Основные логистические концепции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Логистическоя концепция для организаций бизнеса - (руководящая идея), платформа поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

Фундаментальными концепциями в логистике являются:

 информационная;

 маркетинговая;

 интегральная.

В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….………………...................4

1.1 Основные логистические концепции…………………………………..……….5

1.2 Логистическая концепция «JUST-IN-TIME» ………………………………… 6

1.3 Микрологистическая система «KANBAN» …………………………………….14

1.4 Логистическая концепция «планирования потребностей/ресурсов»

и основанные на ней системы………………………………………………………18

1.5 Макрологистическая концепция «LEAN PRODUCTION» …………….……29

1.6 Логистические концепции «реагирования на спрос» ……………..………..... 34

1.7 Логистическая концепция «цепь поставок» ………………………………..… 37

2 Практическая часть (тесты)……………………………………………………….41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………….……………………………………………..…...45

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………..47

Файлы: 1 файл

Копия Вот это Курсовая.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

Дальнейшим развитием стратегий «быстрого реагирования» и «непрерывного пополнения запасов» явилась логистическая концепция «автоматического пополнения запасов» (automatic replenishment, AR). Данная концепция обеспечивает поставщиков (производителей готовой продукции) необходимым набором правил для принятия решений по товарным характеристикам и категориям. Товарная категория представляет собой комбинацию размеров, цвета и сопутствующих товаров, обычно представленных вместе в определенной торговой точке розничной сети. Путем применения стратегии «автоматического пополнения запасов» поставщик может удовлетворить потребности розничных торговцев в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровня запасов для товаров быстрой реализации. Управление запасами у розничных торговцев повышает ответственность поставщика за надежность поставок и поддержание уровня запасов в соответствии со спросом. Эта стратегия позволяет также уменьшить затраты розничных торговцев, связанные с формированием товарных запасов.[8]

 

1.7 Логистическая концепция «цепь поставок»

 

В начале 1980-х годов американскими специалистами в области менеджмента и логистики был предложен, а впоследствии применен термин «управление цепью/цепями поставок».

Системы SCM предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.

В составе SCM-системы можно условно выделить две подсистемы:

SCP – (Supply Chain Planning) – планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.

SCE - (Supply Chain Execution) - исполнение цепочек поставок в режиме реального времени.

Управление цепями поставок – это интеграция восьми ключевых бизнес-процессов:

      управления взаимоотношениями с потребителями;

      обслуживания потребителей;

      управления спросом;

      управления выполнением заказов;

      поддержки производственных процессов;

      управления снабжением;

      управления разработкой продукции и ее доведением до коммерческого использования;

      управления возвратными материальными потоками.

Основные положения концепции SCM:

1.      стоимость товара формируется на протяжении всей логистической цепочки, и«проявляется» только на последней стадии – при продаже конечному потребителю;

2.      на стоимость товара влияет общая эффективность операций, в том числе транспортных и маркетинговых, всей логистической цепочки, а не только конкретной продажи;

3.      наиболее управляемой с точки зрения стоимости являются начальная стадия – производство, а наиболее чувствительной – последняя – продажа.

Преимущества управления цепочками поставок:

      ускорение оборота, сокращение материальных запасов на складах и общей стоимости хранения продукции;

      повышение удовлетворенности заказчиков с помощью онлайновой системы размещения заказов и настройки продуктов;

      гибкость проектирования, а также высокая скорость вывода продуктов в серию и снятия их с производства в соответствии с требованиями заказчиков и рынка;

      сокращение сроков разработки и вывода продуктов на рынок, что приводит к росту рыночной доли компании;

      сохранение высокого качества продуктов, несмотря на передачу больших объемов работ внешним подрядчикам.

Модуль SCM присутствует в составе мощных современных интегрированных корпоративных систем управления, в частности систем ERP II/CSRP.

CSRP

CSRP использует интегрированную функциональность ERP и перенаправляет производственное планирование от производства далее, к покупателю. CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя. Главная задача таких систем - синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производством

CSRP устанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе и сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а удаляется и заменяется запросами покупателей, переданными из подразделений организации, ориентированных на работу с покупателями.

Непосредственная интеграция с информацией о конфигурации заказов позволяет производственным подразделениям увеличить целостность процесса планирования путем снижения количества повторной работы и снижения числа перерывов из-за наплыва заказов. Усовершенствование производственного планирования дает возможность обеспечить лучшую оценку сроков поставок и улучшить поставку вовремя. Производственное планирование теперь позволяет оптимизировать операции на основе действительных покупательских заказов, а не на прогнозах или оценках. С доступом в реальном времени к точной информации о заказах покупателей, подразделения планирования могут динамически изменять группирование работ, последовательность исполнения заказов покупателей, приобретения и заключения субконтрактов с целью улучшения обслуживания покупателей и снижения стоимости. Требования покупателей к продукту могут передаваться непосредственно от покупателя к субконтрактору или поставщику, устраняя ошибки и задержки, которые встречаются при трансляции заказов покупателей в заказы на покупку. Изменения в заказе покупателя могут приводить к автоматическим изменениям в заказах поставщикам, уменьшая количество повторной работы и задержки. Качество продуктов и правильность заказа основных комплектующих могут быть значительно улучшены, а также уменьшены циклы их доставки [9].

Таким образом, выгоды успешного применения CSRP – это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для покупателя и так далее, а в результате этого – снижение производственных издержек, но что более важно, это создание инфраструктуры приспособленной для создания продуктов удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей. Это не эффективность производства, которая будет обеспечивать временные конкурентные преимущества, скорее это способность создавать продукты, удовлетворяющие потребности покупателя и лучший сервис.

 

41

 



 

41

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выгоды успешного применения концепций в логистике – это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для покупателя и так далее, а в результате этого – снижение производственных издержек, но что более важно, это создание инфраструктуры приспособленной для создания продуктов удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей. Это не эффективность производства, которая будет обеспечивать временные конкурентные преимущества, скорее это способность создавать продукты, удовлетворяющие потребности покупателя и лучший сервис.

Системы планирования и управления компанией должны охватывать всю цепочку движения сырья, материалов и готовой продукции.

Одно из важных преимуществ развития компании на основе логистической концепции заключается в управлении системой бизнеса в целом и повышении уровня взаимодействия и координации звеньев логистической цепи.

Эффективность выполнения локальных операций и процедур должна оцениваться с точки зрения вклада в конечные результаты деятельности компании.

Внедрение концепции логистики позволит:

      гармонизировать внутренние бизнес процессы компании, повысить эффективность деятельности функциональных подразделений;

      сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции;

      увеличить количество потенциальных и фактических потребителей, удержать и расширить рынок сбыта;

      повысить качество обслуживания заказов потребителей, укрепить репутацию и авторитет компании;

      повысить конкурентоспособность компании в условиях жесткой конкуренции на рынке.

 

Применяя логистические методы для закупок, производства и распределения продукции, можно добиться существенного снижения уровня общих затрат. Это способствует снижению конечной стоимости продукции, что, в свою очередь, обеспечит доступность нужного товара по нужной цене в нужном количестве в нужном месте в нужное время для нашего потребителя.

Существует мнение, что XXI век будет веком логистики. Не исключено, что это мнение справедливо.

В заключении приведем следующую цитату: "Логистика есть, была и будет – можем только обучаться ее использованию с целью обеспечения себе преимуществ в ведении бизнеса. Если будем использовать ее технологии, никакие наши желания не покажутся нам трудными, поскольку за нами будет большая сила" – это принцип, которому следуют логистики во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.      А.Г. Бутрин. Эффективная логистика предприятия: учебное пособие – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2008. – 117 с.

2.      А.Г. Бутрин. Логистика для финансового директора: учебное пособие / Под ред. А.Г. Бутрина. – Челябинск, 2009. – 180 с.

3.      Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов – на –Дону: Феникс, 2001. – 512 c.

4.      Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок/Пер. с англ.- М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001.- 640 c.

5.      Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие.- М.: Мар-кетинг, 2003. – 124 c.

6.      Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие.- 2-е изд. – М.:...

7.      А.Г. Бутрин, Д.А. Полюнас. Управление сбытом в цепи поставок промышленного предприятия: монография. – Челябинск, 2010. – 110 с.

8.      Логистическая концепция "планирования потребностей/ресурсов" и основанные на ней системы. [Эл. ресурс], http://www.topspeed.r

9.      Современные концепции логистики. [Эл. ресурс], http://www.cia-center.ru

10. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики.[Эл. ресурс], http://www.iteam.ru

 

41

 



Информация о работе Основные логистические концепции