Основные современные логистические концепции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также – ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как руководящую идею, как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

Оглавление

1. Понятие логистическая концепция ……………………………………………3
2. Основные логистические концепции …………………………………………6
Список используемой литературы ………………………………………………14

Файлы: 1 файл

К.р..doc

— 82.00 Кб (Скачать)
  1. обеспечение достоверной информации от ритейлеров и надежная доставка готовой продукции;
  2. максимальное соответствие грузовых поставок грузовместимости транспортных средств.

6. Концепция AUTOMATIC REPLENISHMENT (AR – автоматическое пополнение запасов) представляет собой улучшенную концепцию QR и CR. Стратегия данной концепции обеспечивает поставщиков (производителей) готовой продукции необходимым набором правил для принятия решений по товарным атрибутам и категориям.

Категория представляет собой комбинацию размеров, цвета и сопутствующих товаров, обычно представленных вместе в определенной торговой точке розничной сети.

Путем применения данной концепции поставщик может удовлетворить потребности ритейлеров в товарной категории за счет исключения необходимости отслеживания единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации. Эта стратегия позволяет также уменьшить затраты ритейлеров, связанные с разделением запасов и обеспечением надежности их пополнения.

7. Концепция SCM (Supply Chain Management) – управление цепочками поставок — предполагает интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц.

Управление цепочками поставок при SCM выглядит следующим образом. Розничный торговец получает онлайн-заказ от потребителя. Эту заявку сразу видит оптовик, подключенный к общей информационной системе. Если на оптовом складе нужный товар заканчивается, то производитель, тоже подсоединенный к системе, заказывает все необходимое для изготовления у своего поставщика, увеличивает производство и через своего дистрибьютора продает изделие оптовику, а тот — розничному продавцу. Таким образом, все участники цепочки несут общую ответственность за управление складскими запасами, контролируют производственные графики и следят, чтобы товар был вовремя доставлен потребителю. В итоге компании, входящие в логистическую цепочку добиваются значительного эффекта.

По разным оценкам, использование концепции SCM позволяет сократить транспортные расходы на 20%, складские запасы — на 25 – 60%, циклы выполнения заказов — на 30 – 50%, общие затраты на логистику — на 20 – 50%. Главным достоинством специализированных SCM-пакетов считается возможность «тонкого» планирования — с учетом транспортных, складских и других ограничений. Программные продукты высшего ценового класса, в которых «зашиты» комплексные модели и алгоритмы регулирования, почти полностью автоматизируют процессы планирования.

8. Концепция LEAN PRODUCTION (LP – тощее производство) выражается в творческом соединении следующих основных компонентов:

  • высокого качества;
  • небольших размеров производственных партий;
  • низких уровней запасов;
  • высококвалифицированного персонала;
  • гибкого оборудования.

Эта концепция получила название «тощее производство» потому, что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции, потерь от брака). Концепция сводит к минимуму производственные партии и производственное время.

LP развивает концепцию JIT и включает в себя системы KONBAN и MRP. Эффект от внедрения LP наиболее чувствителен в отраслях с дорогостоящими основными фондами (например, металлургия, машиностроение). В LP каждый участник потока создания ценности — от сырья до полки магазина видит хозяйственный цикл целиком. Заказ от конечного потребителя быстро опускается вниз по цепочке. А затем без промедления оказывается наверху.

Например, немалому числу издателей приходится ждать неделями, пока магазины дополнительно закажут книгу, тираж которой раскуплен. Требуется время, чтобы отпечатать его в типографии, где тоже свой график. Не исключено, что к появлению нового тиража читательский интерес успеет угаснуть. Но этого не произойдет, если полиграфисты смогут работать малыми партиями, а продавцы — быстро обновлять запасы книг на полках магазинов.

В LP эта схема называется «вытягиванием». Потребитель берет продукт тогда, когда ему это нужно. «Вытягивание» требует всё большего разнообразия товаров и услуг. Даже в рамках небольшой продуктовой группы нужна многовариантность размеров, цветов, составов и т.д. Узкие места здесь — устаревшие технологии и «неповоротливое» оборудование. Трудно моментально переналадить машину, спроектированную для поочередного выпуска крупных партий товара. Японцы решили эту проблему перестройкой оборудования менее чем за десять минут (аналогичная операция у американцев занимает не менее суток). Рекордное время переустановки (например, пресс-форм) составило одну минуту. При этом дополнительных людей не требовалось. В противовес принципу массового производства «один рабочий — одна функция» японцы стали совершать одной парой рук больше разных операций.

Ключевым моментом реализации концепции LP является устранение «бесполезных» операций обычного массового производства. Любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности, в японском языке обозначается словом «муда». Различают семь ее видов:

  • дефекты — чем позже их обнаруживаешь, тем дороже они обходятся;
  • перепроизводство товаров, не обеспеченных спросом;
  • избыточные этапы обработки продукции из-за низкого качества процессов и оборудования;
  • любые запасы, кроме минимально необходимых;
  • ожидание следующей производственной стадии;
  • лишняя транспортировка;
  • ненужное перемещение людей (например, в поисках детали, инструментов, документов, помощи и пр.).

Значительная часть «муды» возникает за пределами компании — у ее партнеров на всем протяжении цепочки, включая сырье, поставки комплектующих и дистрибьюцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Секерин В.Д. Логистика: учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КНОРУС, 2011. – 240 с.

2. Степанов В.И. Логистика: учебник. — М.: Проспект, 2008. - 487 с.

3. Аникина Б.А., Родкина Т.А. Логистика: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 408 с.

4. Савенкова Т.И. Логистика: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2011. – 255 с.

 

 


 



Информация о работе Основные современные логистические концепции