Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию.
Основные задачи логистики складирования:
1. размещение складской сети;
2. складирование и подготовка груза к поставщикам;
3. управление товарными запасами;
4. организация складских поставок;
5. эффективное использование транспортных средств при доставке или отгрузке продукции;

Файлы: 1 файл

курсовая работа по логистике.docx

— 83.29 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

Термин «логистика», известный  до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня  широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.

Деятельность в области  логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским  хозяйством, запасами, кадрами, организацию  информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко  изучена и описана в соответствующей  отраслевой дисциплине. Цель логистического подхода- сквозное управление материальными  потоками.

Управление материальными  потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно  приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической  жизни. Основная причина — переход  от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

Склады являются одним  из важнейших элементов логистических  систем. Объективная необходимость  в специально обустроенных местах для  содержания запасов существует на всех стадиях движения материального  потока, начиная от первичного источника  сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов  складов. Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные  для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску  потребителю.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической  базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Объектом изучения логистики  складирования являются товарно-материальные ценности в процессе складирования, грузопереработки и упаковки.

Цель работы – исследовать  основные пути снижения издержек при  осуществлении операций по складированию.

Основные задачи логистики  складирования:

  1. размещение складской сети;
  2. складирование и подготовка груза к поставщикам;
  3. управление товарными запасами;
  4. организация складских поставок;
  5. эффективное использование транспортных средств при доставке или отгрузке продукции;
  6. осуществление отгрузки по ассортименту и количеству;
  7. осуществление подработки товаров перед отправкой их получателю;
  8. снижение влияния фактора сезонности производства, спроса и предложения на определённые товары;
  9. снижение издержек при продвижении товаров к покупателям в сфере распределения.

 

 

 

 

 

 

 

1.СКЛАДЫ В ЛОГИСТИКЕ

1.1 Склады, их определение и виды

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Склады являются одним  из важнейших элементов логистических  систем. Объективная необходимость  в специально обустроенных местах для  содержания запасов существует на всех стадиях движения материального  потока, начиная от первичного источника  сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов  складов.

В широком диапазоне варьируются  размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.

Склады могут иметь  разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

В складе может создаваться  и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.

Склад может предназначаться  для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться  в аренду физическим или юридическим  лицам (склад коллективного пользования  или склад-отель).

Различаются склады и по степени механизации складских  операций: немеханизированные, механизированные, комплексномеханизированные, автоматизированные и автоматические.

Существенным признаком  склада является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные  на территории железнодорожной станции  или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.

В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со сметанным или с универсальным ассортиментом.

Принципиальная схема  прохождения материального потока через цепь складов разных предприятий приведена на рисунке 1


Рисунок 1 - Принципиальная схема цепи складов на пути материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя

 

Классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребителя готовой продукции  можно разделить на две основные группы:

  1. Склады на участке движения продукции производственно-технического назначения.
  2. Склады на участке движения товаров народного потребления.

В свою очередь, первая группа складов подразделяется на склады готовой  продукции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей продукции  производственно-технического назначения и склады сферы обращения продукции  производственно-технического назначения.

Склады второй группы подразделяются на склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся  в местах производства, этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в  местах потребления - торговым оптовым  базам.

В целом комплекс складских  операций представляет собой следующую  последовательность:

    • разгрузка транспорта;
    • приемка товаров;
    •        размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);
    •       отборка товаров из мест хранения;
    • комплектование и упаковка товаров; погрузка;
  • внутрискладское перемещение грузов.

Остановимся на характеристике отдельных операций.

Наиболее тесный технический  и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении  операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при  выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются следующим  образом.

Разгрузка — логистическая  операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза.

Погрузка — логистическая  операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза  в транспортное средство.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера  груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств  механизации.

Следующей, существенной с  точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка  поступивших грузов по количеству и  по качеству.

Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании  обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных  технологических операций в составе  материального потока могут происходить  несанкционированные изменения, которые  носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме  того, не исключены ошибки персонала  поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.

В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность  скорректировать информационный поток.

Проведение приемки на всех этапах движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя позволяет  постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.

На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут  храниться в стеллажах или  в штабелях.

Следующая операция - отборка  товаров из мест хранения может производиться  двумя основными способами:

- отборка целого грузового  пакета:

- отборка части пакета  без снятия поддона.

Эта операция может выполняться  с разной степенью механизации:

    • отборка с помощью средств малой механизации;
    • механизированная отборка.

В высотных складах тарно-штучных  грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль  ячеек стеллажа, отбирая необходимый  товар. Такие склады называют статистическими.

Другой вариант отборки  реализуется в так называемых высотных динамических складах, здесь  стеллажный подъемник автоматически  подается к ячейке с необходимым  грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет  вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое  количество груза отбирается, остальное  подается назад в место хранения.

Максимальная высота статических  складов составляет обычно 12 м. Длина стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным соотношение 1:5.

Динамические склады обычно крупнее статических. Высота стеллажей 16 - 24 м, но может достигать и 40 м. Длина вплоть до 150 м.

 

 

 

1.2 Основные функции и задачи складов в логистической системе

 

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и  ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада можно  отнести следующие:

  1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
  2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
  3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществить функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
  4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:
    • подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
    • проверка  функционирования приборов и оборудования, монтаж;
    • придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
    • транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

Информация о работе Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию продукции