейся  спросом. 

     2. На основании статистики сбыта  определяются те виды продукции,  объем запасов которых следует  сократить. 

     3. Вырабатываются критерии, на основании  которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции.

     4. Сводится к минимуму доля медленно  реализуемых видов продукции  на основе учета показателей  объема запасов продукции. 

     Метод прямого расчета объемов закупок  (вычисление средних величин без учета динамики и цикличности спроса). При этом:

     1. Определяется период времени,  для которого осуществляется  расчет.

     2. На основании статистики продаж  за выбранный период времени  определяется общее количество  проданной продукции.

     3. Определяется средняя величина  запасов (в неделях) путем деления  общего количества проданной  продукции на количество недель  в выбранном периоде. 

     4. Для определения запаса данного  вида продукции величина оптимального  уровня запаса умножается на  среднюю величину запасов в неделю.

     5. По мере продаж новой продукции  расчетная величина, а вместе  с ней и цифры в стандартном  заказе меняются.

     6. Полученная в результате расчетов  величина изменяется еженедельно,  отражая актуальные статистические  данные, поэтому средняя величина запасов и оптимальный уровень постоянно пересчитываются. 

3.1 Выбор поставщика

     Важность  выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном  рынке большого количества поставщиков  одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть прежде всего надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

     Выбор поставщика осуществляется двумя способами.

     Первый  способ - анализ возможных вариантов  и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие вопросы.

     Второй  способ заключается в коллегиальном  обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.

     Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.

     Обычные источники информации - это каталоги (в печатном или электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др.

     Каталоги  наиболее известных источников снабжения  содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т. п. Торговые журналы, являясь ценным источником информации о потенциальных поставщиках, несут покупателю общую информацию о новой продукции и сырье, а также определенную рекламу.

     Торговые директории или регистры - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара.

     Торговые  представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных, имеющихся в наличии средств информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации на рынке закупок.

     Особое  внимание в качестве средства информации об источниках снабжения отводится  Интернету'. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе и для снабжения.

     Большое количество и разнообразие потенциальных  поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

     Возможны  два направления выбора поставщика:

     1. Выбор поставщика из числа  компаний, которые уже были вашими  поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.

     2. Выбор нового поставщика в  результате поиска и анализа  требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

     Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и др.

     Критерии  оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут  быть различными. Обычно их три-четыре, в отдельных случаях их может быть более 60. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие.

     1. Надежность снабжения. 

     2. Качество поставляемой продукции.

     3. Приемлемая цена.

     4. Удаленность генератора материальных  потоков от потребляющей логистической  системы. 

     5. Сроки выполнения текущих и  экстренных заказов. 

     6. Способность обеспечить поставку  запасных частей в течение  всего срока службы поставленного оборудования.

     7. Психологический климат в трудовом  коллективе поставщика.

     8. Организация управления качеством  продукции у поставщика.

     9. Кредитоспособность и финансовое  положение поставщика.

     10. Репутация и роль в своей  отрасли.

     11. Имидж. 

     12. Оформление товара (упаковка).

     13. Наличие резервных мощностей  у источника поставки. Майклом  Р. Линдерсом и Харольдом Е.  Фироном предлагается другая  шкала критериев (критерии расположены  в порядке приоритета).

     1. Качество продукции.

     2. Своевременность доставки (на основе  фактов соблюдения или несоблюдения  ими сроков поставок).

     3. Цена (сравнение реальной цены  с желаемой или с минимальной)  у других поставщиков. 

     4. Обслуживание (качество технической  помощи, отношение поставщика и  время ответа на просьбы о помощи, квалификация обслуживающего персонала и т. д.).

     5. Повторные предложения по разработке  продукции или услуги по снижению  цены.

     6. Техническая, инженерная и производственная  мощности.

     7. Оценка дистрибуторских возможностей (если поставщик выполняет функцию дистрибутора).

     8. Детальная оценка финансов и  управления.

     Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции  при выборе (или предварительном  отборе) поставщиков материальных ресурсов.

     Обобщение рассмотренных подходов позволяет  выделить главные критерии, на которых  рекомендуется строить систему  выбора поставщика:

     1. Качество продукции. Относится  к способности поставщика обеспечить  товары и услуги в соответствии  со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.

     2. Надежность поставщика (честность,  отзывчивость, обязательность, заинтересованность  в ведении бизнеса с данной  компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки и т. д.).

Информация о работе Преобразование спроса производственных потребителей в условия поставок