Основные современные логистические концепции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также – ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как руководящую идею, как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

Оглавление

1. Понятие логистическая концепция ……………………………………………3
2. Основные логистические концепции …………………………………………6
Список используемой литературы ………………………………………………14

Файлы: 1 файл

К.р..doc

— 82.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

 

Российский государственный торгово-экономический

университет

Воронежский филиал

 

 

Кафедра «Коммерции и товароведения»

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине:  «Логистика»

 

Тема: «Основные современные логистические концепции»

 

                                                                                                

 

                                                                                                 Выполнил: студент(ка) ЗФО

          на базе  СПО 

             Специальность: «Менеджмент организации»

                                                                                                               Шифр: Мз-208-0612

                                                                                   Мальцева Анастасия Александровна

                                                  Проверил: старший преподаватель, к.э.н. Сабетова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ 2011

 

 

Содержание

 

  1. Понятие логистическая концепция ……………………………………………3
  2. Основные логистические концепции …………………………………………6

Список используемой литературы ………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие логистическая концепция

 

Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также – ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.

Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как руководящую идею, как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах.

Фундаментальными концепциями в логистике являются:

  • информационная;
  • маркетинговая;
  • интегральная.

Информационная концепция логистики появилась в конце 1960-х годов и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес-объекта (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.

Теоретической основой информационной концепции является системный подход, который применяется как для моделирования самих объектов, так и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегические решения состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных оптимизационных логистических задач. При этом оптимизация всего процесса управления материальным потоком, как правило, не является целью внутри данной концепции.

Практическими примерами использования информационной концепции логистики являются широко распространенные системы/подсистемы и информационно-программные модули MRP I, MRP II, DRP, ОРТ, QR, CR и т.п., применяемые при автоматизации внутрифирменного планирования и управлении запасами и закупками материальных ресурсов, а также производства и поставок готовой продукции потребителям.

С начала 1980-х годов и до настоящего времени при построении корпоративных логистических систем часто применяется маркетинговая концепция. Маркетинговая концепция логистики акцентирует внимание менеджмента компании на организации логистического процесса в области распределения (дистрибьюции) для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе. Такая система должна поддерживать стратегию конкуренции фирмы на рынке за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию, интеграции логистических операций и функций физического распределения, определенной перестройки управления логистикой в компании.

В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:

  • новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы.
  • перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные (структурные) отношения.
  • новые технологические возможности, в частности, в области гибких производств и информационно-компьютерных технологий, контроля и управления во всех сферах производства и распределения продукции.

Концепция интегрированной логистики заключается в рассмотрении логистики в качестве некоего синтетического инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются как центры логистической активности, прямо или косвенно связанные в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные логистические концепции

 

Во многих международных корпорациях и компаниях разработаны и успешно применяются множество логистических концепций, которые обеспечили им значительные конкурентные преимущества.

Основные логистические концепции.

1. Логистическая  концепция JUST-IN-TIME (JIT – «точно в срок») является наиболее распространенной. Появление этой концепции относится к концу 1950-х гг., когда японская компания «Тойота Моторс», а затем и другие автомобильные фирмы Японии начали активно внедрять систему KONBAN — потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе. Исходной установкой был такой производственный процесс, в котором все материалы и полуфабрикаты поступают в нужном количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства готовой продукции. Для этого требовалась оперативная передача данных между подразделениями и координация поставщиков деталей. В «Тойота Моторс» это было достигнуто благодаря передаче информации в системе через специальные карточки «konban» в пластиковом конверте, которые несли информацию о расходуемых материалах и производимых количествах продукции. Эти карточки циркулировали внутри предприятия, а также между поставщиками, прикрепляясь к определенной детали или полуфабрикату.

Логистические системы, использующие принципы концепции «точно в срок», являются «тянущими» системами (pull systems), в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда их количество достигает критического уровня. При этом запасы «вытягиваются» по логистическим цепям от поставщиков до потребителей. В концепции «точно в срок» ведущую роль играет спрос, определяющий дальнейшее движение ресурсов по всем каналам. Концепция «точно в срок» способствует усилению контроля и поддержанию уровня качества продукции на всех этапах логистической структуры. Для эффективной реализации технологии JIT должны работать с надежными телекоммуникационными системами и информационно-компьютерной поддержкой. Современные технологии JIT и логистические системы стали более интегрированными и комбинируются из различных вариантов логистических производственных концепций и распределительных систем, таких как системы, минимизирующие запасы в логистических каналах, логистические системы быстрого переключения, выравнивания уровня запасов, групповые технологии, превентивное гибкое автоматизированное производство, современные логистические системы всеобщего статистического контроля и управления циклами качества продукции и т.п. Поэтому в настоящее время принято относить такие технологии к новой версии концепции «точно в срок» - концепции JIT II. Основной целью логистической концепции JIT II является максимальная интеграция всех логистических функций фирмы для максимального удовлетворения запросов потребителей. Системы, основанные на идеологии JIT II, используют гибкие производственные технологии выпуска небольших объемов готовой продукции группового ассортимента на базе раннего предсказания покупательского спроса.

Применение концепции JUST-IN-TIME позволяет значительно улучшать качество выпускаемой продукции, снижать себестоимость производства, сокращать страховые запасы, ускорять оборачиваемость капитала фирмы.

2. Логистическая концепция REQUIREMENTS / RESOURCE PLANNING (MRP). Основными целями MRP систем являются:

  • удовлетворение потребностей в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям;
  • поддержание низких уровней запасов материальных ресурсов, готовой продукции;
  • планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.

В процессе реализации этих целей MRP система обеспечивает приток планового количества материальных ресурсов и запасов продукции за время, используемое для планирования. MRP начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система задает время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного графика.

На данной концепции основаны такие логистические системы в производстве и снабжении, как MRP I / MRP П — «Materials/manufacturing requirements/resource planning» (Системы планирования потребностей в материалах/производственного планирования потребностей в ресурсах), и в дистрибьюции – DRP I/DRP II – «Distribution requirements/resource planning» (Система планирования распределения продукции/ресурсов).

Система планирования потребностей в материалах MRP I базируется на заказах потребителей и производстве продукции в соответствии с жестко заданным производственным графиком. Преимуществом MRP I перед JIT системами является более полное удовлетворение потребительского спроса путем сокращения продолжительности производственных циклов, лучшей организация поставок, быстрой реакции на изменения спроса.

Развитием системы MRP стали интегрированные микрологистические системы, объединившие финансовое планирование и логистические операции и получившие название «системы производственного планирования потребностей в ресурсах MRP II». Эта система позволяет проводить логистическую концепцию интеграции функциональных сфер бизнеса при управлении материальными потоками.

Система DRP имеет такой же принцип работы, что и MRP, но в каналах дистрибьюции готовой продукции. Система DRP сложнее, так как базируется на потребительском спросе, который не контролируется фирмой. Система планирует и регулирует уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроизводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

Среди преимуществ DRP систем можно отметить:

  • уменьшение логистических издержек, связанных с хранением и управлением запасами готовой продукции;
  • уменьшение уровней запасов за счет точного определения величины и места поставок;
  • сокращение потребности в складских площадях за счет уменьшения запасов;
  • уменьшение транспортной составляющей издержек за счет эффективной обратной связи по заказам;
  • улучшение координации между дистрибьюцией и производством.

3. Концепция RULES BASED REORDER (ROP) использует одну из старейших методик контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) – «reorder point» и статистических параметрах расхода продукции. Эта концепция применяется для определения и оптимизации уровней страховых запасов в целях элиминирования колебаний спроса. Эффективность данного метода в сильной степени зависит от точности прогнозирования спроса, а так как данные прогнозы не отличаются особой точностью, данный метод не получил широкого распространения, но с внедрением новых информационных технологий данный метод начинает завоевывать популярность.

4. Концепция QUICK RESPONSE (QR) (метод быстрого реагирования) представляет собой логистическую координацию между ритейлерами (retailer – розничный продавец) и оптовиками, с целью улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибьюторских сетях в ответ на дополнительное изменение спроса. Реализация этих концепций осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту оптовикам, а от них – производителям готовой продукции.

Применение концепции QR позволяет уменьшить запасы готовой продукции до требуемого уровня, но не ниже величины, позволяющей быстро удовлетворить потребительский спрос, и в то же время значительно повысить оборачиваемость запасов.

5. Концепция CONTINUOUS REPLENISHMENT (CR – непрерывное пополнение запасов) является модификацией QR-концепции и предназначена для исключения необходимости заказов на пополнение запасов готовой продукции. Целью СR является установление эффективного плана, направленного на пополнение запасов готовой продукции у ритейлеров. Рассчитывается необходимая суммарная потребность в количестве и ассортименте товара. Затем достигается соглашение между поставщиками, оптовиками и ритейлерами на пополнение их запасов готовой продукции путем подписания обязательства по закупкам.

Для эффективной работы СR-систем необходимо выполнение двух требований:

Информация о работе Основные современные логистические концепции