Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:04, курсовая работа
Складская система, являющаяся подразделением логистической подсистемы, играет весомую роль в едином функционировании целостного механизма предприятия. Отмечается важность логистики, прежде всего с точки зрения внутреннего оборота материальных потоков, в том числе в рамках производственного процесса. Стадия подготовки продукта в состоянии полуфабриката, поставка и складирование материалов и комплектующих для выпуска продукции, все данные процессы представляют собой механизм деятельности предприятия, регулируемый персоналом и менеджерами, отвечающими за логистику складирования и логистику запасов.
1. Введение
2. Основные понятия и определения логистики как подсистемы наук об управлении предприятием
2.1. Понятие логистики
2.2. Системы логистики, их определение и виды
2.3. Место логистики запасов в логистической системе предприятия
3. Логистика запасов
3.1. Категория товарно-материальных запасов
3.2. Виды запасов
3.3. Системы управления запасами на фирмах
3.3.1. Общая информация
3.3.2. Основные системы управления запасами
3.3.3. Прочие системы управления запасами
4. Методические основы проектирования эффективной логистической системы управления запасами
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Пороговый уровень запаса в системе «Минимум-максимум» выполняет роль «минимального» уровня. Если в установленный момент времени этот уровень пройден, т.е. наличный запас равен пороговому уровню, или не достигает его, то заказ оформляется. В противном случае заказ не выдается, и отслеживание порогового уровня, а также выдача заказа будут произведены только через заданный интервал времени.
Максимальный желательный запас в системе «Минимум-максимум» выполняет роль «максимального» уровня. Его размер учитывается при определении размера заказа. Он косвенно (через интервал времени между заказами) связан с наиболее рациональной загрузкой площадей склада при учете возможных сбоев поставки и необходимости бесперебойного снабжения потребления.
Постоянно рассчитываемым параметром системы «Минимум-максимум» является размер заказа. Как и в предыдущих системах управления, запасами, его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации. Расчет размера заказа производится по формуле 7. Как известно, сбором и анализом информации о состоянии рынка, а также о состоянии спроса на товар, производимый предприятием, колебаниях и зависимостях спроса занимается специальный отдел маркетинговой системы предприятия. По итогам исследований, происходит обмен информационными потоками между подсистемой маркетинга и сбыта, с одной стороны, и подсистемой логистики, отделом логистики складирования / логистики запасов.
Основные системы управления запасами — с размером заказов и с фиксированным интервалом времени между заказами, а также прочие системы управления запасами - с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня и система «Минимум-максимум» разработаны для условий, когда отсутствуют отклонения от запланированных параметров поставки и потребления. Этими параметрами являются:
— размер заказа,
— интервал времени между заказами,
— время поставки,
— возможная задержка поставки,
— ожидаемое дневное потребление,
— прогнозируемое потребление до момента поставки. Непрерывное обеспечение потребности в каком-либо виде материального ресурса связано с определенными трудностями. Прежде всего, это возможность появления различных отклонений в значениях перечисленных выше показателей, как со стороны потребителя запаса, так и со стороны исполнителя заказа. Кроме того, вполне вероятны ошибки исполнителей, которые приводят к нарушению нормального функционирования системы управления запасами.
Практически возможны следующие отклонения запланированных и фактических показателей:
— изменение интенсивности потребления в ту или другую сторону,
— поставка незапланированного объема заказа,
— ошибки учета фактического запаса, ведущие к неправильному определению размера заказа.
Довольно часто имеют место многообразные сочетания возмущающих воздействий, отклоняющих систему управления запасами от нормального функционирования.
В рассмотренных ранее системах управления запасами, несмотря на ориентацию их на стабильные условия функционирования, предусмотрена возможность сглаживания сбоев поставки и потребления.
Так, система с фиксированным размером заказа учитывает одно из восьми возмущенных воздействий, а именно задержку поставки. Это воздействие снимается введением в систему параметра гарантийного (страхового) запаса. Он позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. Если возможная задержка поставки будет представлять собой максимально возможную задержку, то механизм системы предохранит потребителя от дефицита в случае единичного сбоя поставки. Второй расчетный параметр системы - пороговый уровень обеспечивает поддержку системы в бездефицитном состоянии. Период времени, через который происходит пополнение гарантийного запаса до расчетного объема, зависит от конкретных значений исходных и фактических параметров системы.
Система с фиксированным интервалом времени между заказами также учитывает возмущающее воздействие задержки доставки. Как и в системе с фиксированным размером заказа это воздействие снимается параметром гарантийного (страхового) запаса. Восполнение гарантийного запаса до расчетного объема производится во время последующих поставок через пересчет размера заказа таким образом, чтобы его поставка увеличила запас до желательного максимального уровня. Если прогноз потребления до момента будущей поставки был точным, механизм системы с фиксированным интервалом времени между заказами предохранит потребителя от дефицита материальных ресурсах при сбоях поставки.
Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, в отличие от основных систем управления запасами, учитывает возможность, как задержки поставки, так и изменения темпов потребления от запланированных. Расширение способности системы противостоять незапланированным возмущающим воздействиям связано с объединением идей использования порогового уровня и фиксированного интервала между заказами. Отслеживание порогового уровня повышает чувствительность системы к возможным колебаниям интенсивности потребления.
Система «Минимум—максимум» ориентирована на ситуацию когда затраты на учет запасов на складе и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Это единственная из рассмотренных ранее систем допускающая дефицит запасов по экономическим соображениям. Тем не менее, и система «Минимум-максимум» учитывает возможность задержки поставки через параметр гарантийного запаса.
Таким образом, рассмотренные основные и прочие системы управления запасами применимы лишь к весьма ограниченному спектру условий функционирования и взаимодействия поставщиков и потребителей. Повышение эффективности использования системы управления запасами в логистической системе организации приводит к необходимости разработки оригинальных систем управлений запасами. В теории управления запасами имеется достаточное количество специальных способов ведения такой работы.
Как мы уже указывали выше, информационные потоки и материальные потоки, а также их роль в логистической системе управления предприятия взаимосвязаны и взаимозависимы. Информационные потоки обеспечивают достаточные знания о необходимости формирования запасов, их объеме и качественной принадлежности, в том числе в связи с планированием производства партии продукции на краткосрочный период и конкуренции на рынке. Таким образом, мы видим, что и в плане организации процессов по логистике запасов информационные потоки играют весомую роль.
Это означает, что информационные потоки требуется хорошо организовать, продумать и рассчитать, таким образом, одной из важнейших задач информационной логистики является обеспечение эффективного формирования и использования информации.
Реализация намеченных коренных преобразований в политической, социальной и духовной жизни общества неразрывно связана с системой управления, производственными отношениями, с качественными изменениями в содержании условий труда и быта трудящихся. На современном этапе информационная технология- одно из наиболее значимых направлений научно-технического прогресса, непосредственно влияющего на динамизм развития общества.
Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно (около 2-х лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза предприятию, приносимая таким отделом, намного выше, чем разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного шире, чем планирование, анализ и т.д. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим центром фирмы.
На рынке труда уже появляется спрос на специалистов такого профиля. Возможно в скором будущем профессия «логистик» будет входить в десятку наиболее престижных и пользующихся спросом специальностей.
Итак, отметим тот факт, что логистика запасов, вне зависимости от модели управления запасами, основную роль играют, прежде всего, работники предприятия, их квалифицированность и заинтересованность в равномерном повышении прибыли предприятия. Логистика запасов является
весомым направлением в деятельности предприятия.
Руководство предприятия само подбирает персонал, выбирает модели и способы функционирования системы логистики в целом и логистики запасов в частности.
Главное в этом деле это персонал, то есть исполнители, а также руководители высших звеньев. От руководителей зависит, насколько качественно будет проводиться работа по планированию запасов, направлению складских процессов и управлению персоналом данной подсистемы логистической системы предприятия.
1. «Логистика»: Под ред. Б.А. Аникина – М.: ИНФРА-М, 2002 г.
2. Неруш Ю.М. «Логистика» - М.: ЮНИТИ, 2000 г.
3. Козырев В.К., Тихонин В.И. Оптимальная загрузка складов и транспортных средств: Методические указания к курсовому проектированию – О., 1998 г.
4. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996 г.
5. Б.Д. Промыслов, И.А. Жученко Логистические основы управления материальными и
денежными потоками М: ,,Нефть и газ’’ 1999 г.
2