Понятие, сущность и виды логистических издержек. Факторы, влияющие на формирование логистических издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 02:29, контрольная работа

Краткое описание

Основные принципы управления издержками выработаны практикой и сводятся к следующему:
- системный подход к управлению издержками;
- единство методов, практикуемых на разных уровнях управления издержками;
- управление издержками на всех стадиях жизненного цикла товара - от создания до утилизации

Оглавление

I. Теоретические вопросы…………………………………………………………3
1.Понятие, сущность и виды логистических издержек. Факторы, влияющие на формирование логистических издержек…………………………………….....…3
2.Система планирования логистических издержек. Основные направления их снижения……………………………………………………………………………..7
II. Практическое задание………………………………………………………...11
III. Тест.…………...…………………………………………………………..........12
Приложения…………………………………………………………………………13
Приложение №1 ……………………………………………………………………………….14
Приложение №2…………………………………………………………………..15
Приложение №3……………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Логистика 15 вар.doc

— 279.50 Кб (Скачать)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика»

вариант № 15

 

 

 

Студент: Мигунова М.С

Курс: 5 Группа: день

Факультет: заочной экономики

Направление: Бакалавр экономики

Профиль: Финансы и кредит

№ зачетной книжки: 11ФЛД40324

Преподаватель: Симонов С.В

 

 

 

 

Орел 2013

 

 

Содержание

I. Теоретические вопросы…………………………………………………………3

1.Понятие, сущность и виды логистических издержек. Факторы, влияющие на формирование логистических издержек…………………………………….....…3

2.Система планирования логистических издержек. Основные направления их снижения……………………………………………………………………………..7

II. Практическое задание………………………………………………………...11

III. Тест.…………...…………………………………………………………..........12

Приложения…………………………………………………………………………13

Приложение №1 ……………………………………………………………………………….14

Приложение №2…………………………………………………………………..15

Приложение №3……………………………………………………………………16

Список литературы…………………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретические вопросы
  1. Понятие, сущность и виды логистических издержек. Факторы, влияющие на формирование логистических издержек.

Логистические издержки это издержки, выделяемые в зависимости от вида логистической системы, задач управления и оптимизации в конкретных логистических цепях и каналах.

Логистические  издержки (затраты) - это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением  заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. Классификация логистических издержек приведена в Приложении №1.

Прямые затраты могут  быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут  быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять  на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

Продуктивные затраты  – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

Убыточные затраты –  затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

Фактические затраты  – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом  периоде при фактическом объеме выполняемых заказов. Нормальные затраты  – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.

Другие показатели

Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:

  • для закупочной логистики – затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;
  • для транспортной логистики – надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;
  • для логистики складирования – оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.

Обычной практикой является выделение затрат на транспортировку, управление запасами, складирование, администрирование, грузопереработку.

Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:

  • для закупочной логистики - затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;
  • для транспортной логистики - надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;
  • для логистики складирования - оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.

Основные принципы управления издержками выработаны практикой  и сводятся к следующему:

- системный подход  к управлению издержками;

- единство методов, практикуемых  на разных уровнях управления  издержками;

- управление издержками на всех  стадиях жизненного цикла товара - от создания до утилизации;

- органическое сочетание снижения  издержек с высоким качест-вом  продукции (работ, услуг);

- широкое внедрение эффективных  методов снижения издержек;

- совершенствование информационного обеспечения управления издержками;

- повышение заинтересованности  транспортных подразделений предприятия  в снижении издержек.

Комплексный  характер  и  сложность  определения  логистических издержек  обусловлены  влиянием  большого  числа  факторов  как  внешней,

так  и  внутренней  среды  предприятия.  Структурно-аналитическую  типологию  факторов,  влияющих  на  формирование  логистических  затрат,

можно представить в следующем  виде:

•  позитивные и негативные;

•  внутренние и внешние;

•  управляемые и неуправляемые;

•  поэлементные и комплексные;

•  организационно-экономические  и организационно-технические;

•  интенсивные и экстенсивные;

•  структурные и управленческие.

Влияние  фактора  на  логистические  издержки может быть  как позитивным,  так и негативным.  Если  в результате  воздействия фактора уровень логистических издержек  повышается,  то  его влияние признается негативным.  Если  же  издержки  снижаются под воздействием  какого-либо фактора, то его влияние признается позитивным.

Рост  значения  фактора  может  влиять  как  на  увеличение,  так  и  на снижение  величины  логистических  издержек.  В  таблице 2  представлены основные  факторы,  влияющие  на  величину  логистических  издержек. Факторы,  с  ростом  которых  величина  издержек  уменьшается,  выделены курсивом. 

Разнообразие  и  большое  число  факторов,  влияющих  на логистические издержки, свидетельствует  о том, что при управлении ими  необходимо введение целостной системы  измерений и оценки ситуации по множеству  параметров,  а  не  только  размеров  затрат.

Факторы, влияющие на формирование логистических издержек, отражены в Приложении №2.

 

 

  1. Система планирования логистических издержек. Основные направления их снижения.

 

Основополагающей целью планирования логистических затрат является поиск резервов их снижения, что позволит увеличить сумму прибыли и в конечном счете повысить конкурентоспособность продукции.

С учетом значимости использования  логистики при решении проблем  какой либо отрасли предложена структурно-блочная модель механизма планирования логистических затрат. Данный механизм определяет содержание планирования логистических затрат и включает систему целей, задач, методов, способов, позволяющих оценивать, планировать, контролировать такие затраты, а также выявлять направления их снижения.

Структурно-блочная модель механизма планирования 
логистических затрат, рассмотрена в Приложении №3.

Методы анализа и  пути снижения уровня логистических  затрат

Правила анализа  логистических затрат

  1. Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа.
  2. Определяются центры сосредоточения затрат, т. е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя.
  3. Выявляются важные пункты сосредоточения затрат в пределах каждого центра их концентрации, т. е. отдельные участки в рамках одного центра затрат.
  4. Затраты необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений.
  5. Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.
  6. Стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму затрат, возникающую в пределах предприятия как юридического лица.
  7. Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику затрат.
  8. Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т. к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.

Методы анализа логистических  затрат

  1. Бенчмаркинг структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат.
  2. Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.
  3. Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Пути снижения уровня логистических затрат

  1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
  2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
  3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
  4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.
  5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.
  6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.
  7. Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.
  8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.
  9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.
  10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.

 

 

 

 

 

 

II. Практическое задание

Рассчитать точку безубыточности в стоимостном и натуральном  выражении для предельной системы, если известно, что постоянные издержки (Спост. ) составляют 1,28 млн руб., фактически выполненный материалопоток – 3500 ед. товара, цена единицы материалопотока – 630 руб., переменные издержки на осуществление единицы материалопотока – 340 руб.

 

Решение:

  1. Определяем уровень безубыточности в стоимостном выражении.

Информация о работе Понятие, сущность и виды логистических издержек. Факторы, влияющие на формирование логистических издержек