Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию.
Основные задачи логистики складирования:
1. размещение складской сети;
2. складирование и подготовка груза к поставщикам;
3. управление товарными запасами;
4. организация складских поставок;
5. эффективное использование транспортных средств при доставке или отгрузке продукции;

Файлы: 1 файл

курсовая работа по логистике.docx

— 83.29 Кб (Скачать)

(Расстояние по прямой)2 = (разница в координатах Х)2 + (разница в координатах У)2

Затем этот параметр умножается на возможный объем грузопотока  и определяется место с наименьшей общей стоимостью.

На практике, конечно, прежде чем принять подобное решение, необходимо учесть и множество других факторов, таких, как затраты на управление, коммуникации, постоянные издержки, решить проблемы, связанные с наймом работников, обслуживанием потребителей, информационными  потоками и т.д.

Очень часто эти подходы  используются совместно, когда на основе бесконечно возможных вариантов  определяется лучшая территория, а  затем сравниваются реально доступные  варианты на этой территории.

 

2.3 Логистические решения в складировании

 

Проблеме складского хозяйства  и складирования в отечественной  литературе (в различных аспектах материально-технического снабжения, производства и сбыта) всегда уделялось  достаточно большое внимание. Однако традиционный подход отечественных  специалистов к организации, планированию и управлению складским хозяйством предприятий промышленности, сельского хозяйства и торговли, применяемый для плановой экономики, не учитывал характерных для современной логистики особенностей маркетинговой и интегральной парадигм, оказывающих сильное влияние на складирование. По существу этот же подход с небольшими корректировками на рынок был перенесен и в отечественную литературу по логистике.

В современной рыночной экономике  изменилось само содержание понятия  «склад» от здания (сооружения), где  хранятся определенные виды продукции, к эффективному средству управления запасами на различных участках логистической цепи и материальным потоком в целом.

Фирмы иногда вынуждены создавать  свои склады в системе снабжения (закупок) для уменьшения транспортных издержек, потребностей комплектования МР и т.п.

Большое значение для принятия решений в логистическом менеджменте  имеет принадлежность склада собственно фирме или логистическим посредникам (в системах снабжения и дистрибьюции): торговым, транспортно-экспедиторским (грузовые терминалы), предприятиями  по грузопереработке (склады для сортировки, комплектации, консолидации и т.п.), прочих логистических посредников (например, склады для таможенной «очистке»  грузов) и т.д.

Роль складирования в  логистике не однозначна. С одной  стороны, рассматривая современные  Логистические концепции JIT, «Learn production» DDT, можно отметить, что общей тенденцией является максимальное сокращение запасов, в том числе и складских. С другой стороны, избежать создания складских запасов вообще в большинстве случаев не удается. Поэтому в логистическом менеджменте, как правило, складирование продукции в ЛС осуществляется в том случае, если, оно позволяет снизить издержки или улучшить качество логистического сервиса.

Положительная роль складирования  может быть проиллюстрирована простыми схемами, предложенными Д. Бауэрсоксом, табл. 1.                                                                                                                                                   Таблица 1-Преимущества складирования

Выполняемая логистическая  функция

 

Пример логистической сети

Консолидация

Разукрупнение

Дистрибьюция определенного  ассортимента продукции

Поддержка производства

Комплектация партий груза (продуктов) в процессе транспортировки

 Потребитель X

 Потребитель Y

 

 

 Потребитель Z

                                                                      

                                                                                                               Потребитель V

 


            Рассмотрим простой пример, характеризующий преимущества складирования при консолидации отправок. Предположим, что имеются четыре фирмы производителя продуктов соответственно A, B, C, D. Проанализируем изменения затрат при дистрибьюции этих продуктов потребителями в двух вариантах:

    • без складирования;
    • со складированием (консолидацией) продуктов в одном дистрибутивном центре.

Основными  причинами,  заставляющими  фирмы  прибегать  к  складированию,  являются:

    1. уменьшение логистических издержек в производстве и транспортировке за счет лучшего использования производственных мощностей, технологического оборудования; перевозок грузов экономичными партиями;
    2. координация и выравнивание спроса и предложения за счет создания складских страховых и сезонных запасов ГП в дистрибутивной сети;
    3. удовлетворение потребностей операционного менеджмента, так как складирование может быть частью производственного процесса;
    4. создание условий для внедрения эффективных маркетинговых стратегий сбыта ГП;
    5. улучшение потребительского спроса за счет более быстрого реагирования на спрос;
    6. достижение экономии на превентивных закупках по более низким ценам и складировании запасов МР, необходимых для обеспечения производственного процесса;
    7. более широкое географическое покрытие определенной территории рынка;
    8. гибкость в апробации новых секторов рынка.

В зарубежной литературе по логистике большое внимание уделяется  сравнению двух типов складов: частных (private) и общественных (public) складов (складов общего пользования). Склады общего пользования предназначены для удовлетворения потребностей в складировании продукции фирм различных отраслей экономики и обладают такими преимуществами по сравнению с частными складами как отсутствие необходимости в инвестициях, более низкие затраты на складирование, большие гибкость и число предоставляемых услуг, лучшее технологическое складское оборудование. По данным Американской ассоциации владельцев складов, склады общего пользования выполняют большое количество логистических услуг. Среди них грузопереработка, хранение и распределение относительно упаковки или грузовой единицы; хранение транзитных грузов; климатконтроль; погрузка (разгрузка) на автомобили, прицепы и полуприцепы; подготовка грузовых документов и многие другие.

Современный склад выполняет  огромный объём сервисных логистических  операций, предоставляя клиенту возможность  широкого выбора логистических решений  по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам, т.е. по существу играет роль крупного логистического центра (КФР).

Опыт зарубежных стран  по использованию логистики на «предприятиях  будущего» свидетельствует о  том, что преимущества логистических  принципов и методов в координации  и оптимизации потоков по сравнению  с традиционными технологическими наиболее полно проявляются на предприятиях, которые:

- действуют в условиях динамичного изменения спроса и предложения;

производят сложную и  материалоемкую продукцию;

- постоянно обновляют свою продукцию;

имеют сложные производственно-хозяйственные  связи со смежниками.

Из этого следует, что  чем больше предприятия ориентированы  на рыночный спрос, чем более сложна и материалоемка продукция и  чем больше протяженность пути ее к рынкам сбыта, тем больше отдача от использования логистики.

Первые попытки использования  логистических принципов и методов  управления потоковыми процессами были предприняты в 70-х годах зарубежными  корпорациями, действующими в таких  отраслях, как машиностроение и материалообработка (самолетостроение, электроника). В  конце 70-х годов логистика стала  применяться в других отраслях.

Ниже приводится схема  организационной структуры управления материальными потоками в одной  из промышленных корпораций Запада. Управляющий корпорации

Управляющий материальным потоком (и другие функциональные управляющие  — по финансам, учету, административно-хозяйственной  деятельности, кадрам и т. д.):

- группа контроля;

- прогнозирование;

- обработка заказов.

Управляющий перемещением материального  потока:

- сбор и обработка информации;

- разработка и совершенствование системы перемещения материального потока;

- координация движения материального потока.

Управляющий материальными  ресурсами:

- планирование снабжения;

- закупки (снабжение);

- оформление счетов;

- планирование перевозок;

- перевозки.

Управляющий материальными  запасами:

- планирование уровня запасов;

- разработка систем складирования;

- хранение сырья и материалов;

- контроль запасов сырья и материалов.

Управляющий перемещением материальных ресурсов в производстве:

- организация перемещения материальных ресурсов в ходе их производственной обработки;

- графики производства.

Управляющий распределением продукции:

- хранение готовых изделий на предприятии;

- контроль запасов готовой продукции;

- хранение запасов готовой продукции за пределами предприятия;

- доставка готовой продукции потребителям;

- обслуживание потребителей.

Отсюда можно сделать  вывод, что:

- в компетенции управляющего материальным потоком сосредоточено все управление товародвижением фирмы;

- на фирме выделено пять предметно-функциональных управляющих (потоками, ресурсами, запасами, перемещением и распределением);

- обработка заказов осуществляется на высшем уровне управления;

- разработка и совершенствование системы перемещения материального потока выделена в отдельную функцию;

- координация движения материального потока выделена также в отдельную функцию;

- функция контроля подразделена по уровням — на общий и контроль запасов (в том числе — по сырью и материалам и по готовой продукции).

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется отметить, что все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение  бесперебойного и  ритмичного снабжения заказов потребителей. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области  логистики многогранна. Принципиальная новизна логистического подхода  -  органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода- сквозное управление материальными потоками.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической  базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и  принимает решения. Как свидетельствует  мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области  логистики, владеет ее методами.

Другое направление развития логистики -  экономическое. Здесь  под логистикой понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию продукции