Отчет по практике в ООО «БЕСТТРАНС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 11:19, отчет по практике

Краткое описание

Транспортная компания ООО «БЕСТТРАНС» начала свою деятельность в 1995 году в Москве. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов по Москве и Московской области собственным транспортом. Далее с ростом объемов перевозок и прибыли, компания расширила область своей деятельности и стала предлагать услуги по перевозке грузов по России и странам СНГ. Это потребовало дополнительного привлечения подвижного состава на условиях аренды, который впоследствии поспособствовал увеличению количества единиц собственного подвижного состава

Оглавление

Основные направления деятельности компании.
Основные клиенты и конкуренты компании.
Влияние кризиса на финансовое состояние фирмы.
Организационная структура предприятия.
Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.
Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции.
Критерии выбора перевозчика.

Файлы: 1 файл

Отчет о практике в транспортной компании.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

“М А Т И” - Р О С С И Й С К И Й   Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К И Й  У Н И В Е Р С И Т Е Т

имени  К. Э.  Ц  И О Л К О В С К О Г О

 

Авиационно-технологический факультет

Кафедра «Технология и обработка металлов давлением»                                                им. А.И.Колпашникова»

 

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

(ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ)

 

ООО «БЕСТТРАНС»

 

 

Выполнил студент                                                                 

 

Руководитель от «                                       им.К.Э. Циолковского

 

Время прохождения практики: 09 февраля 2011 года-09 марта 2011 года

 

Оценка:

 

                                                                                                                                           Москва 2011

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Основные направления деятельности компании.
  2. Основные клиенты и конкуренты компании.
  3. Влияние кризиса на финансовое состояние фирмы.
  4. Организационная структура предприятия.
  5. Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.
  6. Правовое обеспечение сделок транспортной экспедиции.
  7. Критерии выбора перевозчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные направления деятельности компании.

Транспортная компания ООО «БЕСТТРАНС»  начала свою деятельность в 1995 году в Москве. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов по Москве и Московской области собственным транспортом. Далее с ростом объемов перевозок и прибыли, компания расширила область своей деятельности и стала предлагать услуги по перевозке грузов  по России и странам СНГ. Это потребовало дополнительного привлечения подвижного состава на условиях аренды, который впоследствии поспособствовал увеличению количества единиц собственного подвижного состава. К концу 2001 года автопарк компании состоял из семи тягачей. На это время как раз пришлось бурное развитие экономики после кризиса 1998 года, которое сказалось и на развитии транспортных компаний: увеличились объемы перевозок, банки стали давать кредиты, появились доступные лизинговые схемы. Это все дало толчок к развитию региональных перевозчиков, и московским фирмам становилось  сложнее конкурировать с региональными перевозчиками, которые существенно снижали тарифы на отправку из Москвы. Конкуренция с региональными перевозчиками происходила на фоне роста затрат на топливо, на аренду стоянки, на заработную плату персоналу. И уже в 2003 году руководством ООО «БЕСТТРАНС» было принято непростое решение о продаже парка автомобилей и о переквалификации в экспедиторскую компанию.

На сегодняшний день ООО «БЕСТТРАНС» является экспедиторской компанией без собственного транспорта и предоставляет следующие услуги: автомобильные перевозки грузов по Москве и Московской области, перевозки грузов по России, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, аренда спецтехники и оборудования, ж/д перевозки. Основным направлением деятельности фирмы являются перевозки грузов по России автомобильным транспортом – они составляют порядка 70% от общего объема предоставляемых услуг.

  1. Основные клиенты и конкуренты компании.

Ключевых клиентов ООО «БЕСТТРАНС» можно разделить на три группы: строительные организации, государственные учреждения и производители промышленного оборудования.

Строительным компаниям чаще всего требуются перевозки по Москве и Московской Области и аренда спецтехники. В основном заказываются бортовые автомобили длиной кузова 13.6 м и автокраны грузоподъемностью 25 т. Многие строительные площадки находятся в пределах Садового и Третьего Транспортного Кольца, что значительно влияет на стоимость перевозок. Основной объем работы приходится на начало или конец строительства; начинается перевозка башенных кранов, бытовок, различного оборудования. Работа со строительными фирмами характеризуется высокими объемами заказов и болезненной отсрочкой платежа. Из-за этого компании приходится оплачивать услуги перевозчиков из своих оборотных средств, которых зачастую не хватает, но это компенсируется за счет высоких цен на услуги.

Вторая группа клиентов – это государственные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития. Основная номенклатура грузов медицинское оборудование и реагенты. Данные перевозки характеризуются невысокой стоимостью и необходимостью организации погрузо-разгрузочных работ.

Производителям промышленного оборудования необходимы перевозки крупногабаритных грузов в отдаленные уголки России. Работа с ними имеет ярко выраженную сезонность и характеризуется большими объемами перевозок.

 

 

Таблица 3. Характеристика ключевых клиентов ООО «БЕСТТРАНС».

Клиент

объемы

Вид груза

Маршруты

Транспортные средства

1

ООО «Гранд-строй»

3-4 а/м в неделю

Строительные грузы, башенные краны

Москва и Московская область

Бортовые автомобили, спецтехника

2

ЗАО «СпецБур-Материалы»

5-7 а/м в месяц

Газовое оборудование, газоанализаторы

Ямало-Ненецкий автономный округ

Еврофуры, низкорамные платформы, автокраны

3

ПКП Ремос

15 а/м в *сезон

Оборудование для очистки нефтяных резервуаров

Республика Башкирия, Татарстан

Тентованные полуприцепы-«мега», низкорамные платформы, бортовые автомобили, автокраны

4

ООО «Дезкон»

2-3 а/м в неделю

Дезинфицирующие жидкости

ЦФО и ЮФО

Еврофуры, организация охраны


 

В своей работе компания «БЕСТТРАНС» делает ставку на работу с ключевыми клиентами и всячески стремится сохранить их, несмотря на высокую конкуренцию в транспортно-экспедиторской отрасли. В России в секторе транспортно-экспедиционного обслуживания зарегистрировано более 40 тысяч предприятий, в том числе более 100 представительств крупных зарубежных транспортно-экспедиционных фирм и компаний. Большинство российских предприятий занимается организацией доставки грузов только отдельными видами транспорта. Анализ результатов деятельности отечественных транспортно- экспедиторских предприятий позволяет говорить о том, что большинство из них находится на низком уровне развития, характеризующимся нестабильной работой, большими затратами, высокими тарифами на услуги низкого качества и, как следствие, низкой рентабельностью. К наиболее существенным факторам, оказывающих отрицательное влияние на функционирование отечественных транспортно-экспедиторских предприятий, следует отнести:

—    частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги;                                                                                                                                              

—    недостаточное техническое оснащение;

—    отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов;

—    недостаточная специализация транспортно-экспедиционных предприятий;

—    отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов.  

К сожалению, фирма «БЕСТТРАНС» не лишена данных недостатков, но индивидуальный подход к заказчикам, честность и желание идти на компромиссы позволяют ей держаться на плаву во время экономического кризиса и сохранять ключевых клиентов.

 

 

 

  1. Влияние кризиса на финансовое состояние фирмы.

В настоящее время экономическое положение предприятия нельзя назвать стабильным. Кризисные явления сильно отразились на работе компании, если в 2009 году наблюдалось значительное снижение объемов перевозок, то в самом начале 2010 года работа почти прекратилась. Поступающие заказы было трудно выполнять из-за отсутствия оборотных средств. Компанию спасла небольшая прибыль, показанная в конце 2009 года, которая оказалась очень важна при получении кредита, когда предоставлялись сведения об оборотах. В феврале 2010 компания получила кредит в размере 500000 рублей, часть из этих средств была направлена на погашение задолженности перед арендаторами и перевозчиками. Остальные средства были направлены в фонд оборотных средств. Средства из этого фонда помогли наладить текущую деятельность фирмы и в основном расходовались на предоплату перевозчикам, т.к. она серьезно снижала стоимость перевозки. Но вместе с тем компания продолжает работать в условиях большой задолженности перевозчикам, в основном это долги московским компаниям за перевозки и аренду спецтехники для клиентов-строителей. Строительные организации, оставшиеся без финансирования, были не в состоянии платить по счетам, а некоторые из них вообще прекратили свою деятельность. Таким образом, получаемая прибыль ООО «БЕСТТРАНС» идет на покрытие долгов.

 

 

 

 

 

 

  1. Организационная структура предприятия.

Транспортно-экспедиторская фирма «БЕСТТРАНС» является небольшой компанией, состоящей из пяти человек: генерального директора, главного бухгалтера и трех менеджеров по перевозкам. Схема организационной структуры имеет следующий вид:


 

 

 

 

 

Рис. 6. Организационная структура ООО «БЕСТТРАНС».

Организационная структура довольно проста, что характерно для подобного рода фирм. Все сотрудники напрямую подчинены генеральному директору. Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем  вопросам, связанным с его обеспечением, регулирует взаимоотношения с клиентами и привлекает новых, заключает договоры, принимает решения о приеме новых сотрудников. Главный бухгалтер занимается регулированием финансовой деятельности организации и ведением бухгалтерского учета, отвечает за взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами. Менеджеры по перевозкам выполняют текущую деятельность фирмы: занимаются обработкой поступивших заказов, осуществляют поиск перевозчиков, выбирают оптимальные варианты доставки. Должностные обязанности менеджера по перевозкам в ООО «БЕСТТРАНС» включают в себя:

   1. Организацию доставки груза, его перегрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно (в сроки, определяемые договором транспортной экспедиции, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с грузовладельцами) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь).

   2. Координацию взаимодействия всех участников доставки грузов.

   3. Составление технологически и экономически обоснованных транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий и требований грузовладельцев.

   4. Организацию выполнения услуг по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке.

   5. Организацию фрахтования транспортных средств (автомобилей, вагонов, морских и речных судов, авиатранспорта).

   6. Контроль: 

      — наличия экспедиторской (отправительской) маркировки грузов;

      — наличия пломб и оттисков на перевозочных средствах, контейнерах, хладокамерах и других помещениях и емкостях для хранения;

      — состояния транспортных средств, а также исправность тары и упаковки.

   7. Отслеживание:

      — хода выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ;

      — соблюдения сроков и условий хранения и выдачи грузов.

   8. Обеспечение соблюдения в процессе транспортно-экспедиционного обслуживания условий договоров, требования нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам перевозки и транспортно-экспедиторской деятельности, безопасности труда, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности.

  9. Оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов.

 10. Оформление документов, связанных со страхованием грузов.

11. Информирование грузовладельцев о движении грузов.

12. Учет необходимой коммерческой документации.

 13. Ведение претензионных дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Схемы работы и план рабочего процесса на предприятии.

В зависимости от требований заказчика и условий перевозок, ООО «БЕСТТРАНС» использует несколько принципиальных схем работы:

Первая схема - «экспедитор»: транспортный посредник – экспедитор – действует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересованных в грузе; объект работ и услуг экспедитора – груз.


 

 

 

Рис.7.  Взаимоотношения экспедитора с грузовладельцем и перевозчиком.

При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза. Подобная схема наиболее применяемая в работе ООО «БЕСТТРАНС».

Вторая схема – «агент»: транспортный посредник – агент – действует в интересах перевозчика; объект работ и услуг агента – транспортное средство.




 

Рис.8. Агентские взаимоотношения с перевозчиком.

При данной схеме работы агент, исходя из провозных возможностей перевозчика, подыскивает различные грузы для перевозки, и при заключении договора считается третей стороной и получает вознаграждение от перевозчика. Данная схема довольно редко применяется в жизни, т.к. перевозчики, не желая платить агентские вознаграждения, сами находят загрузки, а иногда на не совсем выгодных условиях.

Проанализировав данные схемы работы, можно сделать вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «БЕСТТРАНС»