Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего
профессионального образования
«Омский
государственный технический университет»
Кафедра «Государственное,
муниципальное управление и таможенное
дело»
Специальность
«Таможенное дело»
Доклад
По дисциплине: Логистика
На тему: Практика применения логистики
на зарубежных предприятиях (на примере
компании Schwarzkopf & Henkel)
Выполнила:
Студентка гр. ТД-419
Червякова А.А.
Проверила:
Доцент, к.э.н.
Слюсарева Е.В.
Омск 2013
Schwarzkopf&Henkel
является одной из крупнейших косметических
компаний мира.
Клиенты
компании - более 125 стран мира.
Основы
бизнеса компании – новаторство,
надежность, качество, доверие потребителей
и компетентность специалистов.
На сегодняшний
день владельцем Schwarzkopf является материнская
компания с серьезным мировым портфолио
Henkel Group.
Schwarzkopf,
ставшая ее частью в 1995 году, – стало одним
из четырех главных стратегических подразделений.
- Партнеры компании по поставкам в РФ
Рассмотрим
более детально каждого партнера Schwarzkopf & Henkel:
- ФМ Ложистик - французская компания, работающая в России с 1994 года. Компания предоставляет своим клиентам комплексные услуги в области логистики, включая складирование, таможенные услуги, транспортные услуги, услуги по упаковке и расфасовке. ФМ Ложистик сегодня – это 10 отделений в России, 1300 сотрудников и более 120 000 м2 складских площадей.
Основные
характеристики складского комплекса
Химки «FM Logistic» (логистический оператор):
- Наличие железнодорожной ветки и выход к 2 крупным магистралям.
- Персонал: 1050 человек.
- Складских площадей: 72 500 кв.м.
Средние показатели
оборота по каждому виду деятельности:
- Количество складируемых паллет = 100 000.
- Количество заказов / собираемых в день = 2 500.
- Количество собранных заказов / в день = 4 500.
- Количество единиц продукции / упакованных в день = 120 000.
Особенности
складского комплекса:
Складской комплекс,
рассчитан на разных клиентов и разные
виды деятельности. Осуществляют таможенное
оформление, складирование продукции,
хранящиеся в условиях положительного
холода, промышленную упаковку, расфасовку.
Транспорт (Авто-, ж/д, контейнерные перевозки,
консолидация и дистрибьюция грузов).
Клиенты складского
комплекса:
- Schwarzkopf & Henkel: Основной распределительный центр в России (Средство гигиены и косметическая продукция).
- NESTLE : Оптимизация Глобальной Сети Поставок, складирование и обработка 30 000 паллет (Продукты питания).
- KRAFT FOODS : Основной распределительный центр в России (Продукты питания).
- DANONE : Основной распределительный центр в России
(Продукты,
хранящиеся в условиях положительного
холода).
Другие
клиенты : INDEPENDENT MEDIA, LEK, JOHNSON & JONSON, VOLVO,
CHANEL, L’OREAL, RENAULT, MARS.
- Национальная Логистическая Компания (НЛК) - лидер современного логистического бизнеса в России, обеспечивает полный комплекс индивидуальных инновационных решений, на все пути цепочки движения товаров от производства к местам реализации конечным потребителям. Ключевыми компетенциями НЛК являются:
- Грузообработка.
- Предпродажная подготовка.
- Таможенное оформление.
- Транспортные услуги и дистрибуция товаров.
- Некоммерческая организация (АСМАП), объединяющая российские предприятия и организации, которые осуществляют международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Главной целью АСМАП является содействие членам Ассоциации в развитии перевозок грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении, представление и защита их интересов перед национальными и иностранными компетентными органами.
АСМАП является членом Международного
Союза автомобильного транспорта (МСАТ),
Международной Федерации экспедиторских
ассоциаций (ФИАТА), Ассоциации экспедиторов
России (АЭР), Международной торговой
палаты (МТП), Торгово-промышленной палаты
РФ (ТПП РФ), Российского союза
промышленников и предпринимателей
(РСПП). Ассоциация принимает участие
в подготовке проектов международных
и национальных законодательных
актов и программ, касающихся международных
автомобильных перевозок. АСМАП поддерживает
тесные связи с национальными ассоциациями
других стран. В настоящее время услугами
АСМАП пользуются более 2500 российских
транспортных компаний различных форм
собственности, использующих на международных
перевозках 18000 автомобилей.
- Логистический центр Шенкер. Логистические центры (парки) – это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль. Логистические парки, объединяя на одной платформе компании разных отраслей и транспортные коммуникации, устанавливают качественно новые стандарты в концепциях развития, дизайне и управлении логистикой.
Логистические
центры распределения в зависимости
от выполняемых задач и функций
можно разделить на следующие
категории:
- Международные логистические центры распределения (International Logistics Center of Distribution – LCD).
- Региональные логистические центры распределения (RLCD).
- Локальные логистические центры распределения (LLCD).
- Логистические торгово-распределительные центры (Trade Logistics Center of Distribution – TLCD).
- Центры логистических услуг (Center
of Logistics Service – CLS).
- ECR-Rus – это некоммерческое партнерство, созданное в 2003 году для внедрения методов "Эффективного отклика на запросы потребителей" (Efficient Consumer Response) по оптимизации бизнес-процессов совместными усилиями производителей и предприятий розничной торговли с целью уменьшения материальных и временных затрат в процессе доставки товара, оптимизации управления ассортиментом товаров и улучшения качества обслуживания с ориентацией на нужды потребителя.
- Инфраструктура отдела логистики компании