Основные модели управления запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

Складская система, являющаяся подразделением логистической подсистемы, играет весомую роль в едином функционировании целостного механизма предприятия. Отмечается важность логистики, прежде всего с точки зрения внутреннего оборота материальных потоков, в том числе в рамках производственного процесса. Стадия подготовки продукта в состоянии полуфабриката, поставка и складирование материалов и комплектующих для выпуска продукции, все данные процессы представляют собой механизм деятельности предприятия, регулируемый персоналом и менеджерами, отвечающими за логистику складирования и логистику запасов.

Оглавление

1. Введение
2. Основные понятия и определения логистики как подсистемы наук об управлении предприятием
2.1. Понятие логистики
2.2. Системы логистики, их определение и виды
2.3. Место логистики запасов в логистической системе предприятия
3. Логистика запасов
3.1. Категория товарно-материальных запасов
3.2. Виды запасов
3.3. Системы управления запасами на фирмах
3.3.1. Общая информация
3.3.2. Основные системы управления запасами
3.3.3. Прочие системы управления запасами
4. Методические основы проектирования эффективной логистической системы управления запасами
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Основные модели управления запасами.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

              Любая система имеет границу, которая отделяет ее от внешнего мира. Множество систем имеет четко выраженные границы, но есть системы с иными нечеткими границами. Особый интерес в этом отношении представляют производственно-экономические системы. Их границы в производственном, финансовом, информационном, социальном аспектах могут иметь в пространстве и во времени значительные различия.

              Для того чтобы система существовала, развивалась, совершенствовалась и выживала в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью некоторых свойств.

1.      Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

2.      Связи. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяет интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т.д. Связи между элементами должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов внешней средой, так как в противном случае система не может существовать.

3.      Организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организации системы.

  1. Интегративные качества. Наличие у системы интегративных качеств, т.е. качеств присущих системе в целом, но свойственных  одному из ее элементов в отдельности.
  2.  

Понятие логистической системы

              Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразия техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные машины и т.д. В логистический процесс вовлечены различные здания сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самых движущихся накапливаемых в запасах грузов, совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов лучше или хуже, всегда как-то организованна.

              Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных  материалопроводящих (логических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе.

Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

              Охарактеризует свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе, приведенных в п.1.

Целостность и членимость – система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по разному.

На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт (рисунок) :

 

 

Макрологическая система

 

 

 

 

 

 

 

 

где,

 

элемент логической системы,

             

связи между элементами.

 

 

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих подсистем:

Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

Планирование и управление производством – эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающий предмет труда в продукт труда.

Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы (рис.2).

 

 

Микрологическая система

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где,

 

элемент логической системы,

             

связи между элементами.

 

              Как мы видим элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подсинено функционирование логистических систем.

              Связи- между элементами логистической системы имеются связи которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологических  системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

              Организация - связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.

              Интегративные качества - логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

              Логистическую систему, способную ответить  на возникающий спрос быстрой поставкой нужного товара можно сравнить с живым организмом. Мускулы это подъемно-транспортная техника, нервная система – сеть компьютеров на рабочих местах, организованная в единую информационную систему. По размерам этот организм может занимать территорию завода или оптовой базы, а может выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на нее в том же темпе, в каком происходят события.

 

Виды логических систем

              По масштабу сферы деятельности логистические системы подразделяются на макро- и микрологистические системы.

              Макрологическая система включает в себя  предприятия и организации промышленности, снабженческо-сбытовые структуры и транспортные организации разных ведомств, в различных регионах. В качестве таковых можно рассматривать транснациональные корпорации, трансконтинентальные фирмы, региональные промышленные объединения, территориально-производственные комплексы.

Построение макрологических систем и управление ими способствует решению таких задач как:

                                    Выработка общей концепции распределения продукции;

                                    Выбор вида транспорта, определение характера взаимодействия транспортных средств, организация технологии транспортного процесса;

                                    Определение рациональных направлений движения материальных потоков;

                                    Выбор пунктов поставки и партнеров-поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, энергоносителей;

                                    Определение границы зоны обслуживания, обеспечивающей выполнение поставок по принципу «точно в срок»;

                                    Проектирование и организация сети складских систем: центральных региональных, перегрузочных с учетом оптимизации материальных потоков.

Микрологическая система строится с позиций стратегических целей фирм и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных функциональных элементов логистических систем. По функциональному назначению микологические системы подразделяются на системы первого и второго уровня.

Микрологическая система первого уровня отражает логистику предприятия, охватывающую как внутрипроизводственную деятельность предприятия, так и его внешние контакты и связи.

Макрологическая система второго уровня отражает внутрипроизводственную логистику, которая интегрирует процессы планирования производства, сбыта и снабжения, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия.

На уровне макро логистики выделяют три вида логистических систем.

Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток происходит непосредственно  от производителя продукции к потребителю, минуя посредников.

Эшелонные логистические системы. В таких системах на пути материального потока, есть хотя бы один посредник.

Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую. Так и через посредников.

Среди многообразия поисков путей развития рынка, средств производства, новых направлений деятельности коммерческо-посреднических организаций и предприятий вызывают значительный интерес научные исследования и практические новации, объединяемые понятием логистики.

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.

Логистические информационные системы подразделяются на три группы:

             плановые;

             диспозитивные (или диспетчерские);

             исполнительные (или оперативные).

Логистические информационные системы, входящие в разные группы, отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами. Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим, информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на специфике отдельных информационных систем.

Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

             создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

             управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;

             планирование производства;

             общее управление запасами;

             управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:

      детальное управление запасами (местами складирования);

      распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

      отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п. Выше рассмотрены особенности информационных систем различных видов в разрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось. Различия имеются и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных особенностях программного обеспечения плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем. Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень ее интеграции. В связи с этим, при создании автоматизированных систем управления, в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно стандартного недорогого программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям.

Наиболее высок уровень стандартизации при решении задач в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:

*         производственный процесс на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;

*         структура обрабатываемых данных существенно различается у разных пользователей.

Информация о работе Основные модели управления запасами